Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 09.10.2019 N 1957
(с изменениями от 20, 30 марта,
24 апреля, 3 июня, 3 июля,
12, 18 августа, 27 октября,
30 ноября, 16, 30 декабря 2020 г.)
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 30 декабря 2020 г. N 1917/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
Паспорт муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы"; Муниципальное казенное учреждение "Рекламная служба города Пензы" |
Подпрограммы программы |
1. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы 2. Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе 3. Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе |
Программно-целевые инструменты программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Постановление администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", Закон Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области", Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. |
Цели программы |
Формирование условий для создания социальной, культурной, инженерной инфраструктуры, направленных на комплексное и устойчивое развитие города Пензы |
Задачи программы |
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов общего и дошкольного образования, социально-культурного назначения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; 2. Капитальное строительство и реконструкция, а также капитальный ремонт объектов муниципальной собственности; 3. Предоставление муниципальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; 4. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при проведении капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Программы; 5. Подготовка документации по планировке территорий города Пензы; 6. Обеспечение контроля за размещением наружной рекламы на территории города Пензы. 7. Руководство и управление в сфере установленных функций. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- уровень освоения средств от общей суммы, предусмотренных на реализацию муниципальной программы; - удовлетворенность населения города Пензы эстетическим обликом города Пензы. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2020-2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы - 5822945,35587 тыс. руб. Из них по бюджетам: бюджет города Пензы - 4261131,60003 тыс. руб., бюджет Пензенской области - 682991,84244 тыс. руб., федеральный бюджет - 878821,91340 тыс. руб. В том числе по годам: 2020 год - 1383056,21037 тыс. руб. (в том числе: 669659,02003 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 225054,27764 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 488342,91270 тыс. руб. - федеральный бюджет), 2021 год - 1061244,76050 тыс. руб. (в том числе: 298886,85 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 395190,10980 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 367167,80070 тыс. руб. - федеральный бюджет), 2022 год - 522023,58500 тыс. руб. (в том числе: 435964,93 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 62747,455 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 23311,20 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2023 год - 1816607,40 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2024 год - 645169,90 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2025 год - 190588,40 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2026 год - 204255,10 тыс. руб. - бюджет города Пензы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Создание дополнительных мест в детских садах; 2. Создание новых учебных мест в учреждениях общего образования; 3. Обеспечение жильем детей-сирот; 4. Обеспечение культурного и спортивного отдыха населения; 5. Обеспечение коммунальной инфраструктурой различных микрорайонов города; 6. Реконструкция основных автодорог города и строительство новых участков дорог - улучшение качества дорог и повышение их пропускной способности; 7. Обеспечение дорожным сообщением и инженерной инфраструктурой микрорайонов, в которых выделены земельные участки под жилищное строительство; 8. Обеспечение проектно-сметной документацией с целью дальнейшего строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры; 9. Обеспечение документацией по планировке территорий планировочных районов города, микрорайонов, кварталов, линейных объектов; 10. Обеспечение уточненной документации по планировке территорий; 11. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы; 12. Увеличение количества рекламных конструкций, установленных в городе Пензе в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы. 13. Проведение общегородских конкурсов; 14. Подготовка пакета документов по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Пензы; 15. Установление публичных сервитутов. |
Раздел 1 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 марта 2020 г. N 377/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Строительство социально значимых объектов в городе Пензе является одной из приоритетных задач, направленных на повышение уровня социально-экономического развития города Пензы.
В настоящее время в городе идет активное освоение новых территорий под жилую застройку. В связи с этим остро назревает необходимость о развитии социальной инфраструктуры новых жилых микрорайонов, необходимость в строительстве детских садов и школ, развитии дорожной сети, инженерных коммуникаций и объектов социально-культурного назначения.
Многие жители города Пензы, проживающие в микрорайонах малоэтажной застройки (частном секторе), не имеют возможности пользоваться услугами централизованного водоснабжения и водоотведения. Их отсутствие негативно отражается на качестве коммунальных услуг и не обеспечивает комфортных условий проживания гражданам.
