Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 27 февраля 2015 г. N 223
(с изменениями от 18 марта 2016 г.,
1 июня, 31 июля, 13 ноября 2017 г.,
26 января, 21 февраля, 14 мая,
31 августа, 29 декабря 2018 г.,
25 февраля, 6 марта, 4 июня 2019 г.)
Паспорт изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации г. Пензы от 4 июня 2019 г. N 994
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 1105-52/6
Паспорт муниципальной программы
Наименование |
Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2015-2021 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пензы |
Соисполнители программы |
Администрация Железнодорожного района города Пензы Администрация Ленинского района города Пензы Администрация Октябрьского района города Пензы Администрация Первомайского района города Пензы |
Участники программы |
Органы территориального общественного самоуправления, некоммерческие организации, обладающие статусом юридического лица |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты программы |
Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Пензы, решением Пензенской городской Думы от 31.05.2002 N 277/21 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении населения города Пензы" |
Цель программы |
Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе, поддержка собственных инициатив жителей по вопросам местного значения |
Задачи программы |
- Создание целостной системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в городе Пензе; - вовлечение населения в процессы формирования и развития ТОС в городе Пензе; - выявление социально значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации; - совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС для реализации социально значимых инициатив населения; - повышение уровня знаний, необходимых инициативным гражданам для организации ТОС и осуществления ими эффективной деятельности; - оказание информационной поддержки деятельности ТОС в городе Пензе; - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Количество учрежденных ТОС; - количество социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС; - количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей, реализованных при поддержке бюджета города Пензы; - количество СО НКО, получателей грантовой поддержки |
Этапы и сроки реализации программы |
2015-2021 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования по годам составит 59561,245 тыс. рублей: 2015 год - 5737,36 тыс. рублей 2016 год - 5945,62 тыс. рублей 2017 год - 5311,93 тыс. рублей 2018 год - 16566,335 тыс. рублей 2019 год - 6000,00 тыс. рублей 2020 год - 10000,00 тыс. рублей 2021 год - 10000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты программы |
За время реализации программы: - количество учрежденных ТОС, в том числе зарегистрированных в качестве некоммерческих организаций до конца 2021 года, составит 28; - увеличение количества социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС; - количество реализованных социально значимых проектов ТОС составит не менее 106 инициатив граждан; - увеличение количества жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятий по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения; - увеличение количества обученных по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и иных форм самоорганизации граждан; - повышение уровня информированности жителей города Пензы о деятельности территориального общественного самоуправления; - эффективное развитие гражданского общества, развития "человеческого капитала", благотворительной деятельности и добровольчества, решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам услуг в социальной сфере путем оказания поддержки СО НКО; - количество СО НКО, получателей грантовой поддержки до конца 2021 года составит не менее 8. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Основой развитого правового государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив граждан, их интересов, потенциальных возможностей на благо гражданина и общества в целом.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Пензы закреплено право населения на непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (ТОС).
Именно территориальное общественное самоуправление следует рассматривать как первичную, наиболее простую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
Сфера деятельности ТОС определяется решением вопросов местного значения.
Основными направлениями деятельности ТОС являются:
- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, на которых действует ТОС;
- привлечение населения к мероприятиям по сохранению жилищного фонда;
- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);
- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;
- взаимодействие с управляющими компаниями, ТСЖ, уличными и домовыми комитетами, советами МКД.
Однако в настоящее время на территории города Пензы территориальное общественное самоуправление развито недостаточно. Основными факторами сдерживания ТОС в городе является:
- недостаточное правовое обеспечение функционирования ТОС;
- низкая активность населения и отсутствие готовности жителей брать на себя ответственность за осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения;
- низкая степень взаимодействия органов ТОС с населением, некоммерческими организациями, предпринимателями;
- отсутствие у инициативных граждан необходимых знаний для организации ТОС и осуществления эффективной деятельности;
- низкий уровень информированности населения Пензы о деятельности органов ТОС.
Важным аспектом модернизации общества является государственная и муниципальная политика по поддержке некоммерческих организаций.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в течение 2010-2011 годов, предоставили прямые полномочия субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества. И если раньше указания на желаемые действия органов власти в этом направлении носили рекомендательный характер, то теперь оказание поддержки некоммерческой деятельности - функция, обязательная к исполнению.
Особую актуальность сегодня приобретают социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО). Человек является высшей ценностью, поэтому вся деятельность таких организаций, как правило, направлена на защиту нарушенных или ущемленных прав, а также на социальное улучшение жизни граждан.
Эти организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, поддержка материнства, отцовства и детства, развитие системы социальной помощи гражданам, благотворительной деятельности и добровольчества, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры города.
Опыт работы города Пензы и других муниципальных образований показал, что эффективное решение социально значимых вопросов местного значения, осуществление населением собственных инициатив возможно тогда, когда ТОС и СО НКО получает поддержку органов местного самоуправления.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС и СО НКО необходима организация взаимодействия различных слоев общества, а также координация усилий и консолидация финансовых ресурсов различных субъектов публично-правовых и общественных отношений.
