Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11.12.2014 N 2650
в редакции от 24.09.2018 N 2174
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
27 марта, 12 мая, 29 сентября, 21, 30 октября 2015 г., 29 января, 28 апреля, 5 июля, 20 сентября, 18 ноября, 27 декабря 2016 г., 12 января, 22 марта, 21 апреля, 24 мая, 10, 28 августа, 29 сентября, 1, 23 ноября, 18 декабря 2017 г., 18, 26 января, 8, 14 февраля, 13 марта, 15 июня, 13 июля, 31 августа, 24 сентября, 12 декабря 2018 г., 10, 11 января, 9, 23 апреля, 8, 27 ноября, 20 декабря 2019 г., 16, 17 января, 28 августа, 28 октября, 11 ноября, 11, 29 декабря 2020 г., 20 января, 17 февраля, 31 марта 2021 г.
См. План реализации настоящей Программы на 2021 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 30 ноября 2020 г. N 2113
См. План реализации настоящей Программы на 2020 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 27 ноября 2019 г. N 2518
См. План реализации настоящей Программы на 2019 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 7 декабря 2018 г. N 3121
См. План реализации настоящей Программы на 2018 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 ноября 2017 г. N 3031
Паспорт изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования города Заречного Пензенской области |
Подпрограммы (при их наличии) |
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области. 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 3. Обеспечение условий реализации программы. 4. Развитие детско-юношеского спорта и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва. |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для жителей города Заречного систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом. 2. Развитие системы физического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 3. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы. 4. Обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта в организациях спортивной подготовки |
Целевые показатели муниципальной программы |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, применяются целевые показатели, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации программы: 1. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (%), от общей численности населения; 2. Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, от общего числа обучающихся в образовательных организациях (%); 3. Уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта (%) 4. Доля лиц, перешедших с тренировочного этапа на этап спортивного совершенствования в организациях спортивной подготовки (%) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2024 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1283111,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 112140,3 тыс. руб. 2016 год - 97175,1 тыс. руб. 2017 год - 103642,1 тыс. руб. 2018 год - 141373,4 тыс. руб. 2019 год - 136891,2 тыс. руб. 2020 год - 135152,5 тыс. руб. 2021 год - 143016,3 тыс. руб. 2022 год - 138528,5 тыс. руб. 2023 год - 138286,6 тыс. руб. 2024 год - 136905,8 тыс. руб. Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета г. Заречного на 2015-2024 годы составляет 1174831,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 112140,3 тыс. руб. 2016 год - 97175,1 тыс. руб. 2017 год - 103642,1 тыс. руб. 2018 год - 125586,4 тыс. руб. 2019 год - 125708,5 тыс. руб. 2020 год - 122157,3 тыс. руб. 2021 год - 125479,5 тыс. руб. 2022 год - 120111,0 тыс. руб. 2023 год - 119704,8 тыс. руб. 2024 год - 123126,9 тыс. руб. Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 100372,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 15787,0 тыс. руб. 2019 год - 11182,7 тыс. руб. 2020 год - 12995,2 тыс. руб. 2021 год - 15539,8 тыс. руб. 2022 год - 15544,2 тыс. руб. 2023 год - 15545,1 тыс. руб. 2024 год - 13778,9 тыс. руб. Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Российской Федерации на 2021-2024 годы составляет 7907,0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1997,0 тыс. руб. 2022 год - 2873,3 тыс. руб. 2023 год - 3036,7 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом не менее 48%; - доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, от общего числа обучающихся в образовательных организациях не менее 86%; - уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта не менее 57% - Доля лиц, перешедших с тренировочного этапа на этап спортивного совершенствования в организациях спортивной подготовки, не менее 15% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Обеспечение условий развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта - вопрос местного значения, решение которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления. Комитет по физической культуре и спорту города Заречного (далее - Комитет) как иной орган местного самоуправления осуществляет управленческие и иные функции некоммерческого характера в области физической культуры и спорта, является распорядителем средств бюджета города. Целью Комитета является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. За Комитетом закреплены следующие основные функции:
- осуществление на территории города Заречного муниципальной политики в области физической культуры, разработка на её основе программы развития физической культуры и спорта;
- реализация муниципальной программы развития физической культуры и спорта, осуществление её финансового и материально-технического обеспечения;
- обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту на территории муниципального образования;
- разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Заречного по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- осуществление в пределах представленных полномочий управления подведомственными учреждениями и непосредственного финансирования за счет средств городского бюджета их деятельности;
- участие в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития города Заречного, средствами оздоровления населения и укрепления семьи, представляют собой доступную и специфичную сферу жизнедеятельности человека, направленную на укрепление и повышение уровня общего и физического здоровья. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей.