Потребность в обустройстве земельных участков, выделенных под жилищное строительство, инженерной и дорожной инфраструктурой, сложные для застройщика условия присоединения к инженерным сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства и влияющими на доступность жилья для населения.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения. В связи с этим приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года, требуют значительных финансовых расходов до 2026 года и носят комплексный характер.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, градостроительная деятельность на территории города осуществляется на основании утвержденной градостроительной документации. Одним из видов такой документации является документация по планировке территорий. Подготовка документации по планировке территорий осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета должны быть переданы сведения о границах муниципальных образований, землях населенных пунктов, а также сведения о границах территориальных зон, установленных в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки.
Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед муниципальным образованием города Пензы, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории города Пензы. В целях обеспечения эстетического и архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для работы по оптимизации размещения рекламных конструкций потребуется разработка специализированной автоматизированной системы учета, контроля и планирования размещения рекламных конструкций на территории города.
Важным вопросом является обеспечение, поддержание и рост художественного уровня оформления города (размещение социальной рекламы, а также социально значимой городской информации), привлечение инноваций в отрасль (установка электронных экранов и других технологически усовершенствованных рекламных конструкций), организация системной работы в области праздничного оформления города Пензы.
В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы. Для этого необходимо:
- обеспечить условия для эффективного использования городского пространства для размещения рекламных конструкций;
- провести комплекс мероприятий по соблюдению действующего законодательства о наружной рекламе;
- обеспечить снижение рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения (на 61 штуку в год).
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Указом Президента Российской Федерации N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) определены основные национальные цели. На основе положений Указа разработаны и утверждены паспорта национальных проектов во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации.
Муниципальная программа "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы" разработана с учетом достижения целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов:
- "Демография". Паспорт национального проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 16).
- "Жилье и городская среда". Паспорт национального проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 16).
- "Образование". Паспорт национального проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 16).
В муниципальной программе "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы" отражено финансирование мероприятий, направленных на достижение целей национального проекта, реализуемых, в том числе, с привлечением средств Федерального бюджета, бюджетов Пензенской области и города Пензы.
Реализация мероприятий национальных проектов "Демография" и "Образование", "Жилье и городская среда", не требующих финансирования, будет осуществляться согласно Плану реализации национальных проектов на территории города Пензы, в которых отражены цели, задачи и планируемые целевые показатели национального проекта.
Указом Президента Российской Федерации N 193 от 25.04.2019 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" по направлению утвержден показатель N 11 - уровень доступности жилья.
Достижение на территории Пензенской области утвержденных значений показателя к 2024 году будет осуществляться, в том числе, через реализацию мероприятий муниципальной программы города Пензы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы".
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых показателей Указа Президента Российской Федерации N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование условий для создания социальной, культурной, инженерной инфраструктуры, направленных на комплексное и устойчивое развитие города Пензы.
Задачи программы следующие:
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов общего и дошкольного образования, социально-культурного назначения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
2. Капитальное строительство и реконструкция, а также капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
3. Предоставление муниципальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
4. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при проведении капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Программы;
5. Подготовка документации по планировке территорий города Пензы;
6. Обеспечение контроля за размещением наружной рекламы на территории города Пензы.
7. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В результате выполнения программных мероприятий ожидается:
1. Создание дополнительных мест в детских садах;
2. Создание новых учебных мест в учреждениях общего образования;
3. Обеспечение жильем детей-сирот;
4. Обеспечение культурного и спортивного отдыха населения;
5. Обеспечение коммунальной инфраструктурой различных микрорайонов города;
6. Реконструкция основных автодорог города и строительство новых участков дорог - улучшение качества дорог и повышение их пропускной способности;
7. Обеспечение дорожным сообщением и инженерной инфраструктурой микрорайонов, в которых выделены земельные участки под жилищное строительство;
8. Обеспечение проектно-сметной документацией с целью дальнейшего строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры;
9. Обеспечение документацией по планировке территорий планировочных районов города, микрорайонов, кварталов, линейных объектов;
10. Обеспечение уточненной документацией по планировке территорий;
11. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
12. Увеличение количества рекламных конструкций, установленных в городе Пензе в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы.
Раздел 3 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 12 августа 2020 г. N 1125
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы
Выбор целевых индикаторов обусловлен целью и задачами программы и программными мероприятиями.
