Приказ Министерства образования Пензенской области от 10 сентября 2020 г. N 373/01-07
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области"
13 января 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561-пП "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр |
А.Г. Воронков |
Утвержден
приказом
Министра образования
Пензенской области
от 10 сентября 2020 г. N 373/01-07
Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области
13 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) (далее - Порядок, нормативные затраты) государственными учреждениями Пензенской области (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) и региональном перечне (классификаторе) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
Нормативные затраты учитываются при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к изменению объема финансового обеспечения государственного задания.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- размер нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги с показателями отраслевой специфики и территориальной принадлежности в y-м государственном учреждении;
- значение базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на коммунальные услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в y-м государственном учреждении;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества в y-м государственном учреждении.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
2.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
2.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги.
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных услуг, расходы относятся на нормативные затраты пропорционально используемым материальным, техническим и трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
Затраты, указанные в пунктах 2.8.1-2.8.4 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.
2.6. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственной услуги указанной категории потребителей.
В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
2.7.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются исходя из натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и размера оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Размер повременной оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работника с учетом применяемого при формировании закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной год и плановый период прогнозируемого индекса инфляции.
2.7.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, размер затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, не может превышать 60 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием данной государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.7.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Порядка.
Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая начисляется по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственной услуги (основным средствам и нематериальным активам, амортизируемым в процессе оказания услуги), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с последующими изменениями), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
2.7.4. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включая затраты:
- на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися исходя из месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования;
- на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, размер иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, не может превышать 15 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
2.8.1. Затраты на коммунальные услуги, определяемые на основе медианного значения по государственным учреждениям исходя из значений натуральной нормы потребления и стоимости (цены, тарифа) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для государственной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов, другие виды коммунальных услуг.
Стоимость (цена, тариф) коммунальных услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяется на основании информации о ценах (тарифах) на коммунальные услуги с учетом применяемого при формировании закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной год и плановый период прогнозируемого индекса роста цен (тарифов) на коммунальные услуги.
2.8.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества: текущий ремонт зданий и сооружений, содержание прилегающей территории, зданий и сооружений, вывоз твердых бытовых отходов и другие расходы.
2.8.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом в здания, сооружения, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления, техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения, другие виды работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, размер затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества не может превышать 15 процентов от остаточной стоимости особо ценного движимого имущества.
2.8.4. Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования.
Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая начисляется по особо ценному движимому имуществу, необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с последующими изменениями), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
2.8.5. Затраты на приобретение услуг связи.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете затрат на приобретение услуг связи размер затрат на приобретение услуг связи не может превышать 0,5 процента от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.8.6. Затраты на приобретение транспортных услуг.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете затрат на транспортные услуги размер затрат на приобретение транспортных услуг не может превышать 0,1 процента от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.8.7. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, не должны составлять более 67 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.8.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги не могут превышать 5 процентов от объема базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги, определенного в соответствии с пунктами 2.8.1-2.8.7 настоящего Порядка.
2.9. В затраты, указанные в пунктах 2.8.1-2.8.3 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
2.10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Министерством путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
3. Определение нормативных затрат на выполнение работы
3.1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
3.2. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- размер нормативных затрат на выполнение w-й работы с показателями отраслевой специфики и территориальной принадлежности в y-м государственном учреждении;
- значение базового норматива затрат на выполнение w-й работы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на выполнение w-й работы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на выполнение w-й работы;
- затраты на коммунальные услуги, входящие в базовый норматив затрат на выполнение w-й работы;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на выполнение w-й работы;
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в y-м государственном учреждении;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества в y-м государственном учреждении.
Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда применяется к составляющей части базового норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, а территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества к составляющей части базового норматива затрат на коммунальные услуги.
3.3. Базовый норматив затрат на выполнение работ состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы.