В последние годы в городе Заречном реализация программ формирования здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений муниципальной политики. Органами местного самоуправления города Заречного проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города. Политика в области физической культуры и спорта должна быть направлена на обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг. По мере стабилизации экономической ситуации спрос на услуги в сфере физической культуры и спорта будет играть все большую роль, что требует принятия всех необходимых мер к его максимальному удовлетворению.
В городе сформирована система физкультурно-спортивной работы с населением, которая обеспечивает эффективное взаимодействие учреждений, ведомств, общественных объединений, средств массовой информации. Важнейшим звеном в становлении и развитии физической культуры и спорта на территории города, его базовой основой были и остаются детско-юношеские спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, Мира, участников Олимпийских игр.
В городе Заречном функционируют 4 спортивные школы, которые находятся в ведении Комитета по физической культуре и спорту города Заречного. В спортивных школах обучается более 2 тыс. юных спортсменов. Среди спортивных школ три имеют высший в стране статус "школы олимпийского резерва".
Кроме того, Комитет является учредителем некоммерческого партнерства баскетбольного клуба "Союз", муниципального автономного учреждения спортивно-культурный комплекс "Союз", физкультурно-оздоровительного комплекса "Лесной", введенного в эксплуатацию в сентябре 2013 года, на условиях договора сотрудничает со спортивно-техническим клубом местного отделения ДОСААФ России по Пензенской области в городе Заречном, конноспортивным клубом "Скиф". В данных учреждениях занимаются физической культурой и спортом на постоянной основе более 800 человек - представители различных возрастных групп. Кроме того, спортивные учреждения открыты для разовых посещений, для любительских занятий граждан, ведущих здоровый образ жизни и желающих проводить свой досуг на спортивных площадках, на стадионе, в бассейне и ледовой арене.
Количество штатных работников по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 1,5 раза и составляет 407 человек.
Прежде всего, это результат кадровой работы, проводимой Комитетом по физической культуре и спорту и Администрацией города Заречного. Кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров стали одним из приоритетных направлений деятельности. В 2013 году 32 тренера прошли через систему повышения квалификации. В 2013 году введен в эксплуатацию новый спортивный объект ФОК "Лесной", соответственно создана новая тренерско-преподавательская команда.
За последние годы Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения добились положительной динамики роста числа занимающихся всеми формами физической культуры и спорта. Проанализировав спектр предлагаемых населению форм участия в физкультурно-оздоровительной и спортивной жизни города, таких как систематические занятия, разовое или многократное участие в соревнованиях (спортивных мероприятиях), можно сделать вывод о возможности практически каждому жителю города, за исключением имеющих медицинские противопоказания, приобщиться к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.
Отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года - приобщения каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В 2013 году - 20128 человек, что составляет 31,5% от общего числа жителей города Заречного.
Динамика численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, приведена ниже.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в % |
20,7% |
29,9% |
30,5% |
31,5% |
Количество человек |
12816 |
18987 |
19500 |
20128 |
Обеспечена реализация мероприятий Единого комплексного календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пензенской области, РФСО "Атом-спорт" на 2013 год, Календарного плана спортивно-массовых мероприятий на 2013 год в городе Заречном. Увеличивается количество проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий и их участников. Так, в 2013 году было подготовлено и проведено более 350 спортивных мероприятий (в 2012 году - 307), непосредственными участниками которых стали 41460 человек (в 2012 году 42550 человек) и приняли участие в качестве зрителей - 34395 человек.
Отмечается стабильность численности учащейся молодежи, занимающейся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности. В 2013-2014 учебном году численность детей и молодежи, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах, составляет 2884 человека (в 2012-2013 учебном году - 2401 человек).
Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь, так в возрасте от 7 до 18 лет - практически 95% от общего количества населения этой возрастной группы, занимаются спортом на постоянной основе. Это объясняется вовлеченностью детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности. В других возрастных группах уровень физкультурно-спортивной активности по сравнению с предыдущими годами возрос, но профилактический физкультурно-оздоровительный потенциал физической культуры остается во многом не востребованным.
Стабильным является показатель количества присвоенных спортсменам званий и разрядов. В 2013 году присвоено 651 разряд и звание (в 2012 году - 689).