Для оценки достижения цели "Формирование условий для создания социальной, культурной, инженерной инфраструктуры, направленных на комплексное и устойчивое развитие города Пензы" в рамках муниципальной программы планируется достижение следующих показателей:
1. Уровень освоения средств от общей суммы, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Уровень освоения средств от общей суммы, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, определяется как отношение фактически освоенных средств в рамках программы к объему средств, предусмотренных на реализацию программы. За показатель базового года взят средний уровень фактического освоения средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015-2021 годы", за 2016-2018 годы.
2. Удовлетворенность населения города Пензы эстетическим обликом города Пензы.
Данный показатель оценивается по итогам года, путем проведения социального опроса населения города Пензы. За показатель базового периода взято значение 0%, так как данный опрос ранее не проводился.
Подпрограммой 1 "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы" планируется достижение следующих показателей:
1.1. уровень освоения средств от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы. За показатель базового года взят показатель на уровне фактического освоения средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы. По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
где
- уровень освоения средств по подпрограмме 1, %
- фактический объем финансирования по подпрограмме 1 по итогам отчетного периода, тыс. руб.
- плановый объем финансирования по подпрограмме 1 по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.
1.2. количество разработанной проектно-сметной документации. За показатель базового года взят показатель, равный 1 проекту.
Подпрограммой 2 "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе" планируется достижение следующих показателей:
2.1. уровень освоения средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 2. За показатель базового года взят показатель на уровне фактического освоения средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы. По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
где
- уровень освоения средств по подпрограмме 2, %
- фактический объем финансирования по подпрограмме 2 по итогам отчетного периода, тыс. руб.
- плановый объем финансирования по подпрограмме 2 по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.
2.2. количество разработанной проектно-сметной документации. За показатель базового года взят показатель, равный 1 проекту.
3. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. За показатель базового года взята общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2018 году.
где
- Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (квадратные метры)
- фактическая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по итогам отчетного года (квадратные метры)
- плановая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по состоянию на отчетную дату (квадратные метры)
4. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год. За показатель базового года взята общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год за 2018 год.
где
- Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год (квадратные метры)
- фактическая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год по итогам отчетного года (квадратные метры)
- плановая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год по состоянию на отчетную дату (квадратные метры)
Подпрограммой 3 "Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе" планируется достижение следующих показателей:
1. Уровень освоения средств, предусмотренных на управление развитием в области капитального строительства. За базовый период взят показатель на уровне фактического освоения средств, предусмотренных на содержание аппарата МКУ УКС г. Пензы. По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
где
- уровень освоения средств, предусмотренных на содержание аппарата МКУ УКС г. Пензы, %
- фактический объем финансирования средств, предусмотренных на содержание аппарата МКУ УКС г. Пензы, по итогам отчетного периода, тыс. руб.
- плановый объем финансирования средств, предусмотренных на содержание аппарата МКУ УКС г. Пензы, по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.
2. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города. За показатель базового периода взят показатель, равный 189043,2 тыс. руб. Данный показатель по итогам отчетного периода будет рассчитываться как остаток неосвоенных средств муниципального бюджета по не сданным в установленные сроки объектам.
3. Уровень освоения бюджетных средств в области руководства и управления в сфере установленных функций. За базовый период взят уровень освоения средств, предусмотренных на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций за 2018 год.
4. Площадь территорий, обеспеченных документацией по планировке территорий. За показатель базового периода взято значение площади территорий, обеспеченных документацией по планировке территорий за 2018 год.
5. Количество подготовленных разрешений, отказов в выдаче на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. За показатель базового периода взято значение 172 штуки в год.
Количество выданных разрешений на установку рекламной конструкции включает в себя:
- выданные разрешения на установку рекламной конструкции, присоединенной к объекту муниципальной собственности;
- выданные разрешения на установку рекламной конструкции, присоединенной к объекту частной собственности.
Разрешения на установку рекламной конструкции, присоединенной к объекту муниципальной собственности, выдаются в случае формирования рекламных мест и выставления их на торги в виде конкурса учреждением. Соответственно данный показатель предсказуем и зависит от решения учреждения о формировании рекламных мест и выставлении их на торги в виде конкурса. Однако общее количество рекламных мест на объектах муниципальной собственности ограничено площадью муниципального образования "город Пенза".