3.4. При определении базового норматива затрат применяются нормы трудовых ресурсов, используемых при выполнении работы, с соблюдением содержания (характеристики) выполнения работ в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Наименование содержания (характеристики) выполнения работы |
Значение натуральной нормы рабочего времени, часов |
Разработка инновационных образовательных проектов, программ |
216 |
Реализация мероприятий образовательных проектов, программ |
87 |
Конкурс с количеством участников до 50 человек |
108 |
Конференция с количеством участников до 100 человек Конкурс с количеством участников от 51 до 100 человек Квест |
144 |
Конференция с количеством участников от 101 до 300 человек Конкурс с количеством участников от 101 до 300 человек Соревнования |
216 |
Конференция "Старт в науку" |
325 |
Конференция с количеством участников от 301 до 500 человек |
360 |
Августовская конференция педагогических работников Пензенской области |
1620 |
Конкурсный отбор специалистов для участия в подготовке в рамках Государственного плана |
480 |
Выставка на региональном уровне |
150 |
Торжественное мероприятие с количеством участников до 50 человек |
18 |
Торжественное мероприятие с количеством участников от 51 до 500 человек |
180 |
Торжественное мероприятие с количеством участников свыше 500 человек |
360 |
Проведение мониторинга с количеством показателей от 1 до 10 |
23 |
Проведение мониторинга с количеством показателей от 11 до 20 |
42 |
Проведение мониторинга с количеством показателей от 21 до 100 |
74 |
Проведение мониторинга с количеством показателей свыше 100 |
82 |
Организация и проведение олимпиады |
216 |
Проект |
1000 |
Инновационная площадка Дискуссионная площадка |
288 |
Независимая оценка качества подготовки обучающихся |
1350 |
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций |
1800 |
Ведение справочников Социологические исследования и опросы |
508 |
Военно-археологические экспедиции |
336 |
Фестиваль |
120 |
Форум |
60 |
Круглый стол Мастер-класс |
36 |
Учебные сборы Полевые сборы (сборы) |
32 |
Волонтерское сопровождение Семинар |
30 |
Вебинар |
26 |
Выезды в муниципальные районы Презентация |
24 |
Консультация Анкетирование Опрос |
16 |
Заседания Совещания Тренинг |
8 |
Рабочие встречи Кинопросмотры |
6 |
Различные формы оказания консультативной, психолого-педагогической и социальной помощи несовершеннолетним, молодежи |
4 |
Скайп-общение |
2 |
Нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом, позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу выполнения работы.
3.5. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
3.5.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитанных аналогично расчету, определенному в соответствии с абзацами 2, 3 пункта 2.7.1 настоящего Порядка.
3.5.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), которые не могут превышать 60 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 3.5.2 настоящего Порядка.
В случае выполнения работ в форме конкурса, торжественного мероприятия, августовской конференции, соревнования для расчета принимаются фактические расходы предыдущего года с учетом применяемого при формировании закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной год и плановый период прогнозируемого индекса роста цен (тарифов).
3.5.3. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, которые не могут превышать 25 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются:
3.6.1. Затраты на оплату коммунальных услуг, определяемые аналогично расчету в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Порядка.
3.6.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), которые не могут превышать 15 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, которые не могут превышать 5 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6.4. Затраты на приобретение услуг связи, которые не могут превышать 0,5 процента от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6.5. затраты на приобретение транспортных услуг, которые не могут превышать 0,1 процента от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6.6. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, не должны составлять более 67 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определенного в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение работы не могут превышать 5 процентов от объема базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы, определенного в соответствии с пунктами 3.6.1-3.6.6 настоящего Порядка.
3.7. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются Министерством путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
Раздел 4 изменен с 13 января 2021 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 13 января 2021 г. N 11/01-07
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4. Определение корректирующих коэффициентов
4.1. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы), состоят из территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов.
4.2. Территориальные корректирующие коэффициенты учитывают условия, обусловленные территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания.
Значения территориальных корректирующих коэффициентов в разрезе учреждений утверждаются Министерством с выделением:
- территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
4.3. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда к базовому нормативу затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) применяется:
для организаций (филиалов), расположенных в сельской местности, - 1,25;
для организаций (филиалов), расположенных в рабочих поселках, - 1,12;
для организаций (филиалов), расположенных в городских округах (городском поселении) (за исключением организаций дополнительного образования и ГАОУ ДПО "Институт регионального развития", ГАУ "Многофункциональный молодежный центр"), - 1,0;
для организаций дополнительного образования - 1,15 для работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, 1,25 для работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и 1,0 для работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);
для ГАОУ ДПО "Институт регионального развития", ГАУ "Многофункциональный молодежный центр" - 1,25 для работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и 1,0 для работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы).
4.4. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества к базовому нормативу затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) в государственном учреждении определяется исходя из соотношения между суммой затрат на коммунальные услуги (в том числе затраты на арендные платежи), определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги по Пензенской области, и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги (в том числе затраты на арендные платежи) в Пензенской области, данные по которым использовались для определения базового норматива затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы).
4.5. Отраслевые корректирующие коэффициенты учитывают показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги (работы), и определяются в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются Министерством (уточняются при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
5. Изменение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и корректирующих коэффициентов
5.1. Министерство производит пересчет нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и корректирующих коэффициентов в следующих случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы);
- изменения цен и тарифов на потребляемые товары (работы, услуги) в процессе оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
- изменения в составе имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- иных изменений, оказывающих влияние на величину нормативных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 10 сентября 2020 г. N 373/01-07 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 14 февраля 2024 г. N 16-27
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства образования Пензенской области от 3 февраля 2023 г. N 16-5
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 августа 2022 г. N 453/01-07
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 10 января 2022 г. N 4/01-07
Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 13 января 2021 г. N 11/01-07
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.