Наиболее яркими событиями спортивной жизни города Заречного стали:
- спортивный марафон, состоящий из мероприятий, посвященных 55-летию города Заречного;
- открытие физкультурно-оздоровительного комплекса "Лесной". Спортивная база ФОКа используется для проведения учебно-тренировочных занятий отделения бокса МОУ ДОД "СДЮСШОР" и отделения каратэ МОУ ДОД "ДЮСШ", проведения уроков по физической культуре общеобразовательных школ N 226, N 230, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", проведения тренировок и календарных игр БК "Союз", ведения спортивно-массовой работы с населением, проведения городских, областных и Всероссийских соревнований. Услугами ФОКа для оздоровления своих работников пользуются предприятия и организации. Начиная с октября, в ФОКе проходят регулярные дни здоровья "Искусство быть здоровым". Занятия проводятся под руководством заслуженного работника физической культуры России В.А. Полюхина по авторской программе. В настоящее время средняя ежедневная посещаемость ФОКа составляет около 400 человек;
- Российский турнир по спортивным танцам Кубок Росатома им. Е.П. Славского и 21 Российский турнир по спортивным танцам "Фейерверк 2013";
- соревнования по футболу среди команд общеобразовательных учреждений "Школьная футбольная лига" в рамках общероссийского проекта "Кожаный мяч";
- Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут";
- Всероссийские соревнования "Лыжня России";
- участие воспитанника СДЮСШОР Алексея Собина в 22-х летних Сурдлимпийских Играх, проходивших в Болгарии, в финале которых занял 6 место;
- победы юных пловцов на соревнованиях различных уровней: этапы Кубка мира, Спартакиада учащихся России, первенство России, первенство Приволжского федерального округа;
- победы Титовой Марии на международных соревнованиях по художественной гимнастике, на этапах Кубка мира, на Чемпионате России.
В целях повышения эффективности развития физической культуры и спорта, привлечения населения города к здоровому образу жизни в 2008 году в городе возрожден и усовершенствован комплекс "Готов к труду и Защите Отечества". Комплекс строится по возрастному принципу, охватывает население от 4 до 55 лет и старше, состоит из 4-х ступеней. В 2009 году в сдаче нормативов комплекса приняло участие - 10300 человек, в 2010 году - 11700 человек. В 2011 году в сдаче нормативов комплекса "Готов к труду и Защите Отечества" приняло участие - 12300 человек, из них детей и подростков 4760 человек (общеобразовательные учреждения и ЗТИ - 3464 человека, дошкольные учреждения - 1296 человек). В текущем году в сдаче нормативов комплекса приняло участие - 13000 человек.
Спортивная база города представлена 210 спортивными сооружениями, 72 спортивными залами, 2 Дворцами спорта, в том числе с искусственным льдом на 1544 посадочных места, 1 лыжной базой, 74 плоскостными сооружениями, 14 футбольными полями, 8 плавательными бассейнами, Центральным стадионом на 5000 посадочных мест; 1 физкультурно-оздоровительным комплексом.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В связи с этим, приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
Раздел 2 изменен с 26 января 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 3168
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О бюджете закрытого административно-территориального образования в городе Заречном Пензенской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов"
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель N 1: Создание условий для жителей города Заречного вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
Задача N 1.1. Обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
Задача N 1.2. Развитие системы физического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
Задача N 1.3. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Задача N 1.4. Обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта в организациях спортивной подготовки
Перечень подпрограмм
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее состав включены три подпрограммы:
- подпрограмма "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области";
- подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности";
- подпрограмма "Обеспечение условий реализации программы";
- подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва".
Цели и задачи вышеперечисленных подпрограмм полностью соответствуют задачам, поставленным для успешного развития физической культуры и массового спорта, путем формирования благоприятных условий развития отрасли физической культуры и спорта. Реализация подпрограмм позволит сформировать позитивное отношение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, сформировать и поддержать стремление к ведению здорового образа жизни, повысить привлекательность имиджа "спортивного" человека.
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы"
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" представлен в Приложении N 1.
Раздел 3 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 28 октября 2020 г. N 1881
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг., и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия программы будут реализованы в период с 2015 по 2024 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их деления на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
Об утверждении Плана реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" на 2015 год |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Не позднее, чем через месяц после утверждения муниципальной программы |
2. |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
Об организации и проведении городских спортивно-массовых мероприятий |
Отдел социальной политики Администрации г. Заречного Пензенской области, Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Не позднее, чем за 15 дней до даты проведения мероприятия |
3. |
Приказ Комитета по физической культуре и спорту |
Об утверждении Единого календарного плана спортивно-массовых соревнований (с последующими изменениями и дополнениями) |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Ежегодно до 15.12. |
4. |
Приказ Комитета по физической культуре и спорту |
Об утверждении Положений по организации и проведению спортивных мероприятий |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Не позднее, чем за 15 дней до даты проведения мероприятия |
5. |
Приказ Комитета по физической культуре и спорту |
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, не являющимся муниципальными автономными и бюджетными учреждениями |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
В течение 15 дней с момента утверждения Плана реализации муниципальной программы |
6. |
Приказ Комитета по физической культуре и спорту |
Об утверждении муниципальных заданий и объемов бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Комитету |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Ежегодно, январь |
Раздел 5 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
5. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области, бюджета Пензенской области и бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1283111,8 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 112140,3 тыс. руб.
2016 год - 97175,1 тыс. руб.
2017 год - 103642,1 тыс. руб.
2018 год - 141373,4 тыс. руб.