Количество разрешений на установку рекламной конструкции, присоединенной к объекту частной собственности, зависит только от волеизъявления заявителя. Проанализировав количество выданных разрешений на установку рекламной конструкции, присоединенных к объекту частной собственности, за 2016-2018 годы можно сделать прогнозное заключение о количестве выданных разрешений на 2020 год в размере 172 шт.
Год |
Кол-во |
2016 |
147 |
2017 |
197 |
2018 |
173 |
Итого за 3 года |
517 |
Среднее значение |
172 |
6. Количество пакетов документов, разработанных для внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Пензы. Показатель базового года взят ноль. Пакеты документов готовятся в рамках реализации следующих мероприятий:
- подготовка документации по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Пензы;
- проверка документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде градостроительного зонирования;
- подготовка документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРН сведений о территориальных зонах в электронном виде.
Изменения вносятся в случае изменения действующего законодательства и поступления обращений от юридических и физических лиц."
7. Количество установленных публичных сервитутов. Показатель базового года взят ноль. Сервитут устанавливается для обеспечения муниципальных и общественных нужд при поступлении обращений юридических и физических лиц. Планируемое количество установки публичных сервитутов 4 единицы.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы: 2020-2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 12 августа 2020 г. N 1125
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Программа включает в себя три подпрограммы:
1. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы,
2. Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе,
3. Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе.
В рамках подпрограммы 1 "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы" планируется реализация следующих мероприятий:
1.1. разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры,
1.2. строительство новых дошкольных учреждений и строительство пристроев к действующим садам,
1.3. строительство школ,
1.4. строительство жилых домов для обеспечения жильем детей-сирот,
1.5. строительство и реконструкция сетей водоснабжения,
1.6. реконструкция сетей ливневой канализации,
1.7. строительство и реконструкция улично-дорожной сети города Пензы,
1.8. реконструкция и капитальный ремонт учреждений культуры и искусства,
1.9. строительство и реконструкция автомобильных дорог,
1.10. реконструкция парка культуры и отдыха,
1.11. благоустройство фонтана, скверов и других общественных территорий.
В рамках подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе" планируется:
2.1. разработка проектно-сметной документации на объекты дорожной и коммунальной инфраструктуры,
2.2. строительство автодорог в микрорайонах, выделенных под жилищное строительство,
2.3. строительство объектов коммунальной инфраструктуры в микрорайонах, выделенных под жилищное строительство.
В рамках подпрограммы 3 "Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе" планируется реализация следующих мероприятий:
3.1. обеспечение деятельности МКУ УКС г. Пензы;
3.2. подготовка документации по планировке территорий города Пензы планировочных районов города, микрорайонов, кварталов, линейных объектов: площадь территорий, обеспеченных документацией по планировке территорий планировочных районов города, микрорайонов, кварталов, линейных объектов - 30478 га (вся территория города);
3.3. руководство и управление в сфере установленных функций УГиА;
3.4. мероприятия по контролю за размещением наружной рекламы на территории города Пензы.
3.5. проведение общегородских конкурсов;
3.6. подготовка документации по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Пензы;
3.7. установление публичных сервитутов;
3.8. проверка документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде градостроительного зонирования;
3.9. подготовка документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРН сведений о территориальных зонах в электронном виде.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы"
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Наименование органа местного самоуправления, ответственного за подготовку нормативно-правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограмма 1 "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы" |
|||
|
Не требуется |
|
МКУ УКС г. Пензы |
|
2. |
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе" |
|||
|
Не требуется |
|
МКУ УКС г. Пензы |
|
3. |
Подпрограмма 3 "Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного оформления и дизайна в городе Пензе" |
|||
|
Постановление администрации города Пензы |
Об утверждении проекта планировки (межевания) территорий |
Управление архитектуры и градостроительства г. Пензы |
По мере необходимости |
|
Постановление администрации города Пензы |
О внесении изменений в постановление от 13.05.2014 N 532 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Пензы" |
МКУ "РСП" |
Перед включением в схему мест установки рекламных конструкций |
|
Постановление администрации города Пензы |
О внесении изменений в постановление 22.10.2014 N 1239 "Об утверждении Положения о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Пензы, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена" |
МКУ "РСП" |
Перед началом подготовки к торгам |
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2020-2026 годы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 2.
