Руководствуясь статьей 22, частью 3 статьи 103.3 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4 (Пензенские губернские ведомости, 2008, NN 12, 32; 2009, NN 16, 64; 2010, NN 20, 48, 83, 104, 113; 2011, N 52; Пензенский городской вестник, 2009 N 86; Муниципальные ведомости, 2011, N 53; 2012, N 9; Муниципальные ведомости. Пенза, 2012, N 40; 2013, NN 28, 46, 50, 60; 2014, NN 10, 21, 60; 2015, N 65; 2016, NN 6, 15, 46; Молодой ленинец. Спецпроект. 2016, N 5; Пенза, 2017, N 12 (спецвыпуск), N 17 (спецвыпуск), N 21 (спецвыпуск); 2018, N 3 (спецвыпуск), N 23 (спецвыпуск), N 34 (спецвыпуск); 2019, N 12, (спецвыпуск), N 40 (спецвыпуск), N 46 (спецвыпуск), N 48 (спецвыпуск), Пенза, 2020, N 9 (спецвыпуск), N 24 (спецвыпуск)), следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Правовая форма бюджета города Пензы
Бюджет города Пензы составляется и утверждается в форме решения Пензенской городской Думы на три года - на очередной финансовый год и плановый период.";
2) статью 6 признать утратившей силу;
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетная классификация
1. Для составления и исполнения бюджета города Пензы, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органы местного самоуправления города Пензы руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления города Пензы устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской федерации в части, относящейся к бюджету города Пензы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
4) статьи 9, 10 признать утратившими силу;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Расходы бюджета города Пензы
1. Формирование расходов бюджета города Пензы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Пензы, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным городом Пензой (от имени города Пензы) договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Пензы.
2. В расходной части бюджета города Пензы предусматривается создание резервного фонда администрации города Пензы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пензы устанавливается постановлением администрации города Пензы.
3. Из бюджета города Пензы могут предоставляться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации города Пензы или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления города Пензы, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Решением Пензенской городской Думы создается муниципальный дорожный фонд.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Пензенской городской Думы о муниципальном дорожном фонде.";
6) статьи 12-18 признать утратившими силу;
7) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Дефицит бюджета города Пензы
1. Дефицит бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете города Пензы с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета города Пензы, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города Пензы, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
8) статьи 20, 21 признать утратившими силу;
9) в статье 22:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Пензенская городская Дума вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.";
б) часть 4 признать утратившим силу.
10) статью 24 признать утратившей силу;
11) в статье 25:
а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;
б) абзац второй части 4 признать утратившим силу;
в) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания: "осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.";
12) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Составление проекта бюджета города Пензы
Проект бюджета города Пензы составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Пензы в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Пензы в порядке, установленном администрацией города Пензы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Пензенской городской Думы.
Составление бюджета города Пензы основывается на сведениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
13) статью 29 признать утратившей силу;
14) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Прогноз социально-экономического развития города Пензы ежегодно разрабатывается с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным администрацией города Пензы органом (должностным лицом) администрации города Пензы в установленном ей порядке на период не менее трех лет.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Пензы приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития города Пензы одобряется администрацией города Пензы одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Пензы в Пензенскую городскую Думу.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы разрабатывается ежегодно Финансовым управлением города Пензы на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации приоритетов направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, а также с учетом прогноза социально-экономического развития города Пензы.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы утверждаются постановлением администрации города Пензы в срок до 5 ноября текущего года.";
15) статью 31 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. В случае, когда решением о бюджете города Пензы не предусмотрено осуществление муниципальных внешних заимствований, предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, программа муниципальных внешних заимствований города Пенза, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте, не утверждаются.
6. Решением о бюджете города Пензы может предусматриваться положение об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.";
16) в статье 33:
а) в пункте 4.1 части 4 слова "и поправок" исключить;
б) в пункте 4.2 части 4 слова "3-х недель" заменить словами "21 дня";
в) в абзацах первом и втором части 5 слова "и поправки" исключить;
г) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предложения от постоянных комиссий и депутатов направляются в администрацию города Пензы для рассмотрения возможности внесения изменений в проект решения о бюджете.";
17) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. При рассмотрении на совместном заседании постоянных комиссий проекта решения о бюджете в первом чтении заслушивается доклад начальника Финансового управления города Пензы или лица, исполняющего его обязанности, по основным характеристикам бюджета города Пензы. На заседании обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Пензы, основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы, основные характеристики бюджета города Пензы, установленные частями 1 и 2 статьи 31 настоящего решения.
Проект решения о бюджете в первом чтении рассматривается совместно с предложениями от постоянных комиссий и депутатов и заключением Контрольно-счетной палаты города Пензы на совместном заседании постоянных комиссий, которое возглавляет председатель постоянной комиссии по бюджету и экономике, в течение 30 дней со дня
его внесения в Пензенскую городскую Думу и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении.