2019 год - 136891,2 тыс. руб.
2020 год - 135152,5 тыс. руб.
2021 год - 143016,3 тыс. руб.
2022 год - 138528,5 тыс. руб.
2023 год - 138286,6 тыс. руб.
2024 год - 136905,8 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетного финансирования реализации программы может корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и иных факторов, влияющих на ход реализации программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета г. Заречного на 2015-2024 годы составляет 1174831,9 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 112140,3 тыс. руб.
2016 год - 97175,1 тыс. руб.
2017 год - 103642,1 тыс. руб.
2018 год - 125586,4 тыс. руб.
2019 год - 125708,5 тыс. руб.
2020 год - 122157,3 тыс. руб.
2021 год - 125479,5 тыс. руб.
2022 год - 120111,0 тыс. руб.
2023 год - 119704,8 тыс. руб.
2024 год - 123126,9 тыс. руб.;
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 100372,9 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2018 год - 15787,0 тыс. руб.
2019 год - 11182,7 тыс. руб.
2020 год - 12995,2 тыс. руб.
2021 год - 15539,8 тыс. руб.
2022 год - 15544,2 тыс. руб.
2023 год - 15545,1 тыс. руб.
2024 год - 13778,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Российской Федерации на 2021-2024 годы составляет 7907,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 1997,0 тыс. руб.
2022 год - 2873,3 тыс. руб.
2023 год - 3036,7 тыс. руб.
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области представлено в Приложении N 2.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятий, исполнителей, сроков, источников финансирования и показателей результатов мероприятий по годам приводится в Приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств местного бюджета, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы г. Заречного Пензенской области.
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает три подпрограммы, выделенные в соответствии с ее целями и задачами:
- подпрограмма "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области";
- подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности";
- подпрограмма "Обеспечение условий реализации программы";
- подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва".
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, приведенных в Приложении N 3.
8.1. Подпрограмма
"Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области"
Паспорт изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
За последние годы Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные ему учреждения добились положительной динамики роста числа занимающихся всеми формами физической культуры и спорта. Проанализировав спектр предлагаемых населению форм участия в физкультурно-оздоровительной и спортивной жизни города, таких как систематические занятия, разовое или многократное участие в соревнованиях (спортивных мероприятиях), можно сделать вывод о возможности практически каждого жителя города, за исключением имеющих медицинские противопоказания, приобщиться к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.
Отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года: приобщение каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В 2013 году - 20128 человек, что составляет 31,5% от общего числа жителей города Заречного.
Динамика численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, приведена ниже.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в % |
20,7% |
29,9% |
30,5% |
31,5% |
Количество человек |
12816 |
18987 |
19500 |
20128 |
Обеспечена реализация мероприятий Единого комплексного календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пензенской области, РФСО "Атом-спорт" на 2013 год, Календарного плана спортивно-массовых мероприятий на 2013 год в городе Заречном. Увеличивается количество проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий и их участников. Так, в 2013 году было подготовлено и проведено более 350 спортивных мероприятий (в 2012 году - 307), непосредственными участниками которых стали 41460 человек (в 2012 году 42550 человек) и приняли участие в качестве зрителей - 34395 человек.
Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь, так в возрасте от 7 до 18 лет - практически 95% от общего количества населения этой возрастной группы, занимаются спортом на постоянной основе. Это объясняется вовлеченностью детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности. В других возрастных группах уровень физкультурно-спортивной активности по сравнению с предыдущими годами возрос, но профилактический физкультурно-оздоровительный потенциал физической культуры остается во многом не востребованным.
В целях повышения эффективности развития физической культуры и спорта, привлечения населения города к здоровому образу жизни в 2008 году в городе возрожден и усовершенствован комплекс "Готов к труду и Защите Отечества". Комплекс строится по возрастному принципу, охватывает население от 4 до 55 лет и старше, состоит из 4-х ступеней. В 2009 году в сдаче нормативов комплекса приняло участие - 10300 человек, в 2010 году - 11700 человек. В 2011 году в сдаче нормативов комплекса "Готов к труду и Защите Отечества" приняло участие - 12300 человек, из них детей и подростков 4760 человек (общеобразовательные учреждения и ЗТИ - 3464 человека, дошкольные учреждения - 1296 человек). В текущем году в сдаче нормативов комплекса приняло участие - 13000 человек.
В 2013 году введен в эксплуатацию новый спортивный объект ФОК "Лесной".
Во всех образовательных организациях образовано 9 спортивных клубов.