План реализации Программы на 2020 год за счет всех источников финансирования представлен в приложении N 3.
Перечень мероприятий Программы на 2020-2026 годы за счет всех источников финансирования представлен в Приложении N 4.
Размеры средств, выделяемых из бюджета города Пензы на реализацию мероприятий Программы, утверждаются решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации Программы предусматриваются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками
Наименование риска реализации |
Вероятность наступления риска |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
Инфляционные процессы |
100% |
Учитывать коэффициент инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия |
Изменение стоимости программных мероприятий |
80% |
Корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению работ на текущий программный год |
Нарушение сроков окончания работ по контрактам с генеральными подрядчиками и генеральными проектировщиками |
70% |
Своевременное исполнение заказчиком (МКУ УКС г. Пензы) своих обязательств по контрактам. Технический надзор за исполнением контрактов со стороны заказчика. Понуждение исполнителя к исполнению обязательств в натуре. Штрафы, предусмотренные за нарушение обязательств по контрактам. |
Несчастные случаи при выполнении программных мероприятий |
1% |
При выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности |
Форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.) |
1% |
Поддержание в постоянной готовности противопожарных средств |
Непредвиденный выход из строя оборудования |
1% |
Правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий |
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности государственной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации государственной программы.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы
Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
,
где
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы определяется следующим образом:
;
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации муниципальной программы выполняется следующее условие:
; при этом .
Допускается отклонение от не более чем на 10 процентов.
Оценка и расчет планируемой эффективности муниципальной программы приведены в приложениях 5-12.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
10.1. Подпрограмма 1. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 30 декабря 2020 г. N 1917/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.1.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы"
10.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Строительство социально значимых объектов в городе Пензе является одной из приоритетных задач, направленной на повышение уровня социально-экономического развития города Пензы.
В настоящее время в городе остро назрела необходимость в строительстве детских садов и школ, развитии дорожной сети, инженерных коммуникаций и объектов социально-культурного назначения.
Многие жители города Пензы, проживающие в микрорайонах малоэтажной застройки (частном секторе), не имеют возможности пользоваться услугами централизованного водоснабжения и водоотведения. Их отсутствие негативно отражается на качестве коммунальных услуг и не обеспечивает комфортных условий проживания граждан.
В связи с переходом на программно-целевой метод формирования бюджета решение данных проблем возможно только путем включения необходимых расходов в муниципальную программу.
10.1.3. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
Повышение уровня социально-экономического развития города Пензы посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов общего и дошкольного образования, социально-культурного назначения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Задачи подпрограммы следующие:
- разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов общего и дошкольного образования, социально-культурного назначения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства по следующим объектам:
Автомобильная дорога по ул. Чаадаева на участке от ул. Чапаева до транспортной развязки к ФАД М-5 "Урал", г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Байдукова, г. Пенза
Здание ТЮЗ по ул. Тарханова, 11а, г. Пенза
Мост через р. Пенза в створе ул. Токарная, г. Пенза
Сквер в районе Дизельного завода по ул. Калинина, 128А, г. Пенза
Корпус N 2 детского сада по ул. Антонова, 52, г. Пенза
Здание музыкальной детской школы по ул. Богданова, 19, г. Пенза
Здание МБУ "ЦХИ г. Пензы" по ул. Леонова, 1А, г. Пенза
Спортивный комплекс "Пенза", г. Пенза, ул. Гагарина, 1а
Лыжный стадион "Снежинка", г. Пенза
Строительство домов для переселения граждан из аварийного жилья
Автомобильная дорога по ул. Архангельского пос. "ЗИФ", г. Пенза
Участок дороги по ул. Глазунова от ул. Рахманинова до проспекта Строителей, г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Беляева, г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Каштановая, г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Собинова, по 6-му проезду Пестеля, г. Пенза
