Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 23 июня 2011 г. N 729
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы на иные цели
7 ноября 2011 г., 19 апреля 2012 г., 16 марта 2015 г., 24 июня 2016 г., 18 июля 2017 г., 17 июля, 16 сентября 2020 г.
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы на иные цели (далее - Порядок) устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
Пункт 1.2 (в редакции постановления от 17 июля 2020 г. N 947/1) вступает в силу с 24 июля 2020 г.
1.2. Субсидии на иные цели могут предоставляться учреждениям на осуществление расходов на(1):
1) приобретение основных средств;
2) проведение ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств;
3) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
4) осуществление затрат разового характера, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год;
5) погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущем финансовом году;
6) исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов;
7) ликвидацию, реорганизацию учреждения;
8) обеспечение обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений горячим питанием;
9) организацию бесплатного и льготного питания воспитанников дошкольных учреждений;
10) проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
Подпункт 11 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 16 сентября 2020 г. N 1292
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 г.
11) оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) при невозможности ее оказания (выполнения) за плату в случае введения ограничительных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в части расходов на:
- выплату заработной палаты с начислениями;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- оплату коммунальных платежей;
- оплату расходов по приобретению кормов животным;
- оплату обязательного медицинского осмотра, договоров на оказание медицинских услуг, договоров подряда с медицинскими работниками;
- оплату договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до следующих органов местного самоуправления города Пензы, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), как получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий:
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы.
______________________________
(1) В случае предоставления субсидии в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, цель предоставления субсидий должна содержать указание на наименование соответствующего проекта.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
заявление;
пояснительная записка, включающая финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет субсидий на иные цели;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов (в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий (в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок);
список планируемого к приобретению имущества и его стоимость (в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества);
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки (в случае если целью предоставления субсидии является предоставление мер социальной поддержки граждан в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 1.2. настоящего Порядка);
копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа (в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебному акту, вступившему в законную силу, исполнительному документу);
комплект документов в соответствии с подпунктами 2.5 и 2.7 Порядка проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 08.12.2016 N 2161 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности" (в случае если целью предоставления субсидии является погашение кредиторской задолженности);
документы, подтверждающие выполнение требований, указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия), а также прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью учреждения.
2.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, регистрирует заявление учреждения и приложенные к нему документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции, который должен быть пронумерован и прошнурован.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.4. Объем субсидии, планируемой к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется Учредителем путем расчета затрат, необходимых для достижения цели, на которую предоставляется субсидия, и утверждается решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Пензы.
2.5. По результатам проверки органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимается решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера, определяемого на основании финансово-экономического обоснования расходов, представленного учреждением, или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1. и 2.2., 2.10 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное обоснование такого отказа в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка, направляется учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.8. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка и отсутствии оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, заключается с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Пензы (далее - соглашение).
2.9. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы от 27.06.2017 N 96 о/д "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета города Пензы муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели".
2.10. Учреждение на дату подачи документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Пензы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 3, 5-9 пункта 1.2. настоящего Порядка.
2.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает перечисление субсидии в полном объеме не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в срок, установленный п. 2.11. настоящего Порядка:
- муниципальному автономному учреждению на счет, указанный в Соглашении (открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Финансовом управлении города Пензы);
- муниципальному бюджетному учреждению на лицевой счет, указанный в Соглашении, открытый в Финансовом управлении города Пензы.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 16 сентября 2020 г. N 1292
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 г.
2.13. В случае, если субсидия предоставляется в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, значения результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении, должны соответствовать результатам федерального или регионального проекта (программы).
Для каждой субсидии предусматриваются результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для их достижения, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлена субсидия, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение(2).
В качестве результата предоставления субсидии не могут быть установлены показатели, характеризующие количество учреждений, которым предоставляются субсидии, степень освоения средств субсидии либо деятельность учреждений, не связанную непосредственно с целью предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка, является приобретение имущества, необходимого для функционирования учреждения. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается количество приобретаемых основных средств (с указанием их видов).
Результат предоставления субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из содержания проектно-сметной (сметной) документации на проведение ремонтных работ или технического задания на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается площадь (количество) выполненных работ либо количество отремонтированного оборудования.
Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, является осуществление затрат разового характера, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается доля затрат разового характера, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год, от общей суммы расходов, выделенных для обеспечения выполнения муниципального задания.
Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Порядка, является погашение кредиторской задолженности. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается доля погашенной кредиторской задолженности от общей суммы кредиторской задолженности.
Результатом предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Порядка, является исполнение учреждением-должником требований судебных актов, исполнительных документов.
Результатом предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 7 пункта 1.2 настоящего Порядка, является выполнение мероприятий по ликвидации (реорганизации) учреждения в установленные сроки.
Результатом предоставления субсидий на цели, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 1.2 настоящего Порядка, является обеспечение обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений бесплатным и льготным питанием. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается количество получателей дополнительных мер социальной поддержки с разбивкой по категориям получателей.