Спортивная база города представлена 210 спортивными сооружениями, 72 спортивными залами, 2 Дворцами спорта, в том числе с искусственным льдом на 1544 посадочных места, 1 лыжной базой, 74 плоскостными сооружениями, 14 футбольными полями, 8 плавательными бассейнами, Центральным стадионом на 5000 посадочных мест; 1 физкультурно-оздоровительным комплексом
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В связи с этим, приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
8.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1. Обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
Задача N 1.1. Обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения города в систематические занятия физической культурой и спортом;
Задача N 1.2. Пропаганда физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации;
Задача N 1.3. Взаимодействие с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;
Задача N 1.4. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта на территории города Заречного.
Подраздел 8.1.3 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 28 октября 2020 г. N 1881
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг., и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
8.1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2015-2024 годы).
8.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области"
Реализация подпрограммы предусматривает выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Пензенской области по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" представлен в Приложении N 5.
8.1.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие муниципальных автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту города Заречного, некоммерческих организаций, реализующих проекты и программы по физической культуре и спорту, Комитета по физической культуре и спорту как иного органа местного самоуправления.
Подраздел 8.1.6 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
8.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области и бюджета Пензенской области.
Объем объем финансирования подпрограммы составляет 367343,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 55805,4 тыс. руб.
2016 год - 36027,9 тыс. руб.
2017 год - 30092,7 тыс. руб.
2018 год - 36730,7 тыс. руб.
2019 год - 35802,5 тыс. руб.
2020 год - 35399,6 тыс. руб.
2021 год - 38105,3 тыс. руб.
2022 год - 34708,7 тыс. руб.
2023 год - 33950,7 тыс. руб.
2024 год - 30719,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета г. Заречного на 2015-2024 годы составляет 330921,9 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 55805,4 тыс. руб.
2016 год - 36027,9 тыс. руб.
2017 год - 30092,7 тыс. руб.
2018 год - 33130,3 тыс. руб.
2019 год - 31255,1 тыс. руб.
2020 год - 30354,3 тыс. руб.
2021 год - 32096,7 тыс. руб.
2022 год - 28700,1 тыс. руб.
2023 год - 27942,1 тыс. руб.
2024 год - 25517,3 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2024 годы составляет 36421,2 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2018 год - 3600,4 тыс. руб.
2019 год - 4547,4 тыс. руб.
2020 год - 5045,3 тыс. руб.
2021 год - 6008,6 тыс. руб.
2022 год - 6008,6 тыс. руб.
2023 год - 6008,6 тыс. руб.
2024 - 5202,3 тыс. руб.
Подробное ресурсное обеспечение подпрограммы на 2015-2024 годы приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
8.2. Подпрограмма
"Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"
8.2. Подпрограмма
"Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"
Паспорт изменен с 16 февраля 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 11 января 2019 г. N 81
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года повышение конкурентоспособности пензенского спорта на всероссийской и международной спортивной арене является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
В городе Заречном функционируют 4 спортивные школы, которые находятся в ведомстве Комитета по физической культуре и спорту города Заречного. В спортивных школах обучается более 2 тысяч юных спортсменов. Среди спортивных школ, три имеют высший в стране статус "школы олимпийского резерва".
Отмечается стабильность численности учащейся молодежи, занимающейся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности. В 2013-2014 учебном году численность детей и молодежи, получающих услуги по дополнительному образованию детей в спортивных школах, составляет 2884 человека (в 2012-2013 учебном году - 2401 человек).
Стабильным является показатель количества присвоенных спортсменам званий и разрядов. В 2013 году присвоено 651 разряд и звание (в 2012 году - 689).
Наиболее яркими достижениями спортивной жизни города Заречного стали:
- участие воспитанника СДЮСШОР Алексея Собина в 22-х летних Сурдлимпийских Играх, проходивших в Болгарии, в финале которых занял 6 место;
- победы юных пловцов на соревнованиях различных уровней: третий этап Кубка мира, Спартакиада учащихся России, первенство России, первенство Приволжского федерального округа;
- победы Титовой Марии на международных соревнованиях по художественной гимнастике, на этапах Кубка мира, на Чемпионате России.
Одновременно проводится реализация комплекса мер по развитию системы подготовки спортсменов высокого класса, которая позволит:
- увеличить число спортсменов - кандидатов в составы спортивных сборных команд Пензенской области по видам спорта;
- добиться существенного улучшения результатов выступления спортсменов и спортивных сборных команд города Заречного на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Несмотря на позитивную динамику развития дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы:
- потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности;
- недостаточная информированность тренеров и специалистов о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса;
- недостаточная обеспеченность квалифицированными тренерами и специалистами;
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе сохранится тенденция усиления конкуренции в спорте, что диктует необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки спортсменов города Заречного Пензенской области, включая подготовку спортивного резерва, на основе принятия системных комплексных мер.
8.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1. Развитие системы физического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
Задача N 1.1. Обеспечение подготовки спортсменов по различным видам спорта в учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
Задача N 1.2. Создание условий для развития детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва.
8.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2015-2022 годы).