Автодорога по ул. Нахимова на участке от ул. Шмидта до ул. Леонова
Автомобильная дорога в поселке Победа
Автомобильная дорога по ул. Аустрина, г. Пенза
Парк "Этно-край" в районе ул. Антонова, г. Пенза
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Кирова, 39
Строительство плавательного бассейна на территории школы в 6 мкр. Арбеково г. Пензы
Автомобильная дорога по ул. Попова на участке от ул. Ленинградская до ул. Окружная, г. Пенза
Реконструкция лагеря "Орленок"
Корпус N 2 детского сада по ул. Красная, 26а, г. Пенза
Корпус N 2 детского сада по ул. Турищева, 1, г. Пенза
Благоустройство территории сквера у дворца силовых единоборств "Воейков" г. Пенза, ул. 40 лет Октября, 22Б
Парк культуры и отдыха "Комсомольский", г. Пенза, ул. Гагарина, 6
Территория в границах улиц Пушкина, Володарского, М. Горького, Красная, площади Маршала Жукова, г. Пенза
- капитальное строительство и реконструкция, а также капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и предоставление муниципальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по следующим объектам:
Сквер "Пионерский", г. Пенза
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Водоснабжение пос. Победа, г. Пенза
Сети водоотведения пос. Лесной в г. Пензе
Водоотведение индивидуальных жилых домов, расположенных по ул. 1-я Офицерская, по ул. 2-я Офицерская, 1, 2, 3, 4 Офицерским проездам, пр. Победы в г. Пензе
Строительство учреждения культуры и искусства (Театр юного зрителя), г. Пенза
Строительство сетей водоснабжения пос. "ЗИФ", г. Пенза
Капитальный ремонт набережной реки Суры
Здание детской молочной кухни по ул. Измайлова, 73, г. Пенза
Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция моста через р. Суру в створе улицы Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до ул. Злобина
Реконструкция лагеря "Орленок"
Реконструкция водопровода в районе набережной р. Суры, на участке от ул. Славы до ул. Набережная р. Пензы, г. Пенза
Реконструкция сетей ливневой канализации в районе набережной р. Суры на участке от ул. Бакунина до ул. Славы, г. Пенза
Фонтан по ул. Московской с благоустройством прилегающей территории
Благоустройство общественной территории, ограниченной улицами К. Маркса, Белинского, Лермонтова, Советская
Школа в мкр. N 3 третьей очереди строительства жилого района "Арбеково", г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Чаадаева на участке от ул. Чапаева до транспортной развязки к ФАД М-5 "Урал", г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Байдукова, г. Пенза
Автомобильная дорога по ул. Попова на участке от ул. Ленинградская до ул. Окружная, г. Пенза
Мост через реку Мойка по ул. Батайская, г. Пенза
Благоустройство территории сквера у дворца силовых единоборств "Воейков" г. Пенза, ул. 40 лет Октября, 22Б
Сквер в границах улиц Московская, Володарского, Пушкина, г. Пенза
Сквер в границах улиц Урицкого, Кирова, Славы, г. Пенза
Сквер на пересечении улиц Плеханова - Пушкина, г. Пенза
Корпус N 2 детского сада по ул. Красная, 26а, г. Пенза
Корпус N 2 детского сада по ул. Турищева, 1, г. Пенза
Реконструкция ул. Антонова (3 этап)
Объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой (деревянный), XIX в.", г. Пенза
Спортивный комплекс "Пенза", г. Пенза, ул. Гагарина, 1а
10.1.4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2020-2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.1.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
10.1.6. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы участвует МКУ УКС г. Пензы.
Подраздел 10.1.7 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 30 декабря 2020 г. N 1917/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.1.7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования программы - 5536257,49345 тыс. руб. Из них по бюджетам: бюджет города Пензы - 4101649,02385 тыс. руб., бюджет Пензенской области - 569882,26620 тыс. руб., федеральный бюджет - 864726,2034 тыс. руб. В том числе по годам: 2020 год - 1165426,50795 тыс. руб. (в том числе: 529052,92385 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 148030,67140 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 488342,9127 тыс. руб. - федеральный бюджет), 2021 год - 992186,6005 тыс. руб. (в том числе: 280010,37 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 359104,1398 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 353072,0907 тыс. руб. - федеральный бюджет), 2022 год - 522023,585 тыс. руб. (в том числе: 435964,93 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 62747,455 тыс. руб. - бюджет Пензенской области, 23311,20 тыс. руб. - федеральный бюджет), 2023 год - 1816607,40 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2024 год - 645169,90 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2025 год - 190588,40 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2026 год - 204255,10 тыс. руб. - бюджет города Пензы.