По предложениям от постоянных комиссий и депутатов, рассматриваемым на совместном заседании постоянных комиссий, принимаются решения.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете на совместном заседании постоянных комиссий в результате разногласий по вопросам, подлежащим одобрению в первом чтении, на совместном заседании постоянных комиссий принимается решение о создании Согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период для уточнения основных характеристик бюджета города Пензы (далее - Согласительная комиссия).
3. Согласительная комиссия создается не позднее дня, следующего за днем совместного заседания постоянных комиссий, из равного числа представителей администрации города Пензы и (или) иных органов местного самоуправления города Пензы и Пензенской городской Думы для разработки в течение 2 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями постоянных комиссий. Председатель Согласительной комиссии избирается на заседании Согласительной комиссии из числа ее членов.
4. Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
Заседание Согласительной комиссии в течение 2 дней после заседания оформляется протоколом, который подписывается председателем Согласительной комиссии. Особое мнение члена Согласительной комиссии прикладывается к протоколу. По окончании работы Согласительной комиссии администрация города Пензы в течение 5 дней представляет на рассмотрение Пензенской городской Думы доработанный проект решения о бюджете.
5. По решению совместного заседания постоянных комиссий проект решения о бюджете может быть принят одновременно в первом и во втором чтениях с учетом частей 2, 3, 4, 6 статьи 35 настоящего решения.
6. При поступлении предложений от депутатов о принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, проект решения о бюджете, предложения от постоянных комиссий, заключение Контрольно-счетной палаты города Пензы по вопросам первого и второго чтения рассматриваются одновременно без деления на этапы чтений.";
18) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении постоянная комиссия по бюджету и экономике готовит материалы для рассмотрения данного проекта во втором чтении на совместном заседании постоянных комиссий.
Проект бюджета во втором чтении рассматривается не позднее, чем через 7 дней со дня принятия его в первом чтении.
Депутаты повторно с учетом внесения изменений в проект решения о бюджете в первом чтении представляют свои предложения на предмет второго чтения в постоянную комиссию по бюджету и экономике в течение 3 дней со дня принятия бюджета в первом чтении.
2. Во втором чтении на совместном заседании постоянных комиссий, которое возглавляет председатель постоянной комиссии по бюджету и экономике, утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города (по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации);
3) другие показатели, установленные бюджетным законодательством.
3. Контрольно-счетная палата города Пензы по мере необходимости готовит заключение на проект решения о бюджете, рассматриваемый во втором чтении.
4. Предложения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств должны содержать источники предлагаемых увеличений.
Предложения к проекту решения о бюджете, изложенные в протоколе заседания постоянной комиссии по бюджету и экономике, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития. Предложения, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, постоянной комиссией по бюджету и экономике не принимаются.
5. Представленные предложения депутатов постоянная комиссия по бюджету и экономике в течение 3 дней сводит воедино (систематизирует) и направляет их на рассмотрение на совместном заседании постоянных комиссий.
6. После рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете во втором чтении и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете города Пензы выносится на ближайшую сессию Пензенской городской Думы для утверждения.
В случае поступления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, после принятия проекта решения о бюджете во втором чтении и проведения публичных слушаний, предложение о перераспределении бюджетных ассигнований, с учетом поступившего уведомления, выносится на сессию Пензенской городской Думы без повторного рассмотрения на совместном заседании постоянных комиссий и проведения публичных слушаний.";
19) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Временное управление бюджетом города Пензы
В случае если решение о бюджете города Пензы не вступило в силу с начала текущего финансового года временное управление бюджетом города Пензы и внесение изменений в решение о бюджете города Пензы по окончании временного управления осуществляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации."
20) статью 37 признать утратившей силу;
21) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Организация исполнения бюджета города Пензы
1. Исполнение бюджета города Пензы обеспечивается администрацией города Пензы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление города Пензы на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составление и ведение которых осуществляется Финансовым управлением города Пензы.
2. Учет операций по исполнению бюджета города Пензы производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Финансовым управлением города Пензы.";
22) статьи 39-44, 46-48, абзац третий части 1 статьи 49, статьи 50-51 признать утратившими силу;
23) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности
1. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Пензы на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность города составляется Финансовым управлением города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением города Пензы в администрацию города Пензы.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Пензы и направляется в Пензенскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Пензы.";
24) часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Пензы администрацией города Пензы представляются документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
25) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Решение об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета города Пензы утверждается отчет об исполнении бюджета города Пензы за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Пензы.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Пензы за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иные показатели, установленные решением Пензенской городской Думы для решения об исполнении бюджета.".
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Пенза".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава города |
В.Б. Мутовкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 11 марта 2021 г. N 333-20/7 "О внесении изменений в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в муниципальной газете "Пенза", спецвыпуск N 2 от 11 марта 2021 г.