8.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме "Развитие детско-юношеского спорта в системе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"
В рамках настоящей подпрограммы предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по:
- реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (каратэ, танцевальный спорт, пулевая стрельба, лыжные гонки, футбол, волейбол, самбо, бокс, борьба дзюдо, баскетбол, легкая атлетика, теннис, настольный теннис, художественная гимнастика, плавание, пауэрлифтинг);
- организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий согласно календарным планам учреждений дополнительного образования детей и положениям об их проведении;
- обеспечению соревновательной деятельности для воспитанников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Пензенской области по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" представлен в Приложении N 5.
8.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту г. Заречного.
Подраздел 8.2.6 изменен с 16 февраля 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 11 января 2019 г. N 81
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области и бюджета Пензенской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 244889,2 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 49849,8 тыс. руб.;
2016 год - 50126,7 тыс. руб.;
2017 год - 63094,6 тыс. руб.;
2018 год - 81818,1 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 год - 0,0 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета г. Заречного на 2015-2022 годы составляет 233383,6 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 49849,8 тыс. руб.;
2016 год - 50126,7 тыс. руб.;
2017 год - 63094,6 тыс. руб.;
2018 год - 70312,5 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 год - 0,0 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2022 годы составляет 11505,6 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2018 год - 11505,6 тыс. руб.
2019 год - 0,0 тыс. руб.
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 год - 0,0 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб.
Подробное ресурсное обеспечение подпрограммы на 2015-2020 годы приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
8.3. Подпрограмма
"Обеспечение условий реализации программы"
Паспорт изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение условий реализации программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы |
обеспечение эффективного управления муниципальной программой развития отрасли физической культуры и спорта и отраслевой инфраструктуры, в том числе через: - обеспечение методического сопровождения и оказание содействия в организации физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения; - совершенствование системы оплаты труда работников организаций и учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки |
Целевые показатели подпрограммы |
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта (%); отношение уровня оплаты труда (средней заработной платы) педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности к средней заработной плате в Пензенской области (%); соотношение количества тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, к общей численности тренеров (педагогических работников) муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2015-2024 годы) |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области составляет 77046,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6485,1 тыс. руб. 2016 год - 6383,0 тыс. руб. 2017 год - 6531,7 тыс. руб. 2018 год - 7115,6 тыс. руб. 2019 год - 7221,1 тыс. руб. 2020 год - 8534,8 тыс. руб. 2021 год - 8587,3 тыс. руб. 2022 год - 8668,4 тыс. руб. 2023 год - 8994,6 тыс. руб. 2024 год - 8524,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта не менее 57%; соотношение уровня оплаты труда (средней заработной платы) педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности к средней заработной плате в Пензенской области - 79%; соотношение количества тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, к общей численности тренеров (педагогических работников) муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности - 39,1% |
8.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных подпрограммой, являются: повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; развитие кадрового потенциала; информационно-аналитическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Сферой реализации подпрограммы является повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта посредством реализации мероприятий муниципальной программы и подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области".
2. Подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта в системе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности".
Обеспечение условий развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта - вопрос местного значения, решение которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления. Комитет по физической культуре и спорту города Заречного как иной орган местного самоуправления осуществляет управленческие и иные функции некоммерческого характера в области физической культуры и спорта, является распорядителем средств бюджета города. Целью Комитета является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. За Комитетом закреплены следующие основные функции:
- осуществление на территории города Заречного муниципальной политики в области физической культуры, разработка на её основе программы развития физической культуры и спорта;
- реализация муниципальной программы развития физической культуры и спорта, осуществление её финансового и материально-технического обеспечения;
- обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту на территории муниципального образования;
- разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Заречного по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- осуществление в пределах представленных полномочий управления подведомственными учреждениями и непосредственного финансирования за счет средств городского бюджета их деятельности;
- участие в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Комитет по физической культуре и спорту осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) одним из направлений деятельности Комитета по физической культуре и спорту является оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта разработан и утвержден перечень муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по физической культуре и спорту города Заречного.
В городе Заречном функционируют 4 спортивные школы, которые находятся в ведомстве Комитета по физической культуре и спорту города Заречного. Среди спортивных школ, три имеют высший в стране статус "школы олимпийского резерва".
Кроме того, Комитет является учредителем некоммерческого партнерства баскетбольного клуба "Союз", муниципального автономного учреждения спортивно-культурный комплекс "Союз" и физкультурно-оздоровительного комплекса "Лесной", сотрудничает на условиях договора о совместной деятельности со спортивно-техническим клубом местного отделения ДОСААФ России по Пензенской области в городе Заречном, конноспортивным клубом "Скиф". Ключевыми направлениями деятельности при решении поставленных задач и достижении значений целевых показателей муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" является:
- организация эффективного взаимодействия с заинтересованными органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- увеличение количества квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- информационно-аналитическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" сопровождается проведением Комитетом по физической культуре и спорту в пределах своей компетенции анализа эффективности деятельности на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; охвата населения регулярными занятиями физической культурой; количества квалифицированных тренеров и тренеров-педагогов физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения.