10.2. Подпрограмма 2. Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 30 декабря 2020 г. N 1917/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы"
10.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Потребность в обустройстве земельных участков, выделенных под жилищное строительство, инженерной и дорожной инфраструктурой, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства, и влияющими на доступность жилья для населения.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство, что необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения. Соответственно, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года, требуют значительных финансовых расходов вплоть до 2026 года и носят комплексный характер.
10.2.3. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
обеспечение инженерной и коммунальной инфраструктурой районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
Задачи подпрограммы следующие:
- разработка проектно-сметной документации на объекты дорожной и коммунальной инфраструктуры по следующим объектам:
- Строительство общегородской магистрали от II микрорайона Арбеково до микрорайона малоэтажной застройки "Заря" в г. Пензе с примыканием к федеральной дороге М-5 "Урал";
- Реконструкция дороги по ул. Новоселов, г. Пенза
- Внутриквартальная дорога в мкр. N 6 "Заря-1" севернее ул. Магистральная, г. Пенза;
- Внутриквартальная дорога в микрорайоне малоэтажной застройки Заря южнее ул. Новоселов, г. Пенза;
- Внутриквартальная сеть водоснабжения в районе малоэтажной застройки Заря южнее ул. Новоселов, г. Пенза;
- Сеть водоснабжения для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, расположенных севернее микрорайона N 1 "Заря-2", г. Пенза;
- Сеть водоснабжения для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, в районе ул. Клубничная, г. Пенза;
- Строительство водопроводной сети в мкр. N 6 "Заря-1" севернее ул. Магистральная, г. Пенза;
- Сети водоотведения микрорайона, расположенного между пос. Нефтяник и пос. Заря, г. Пенза;
- Сети водоотведения от пос. Заря (район ул. Молодежная) до КНС1, расположенной в районе малоэтажной застройки (ул. Барышникова), г. Пенза;
- Строительство автодороги по ул. Медовая, г. Пенза;
- Строительство автодороги по ул. Игристая, г. Пенза;
- Автомобильная дорога по ул. Мясникова, мкр. "Заря" г. Пенза;
- капитальное строительство и реконструкция объектов:
- Строительство магистральной сети хозяйственно-бытовой канализации в жилом районе Заря, г. Пенза;
- Строительство магистральной ливневой канализации к участкам многоквартирных жилых домов, расположенным севернее мкр. N 6 жилого района Заря 1, г. Пенза;
- Сети водоотведения жилых домов по ул. Большая Брусничная, ул. Малая Брусничная, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 проезды Брусничные, ул. Новоселов, 1, 2 проезды Новоселов, 2, 3 проезды Магистральные, ул. Малоэтажная (между улицами Магистральная и Большая Брусничная) в г. Пензе;
- Строительство ливневой канализации в мкр. Шуист;
- Строительство общегородской магистрали от II микрорайона Арбеково до микрорайона малоэтажной застройки "Заря" в г. Пензе с примыканием к федеральной дороге М-5 "Урал";
- Строительство водопроводной сети в мкр. N 6 "Заря-1" севернее ул. Магистральная, г. Пенза;
- Внутриквартальная дорога в мкр. N 6 "Заря-1" севернее ул. Магистральная, г. Пенза;
- Сеть водоснабжения для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, в районе ул. Клубничная, г. Пенза;
- Сеть водоснабжения для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, расположенных севернее микрорайона N 1 "Заря-2", г. Пенза;
- Внутриквартальная сеть водоснабжения в районе малоэтажной застройки Заря южнее ул. Новоселов, г. Пенза;
- Внутриквартальная дорога в районе малоэтажной застройки Заря южнее ул. Новоселов, г. Пенза;
- Дорога для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, в районе ул. Клубничная, г. Пенза;
- Дорога для участков, выделенных под строительство индивидуальных жилых домов для семей, имеющих 3-х и более детей, расположенных севернее микрорайона N 1 "Заря-2", г. Пенза;
- Реконструкция дороги по ул. Новоселов, г. Пенза;
- Строительство автодороги в микрорайоне, расположенном между пос. Нефтяник и пос. Заря, г. Пенза;
- Строительство автодороги в районе ул. Бадигина, г. Пенза.