Результатом предоставления субсидий, предоставляемых на цель, указанную в подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, является проведение мероприятий в целях признания достижений работников, обмена передовым опытом в отдельных отраслях знаний, повышение профессионального уровня, ознакомление с результатами новейших достижений, обеспечение досуга семей. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, указывается количество сотрудников, принявших участие в конференции, симпозиуме, выставке либо количество проведенных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 11 пункта 1.2 настоящего Порядка, является оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) в случае введения ограничительных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В качестве показателя, необходимого для достижения результатов субсидии, является доля выплаченной заработной платы с начислениями, уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, оплаченных коммунальных платежей, оплаченных расходов на приобретение кормов животным, оплаченных расходов обязательного медицинского осмотра, договоров на оказание медицинских услуг, договоров подряда с медицинскими работниками, оплаченных расходов на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем, от общей суммы подлежащей выплате заработной платы с начислениями, подлежащих уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальных платежей, расходов на приобретение кормов животным, обязательного медицинского осмотра, договоров на оказание медицинских услуг, договоров подряда с медицинскими работниками, договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
2.14. Положения, установленные пунктом 2.13. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, предотвращением аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацией последствий и осуществлением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, осуществлением выплат физическим лицам.
2.15. Размер субсидии изменяется в случае:
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии необходимых бюджетных ассигнований в бюджете города Пензы;
- выявления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
- выявления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, либо учреждением невозможности осуществления расходов на предусмотренные Соглашением цели в полном объеме;
- возникновения у учреждения экономии при проведении конкурсных процедур по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг за счет средств, выделенных в форме субсидии;
- при уменьшении органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, ранее доведенных лимитов на предоставление субсидии.
При изменении размера субсидии орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пензы.
В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, учреждение обращается к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий на иные цели с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае образования экономии бюджетных ассигнований и при условии достижения целей и результатов предоставления субсидии с меньшим объемом субсидии учреждение письменно уведомляет об этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг с представлением органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, документов, содержащих информацию об итогах проведения конкурсных процедур по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
______________________________
(2) В случае предоставления субсидий в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в его состав, или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам указанных проектов.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет) и (или) иную дополнительную отчетность и сроки ее проставления (в случае установления ее в соглашении) на бумажном носителе ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели за счет средств бюджета города Пензы.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, как получатель бюджетных средств, проводит проверку соблюдения получателями субсидии на иные цели условий, целей и порядка предоставления субсидий в сроки, установленные ежегодным планом проверок. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, как получатель бюджетных средств, вправе провести внеплановую проверку при наличии информации о недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии на иные цели для получения субсидии, при установлении фактов неполноты или недостоверности представленных получателям субсидии документов.
Результаты проведения проверки оформляются актом, который подписывается лицом, осуществляющим проверку, и в течение 5-ти дней направляется получателю субсидии на иные цели вместе с уведомлением о выявленных в период проверки нарушениях.
4.2. Не использованные на 1 января текущего финансового года учреждениями остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города Пензы. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет в срок до 15 января очередного финансового года в Финансовое управление города Пензы отчет об использовании остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, образовавшихся на лицевых счетах по состоянию на 1 января очередного финансового года, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Остаток средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут использоваться муниципальными автономными и бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
С целью использования средств от возврата дебиторской задолженности учреждение в течение 3-х рабочих дней после поступления данных средств на счет учреждения сообщает об этом путем направления заявления с приложением документов, подтверждающих потребность использования средств (наличие и объем неисполненных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам)), органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году на счет учреждения средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение о наличии потребности в направлении указанных средств на цели, установленные соглашением:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
После принятия решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели Учредителем вносятся изменения в заключенные соглашения о предоставлении субсидии на иные цели путем заключения дополнительного соглашения о продлении срока действия Соглашения и изменении иных условий Соглашения при необходимости.
Бюджетные ассигнования в объеме подтвержденной потребности должны быть использованы учреждением не позднее 1 октября текущего финансового года.
В иных случаях, а также в случаях непредставления учреждением документов (сведений), подтверждающих потребность использования средств от возврата дебиторской задолженности, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 3-х рабочих дней после принятия решения об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности письменно уведомляет об этом учреждение, получившее субсидию на иные цели.
Учреждение в течение десяти рабочих дней после получения уведомления, предусмотренного абзацем 11 настоящего пункта, возвращает указанную в нем денежную сумму в бюджет города Пензы.
4.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3.1. Субсидия подлежит возврату в случае:
а) нарушения получателем условий, установленных при их предоставлении, выявленных по факту проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (органом муниципального финансового контроля);
б) недостижения значения результата предоставления субсидии;
в) при нарушении целей получения субсидии.
4.3.2. Возврат субсидии осуществляется в доход бюджета города Пензы:
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.3.1 настоящего Порядка - в полном объеме полученной субсидии;
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет города Пензы;
- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактический показатель результата предоставления субсидий;
- показатель результата предоставления субсидий, установленный Порядком;
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.3.1 настоящего Порядка, в объеме нецелевого использования субсидии.
В указанных случаях, выявленных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (органом муниципального финансового контроля) по фактам проведения проверок, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (орган муниципального финансового контроля) в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
4.4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют целевое использование субсидий учреждениями.
4.5. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.