В целях обеспечения эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта необходимо принятие системных мер по основным направлениям деятельности.
8.3.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
Задача N 1.1. Обеспечение эффективного управления муниципальной программой развития отрасли физической культуры и спорта и отраслевой инфраструктуры;
Задача 1.2. Обеспечение методического сопровождения и оказание содействия в организации физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
Задача 1.3. Совершенствование системы оплаты труда работников организаций и учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки.
Подраздел 8.3.3 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 28 октября 2020 г. N 1881
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг., и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
8.3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2015-2024 годы).
8.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в городе Заречном Пензенской области"
Реализация подпрограммы не предусматривает муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области.
8.3.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы участвует Комитет по физической культуре и спорту как иной орган местного самоуправления.
Подраздел 8.3.6 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
8.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области. Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области составляет 77046,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6485,1 тыс. руб.
2016 год - 6383,0 тыс. руб.
2017 год - 6531,7 тыс. руб.
2018 год - 7115,6 тыс. руб.
2019 год - 7221,1 тыс. руб.
2020 год - 8534,8 тыс. руб.
2021 год - 8587,3 тыс. руб.
2022 год - 8668,4 тыс. руб.
2023 год - 8994,6 тыс. руб.
2024 год - 8524,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Подробное ресурсное обеспечение подпрограммы на 2015-2024 годы приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
8.4. Подпрограмма "Развитие детско-юношеского спорта и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва"
Паспорт изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области"
8.4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года повышение конкурентоспособности пензенского спорта на всероссийской и международной спортивной арене является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено новое полномочие муниципальных образований по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации (пункт 6.2. части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ).
Таким образом, правовые нормы законодательства в сфере физической культуры и спорта во взаимосвязи с правовыми нормами законодательства в сфере местного самоуправления раскрывают и конкретизируют вопросы местного значения муниципальных образований, определенные в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяют, что развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации является вопросом местного значения и осуществляется муниципальными образованиями в Российской Федерации с учетом требований законодательства в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с подпунктом "3" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.05.2016 N Пр-905 Министерством спорта России разработан проект Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, который предусматривает создание в России организаций нового типа - организаций спортивной подготовки, данный проект подписан Председателем Правительства РФ и проходит согласование в Министерстве юстиции РФ.
По итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте РФ, состоявшегося 23 мая 2017 года в Краснодаре, Президент дал ряд Поручений:
- утвердить Концепцию подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, предусмотрев в том числе:
- определить организации, осуществляющие подготовку спортивного резерва, их статус и наименования.
В данный период в городе Заречном функционируют 4 спортивные школы, которые находятся в ведомстве Комитета по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области. В спортивных школах обучается более 2 тысяч юных спортсменов.
В настоящее время данные учреждения находятся фактически в двояком статусе: с одной стороны - участвуют в подготовке спортивного резерва, с другой стороны - реализуют дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта. Данные программы направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки. Такие программы реализуются в ДЮСШ и СДЮШОР на основании лицензии и являются подготовительной базой, селекционной площадкой для выявления и отбора наиболее одаренных детей и подростков, подготовки их к прохождению спортивной подготовки.
В настоящее время в Пензенской области все государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования, подведомственные Министерству физической культуры и спорта Пензенской области, уже преобразованы в государственные бюджетные учреждения спортивной подготовки - спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва (далее СШ и СШОР).
Постановлением Администрации города Заречного Пензенской области от 26.10.2017 N 2703 "Об организации мероприятий по преобразованию муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области, в организации спортивной подготовки" (с изменениями и дополнениями) утвержден поэтапный план мероприятий по преобразованию муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в организации спортивной подготовки. Полный переход данных учреждений в СШ и СШОР будет осуществлен к 01.12.2018.
В марте 2018 года введен в эксплуатацию 50-метровый плавательный бассейн "Заречный", что позволило увеличить уровень обеспеченности плавательными бассейнами в городе до 52% от нормативной потребности, а также привело к созданию уникальной базы для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по плаванию различного уровня.
С 2014 по 2018 годы зареченскими спортсменами достигнуты высокие результаты на региональных, всероссийских и международных соревнованиях. За этот период в городе подготовлено 211 спортсменов 1 разряда, 89 КМС, 30 МС России, 1 МСМК.