10.2.4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2020-2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.2.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
10.2.6. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы участвует МКУ УКС г. Пензы.
Подраздел 10.2.7 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 30 декабря 2020 г. N 1917/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.2.7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 1455102,30242 тыс. руб. Из них по бюджетам: бюджет города Пензы - 1297131,79618 тыс. руб., бюджет Пензенской области - 157970,50624 тыс. руб. В том числе по годам: 2020 год - 131421,00242 тыс. руб. (в том числе: 54450,49618 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 76970,50624 тыс. руб. - бюджет Пензенской области), 2021 год - 166591,00 тыс. руб. (в том числе: 85591,00 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 81000,00 тыс. руб. - бюджет Пензенской области), 2022 год - 20272,70 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2023 год - 12697,10 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2024 год - 373455,30 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2025 год - 261953,00 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2026 год - 488712,20 тыс. руб. - бюджет города Пензы.
10.3. Подпрограмма 3. Управление развитием в области капитального строительства и рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе
Паспорт изменен с 16 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 16 декабря 2020 г. N 1797/2
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.3.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы"
10.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Подпрограмма необходима для обеспечения устойчивого развития территорий города Пензы, стабильного функционирования МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы", осуществляющего реализацию программ администрации города Пензы в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов соцкультбыта, жилого фонда и промышленно-коммунального назначения в соответствии с решениями Пензенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Пензы, с утвержденной документацией по планировке территорий города.
МКУ УКС г. Пензы осуществляет функцию заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов социального, жилищно-гражданского, культурно-бытового, коммунального и промышленного назначения, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы и прочих источников.
МКУ "Рекламная служба города Пензы" осуществляет контроль за размещением наружной рекламы на территории города Пензы для обеспечения эстетического облика города, демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения, размещение социальной рекламы, а также социально значимой городской информации, организации системной работы в области праздничного оформления города Пензы.
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы осуществляет функцию заказчика по подготовке документации по планировке территорий города Пензы, проведению кадастровых работ по установлению (изменению) границы городского округа - город Пенза и земель населенного пункта в его границах, проведению кадастровых работ по установлению границ территориальных зон для последующего внесения данных сведений в государственный кадастр недвижимости.
10.3.3. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
Обеспечение устойчивого развития территорий города и реализации программ администрации города Пензы в области капитального строительства и реконструкции объектов города Пензы и в области рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна в городе Пензе (обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы).
Задачи подпрограммы следующие:
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при проведении капитального строительства и реконструкции объектов в рамках Программы;
- подготовка документации по планировке территорий города Пензы;
- проведение кадастровых работ по установлению (изменению) границы городского округа - город Пенза и земель населенного пункта в его границах;
- обеспечение контроля за размещением наружной рекламы на территории города Пензы.
10.3.4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2020-2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.3.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
10.3.6. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы участвуют МКУ УКС г. Пензы, Муниципальное казенное учреждение "Рекламная служба города Пензы".
Подраздел 10.3.7 изменен с 16 декабря 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 16 декабря 2020 г. N 1797/2
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.3.7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 589031,80 тыс. руб. Из них по бюджетам: бюджет города Пензы - 588872,50 тыс. руб., бюджет Пензенской области - 159,30 тыс. руб. В том числе по годам: 2020 год - 86208,70 тыс. руб. (в том числе: 86155,60 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 53,10 тыс. руб. - бюджет Пензенской области), 2021 год - 88799,90 тыс. руб. (в том числе: 88746,80 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 53,10 тыс. руб. - бюджет Пензенской области), 2022 год - 91900,00 тыс. руб. (в том числе: 91846,90 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 53,10 тыс. руб. - бюджет Пензенской области), 2023 год - 80530,80 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2024 год - 80530,80 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2025 год - 80530,80 тыс. руб. - бюджет города Пензы, 2026 год - 80530,80 тыс. руб. - бюджет города Пензы.
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
11.1. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
11.2. Расчет эффективности реализации муниципальной программы.
11.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
11.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств.
11.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
11.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
11.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
11.4. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы.
11.4.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
11.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
11.5.1. Управление градостроительства и архитектуры города Пензы представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения N 11 к настоящей Программе.
11.5.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
11.5.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.