Наиболее значимыми победами зареченских спортсменов на международных соревнованиях являются:
- Ларин Роман: победитель и призер I Европейских игр по плаванию (2015), победитель первенства мира (2015, 2016), призер первенства Европы по плаванию среди юниоров (2016), призер 29 Всемирной летней Универсиады (2017), призер чемпионата мира среди военнослужащих (2018);
- Харланов Александр: призер IX Международных соревнований "Кубок Владимира Сальникова" (2015), победитель чемпионата мира по плаванию на короткой воде (2016), победитель чемпионата Европы по плаванию (2017);
- Титова Мария: победитель и призер этапов Гран-При по художественной гимнастике (2014), призер этапов Кубка мира (2014), призер XXXVIII Всемирной летней Универсиады (2015);
- Канатчиков Александр: победитель Международного юношеского турнира по самбо "Победа" (2017, 2018), призер Международного турнира по дзюдо (2017), победитель чемпионата мира по самбо среди школьников (2018);
- Балыков Владимир: победитель этапа Суперкубка мира по самбо (2014), призер этапа Кубка мира (2014), призер финала Кубка мира (2014), призер Кубка мира среди студентов (2014), победитель чемпионата мира по самбо (2017);
- Алмакаев Тимерхан: победитель первенства Европы среди юношей по боксу (2014);
- Харитонов Алексей: победитель чемпионата Европы по самбо (2014);
- Собин Алексей - призер в общекомандном зачете 21 чемпионата Европы по кроссу среди глухих и слабослышащих спортсменов (2018).
Ежегодно 5 лучших спортсменов получают именную премию Главы г. Заречного в области общественной деятельности и 10 спортсменов стипендию в области физической культуры и спорта.
Одновременно проводится реализация комплекса мер по развитию системы подготовки спортсменов высокого класса, которая позволит:
- увеличить число спортсменов-кандидатов в составы спортивных сборных команд Пензенской области по видам спорта;
- добиться существенного улучшения результатов выступления спортсменов и спортивных сборных команд города Заречного на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Несмотря на позитивную динамику развития сферы физической культуры и спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы:
- потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности организаций спортивной подготовки;
- недостаточная обеспеченность молодыми кадрами сферы физической культуры и спорта (особенно игровые виды спорта).
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе сохранится тенденция усиления конкуренции в спорте, что диктует необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки спортсменов города Заречного Пензенской области, включая подготовку спортивного резерва, на основе принятия системных комплексных мер.
8.4.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1. Создание условий для подготовки спортивных сборных команд города и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Пензенской области.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
Задача N 1.1. Обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта в организациях спортивной подготовки.
Подраздел 8.4.3 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 28 октября 2020 г. N 1881
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг., и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
8.4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2015-2024 годы).
8.4.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме "Развитие детско-юношеского спорта и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва"
В рамках настоящей подпрограммы предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по:
- реализации программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами (каратэ, танцевальный спорт, пулевая стрельба, лыжные гонки, футбол, волейбол, самбо, бокс, баскетбол, легкая атлетика, теннис, настольный теннис, художественная гимнастика, плавание, пауэрлифтинг);
- организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий согласно календарным планам организаций спортивной подготовки и положениям об их проведении;
- обеспечению соревновательной деятельности для занимающихся организаций спортивной подготовки.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Пензенской области по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" представлен в Приложении N 5.
8.4.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие организаций спортивной подготовки, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту города Заречного Пензенской области.
Подраздел 8.2.6 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 553
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 111
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области, бюджета Пензенской области и бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 581326,6 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 11763,1 тыс. руб.
2019 год - 93867,6 тыс. руб.
2020 год - 91218,1 тыс. руб.
2021 год - 96323,7 тыс. руб.
2022 год - 95151,4 тыс. руб.
2023 год - 95341,3 тыс. руб.
2024 год - 97661,4 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета г. Заречного на 2018-2024 годы составляет 520973,5 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 11082,1 тыс. руб.;
2019 год - 87232,3 тыс. руб.;
2020 год - 83268,2 тыс. руб.
2021 год - 84795,5 тыс. руб.
2022 год - 82742,5 тыс. руб.
2023 год - 82768,1 тыс. руб.
2024 год - 89084,8 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Пензенской области на 2018-2024 годы составляет 52446,1 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 681,0 тыс. руб.
2019 год - 6635,3 тыс. руб.
2020 год - 7949,9 тыс. руб.
2021 год - 9531,2 тыс. руб.
2022 год - 9535,6 тыс. руб.
2023 год - 9536,5 тыс. руб.
2024 год - 8576,6 тыс. руб.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Российской Федерации на 2021-2024 годы составляет 7907,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 1997,0 тыс. руб.
2022 год - 2873,3 тыс. руб.
2023 год - 3036,7 тыс. руб.
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Подробное ресурсное обеспечение подпрограммы на 2018-2024 годы приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Заречном Пензенской области" определяется по каждому году ее реализации ответственным исполнителем в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ г. Заречного Пензенской области, утвержденным постановлением Администрации г. Заречного от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.