Реализация данной программы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
Конечная цель этого процесса - создание активного социума, повышение гражданской активности и ответственности населения в решении социально-экономических проблем, развитие самоуправляемых территорий, как необходимое условие развития местного самоуправления в целом.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей программой, необходим системный подход.
Цель программы - развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе, поддержка собственных инициатив населения по вопросам местного значения.
В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
- создание целостной системы территориального общественного самоуправления в городе Пензе;
- вовлечение населения в процессы формирования и развития ТОС в городе Пензе;
- выявление социально значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации;
- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;
- повышение уровня знаний, необходимых инициативным гражданам для организации ТОС и осуществления ими эффективной деятельности;
- оказание информационной поддержки деятельности ТОС в городе Пензе;
- оказание поддержки СО НКО.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- рост количества учрежденных ТОС, в том числе зарегистрированных в качестве некоммерческих организаций и осуществляющих территориальное общественное самоуправление на территории города Пензы;
- увеличение количества социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС;
- рост количества реализованных социально значимых проектов ТОС;
- увеличение количества обученных по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и иных форм самоорганизации граждан;
- повышение уровня информированности жителей города Пензы о деятельности территориального общественного самоуправления;
- эффективное развитие гражданского общества, развития "человеческого капитала", благотворительной деятельности и добровольчества, решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам услуг в социальной сфере путем оказания поддержки СО НКО.
Раздел 3 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации г. Пензы от 4 июня 2019 г. N 994
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 1105-52/6
3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и (или) решения задач
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
За время реализации программы предполагается рост количества учрежденных ТОС, в том числе зарегистрированных в качестве некоммерческих организаций, с нарастающим итогом от 0 до 28.
Учитывая опыт предыдущих лет реализации программы, оптимальное количество социально значимых мероприятий и акций, проведенных при участии ТОС, составляет не менее 120 в год (10 мероприятий в месяц).
Количество реализованных социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления, зависит от суммы выделенных средств из бюджета города Пензы в текущем году и максимальной суммы гранта на реализацию одного проекта. Учитывая Порядок предоставления грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе, в ходе реализации программы будут достигнуты следующие количественные показатели:
- в 2018 году количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей, реализованных при поддержке бюджета города Пензы, составит 32 проекта (сумма выделенных средств из бюджета города Пензы составляет 16000,00 тыс. рублей, сумма гранта в виде субсидии не более 500 тыс. рублей на реализацию одного проекта);
- в 2019 году количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей, реализованных при поддержке бюджета города Пензы, составит 10 проектов (сумма выделенных средств из бюджета города Пензы составляет 5000,00 тыс. рублей, сумма гранта в виде субсидии не более 500 тыс. рублей на реализацию одного проекта);
- в 2020 году количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей, реализованных при поддержке бюджета города Пензы, составит 20 проектов (сумма выделенных средств из бюджета города Пензы составляет 10000,00 тыс. рублей, сумма гранта в виде субсидии не более 500 тыс. рублей на реализацию одного проекта);
- в 2021 году количество социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей, реализованных при поддержке бюджета города Пензы, составит 20 проектов (сумма выделенных средств из бюджета города Пензы составляет 10000,00 тыс. рублей, сумма гранта в виде субсидии не более 500 тыс. рублей на реализацию одного проекта).
По результатам программы будет оказана поддержка на реализацию не менее 8 проектов СО НКО.
Данные количественных показателей целевых индикаторов позволяют достичь ожидаемых результатов проведенных мероприятий программы. Об этом свидетельствует оценка планируемой эффективности муниципальной программы (см. раздел 9 программы).
К основным внешним и внутренним факторам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономический фактор - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы;
- нормативный правовой фактор - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационный и управленческий фактор - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
В целях минимизации указанных факторов в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования.
Раздел 4 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление администрации г. Пензы от 31 августа 2018 г. N 1617/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период с 2015 по 2021 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
Раздел 5 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации г. Пензы от 4 июня 2019 г. N 994
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 1105-52/6
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа включает следующие мероприятия:
1. Создание системы территориального общественного самоуправления в городе Пензе.
1.1. Разработка типового устава территориального общественного самоуправления в городе Пензе.
1.2. Оказание содействия инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций граждан по организации ТОС.
1.3. Оказание содействия в проведении выборов органов ТОС.
1.4. Проведение семинаров, круглых столов, повышения квалификации для специалистов по работе с населением, представителей органов ТОС (информирование о новых формах работы ТОС, об опыте работы ТОС других муниципальных образований).
1.5. Включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений, затрагивающих интересы территории, охваченной ТОС.
2. Информационная и методическая поддержка территориального общественного самоуправления в городе Пензе.
2.1. Проведение совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС.
2.2. Оказание консультационной помощи при организации социальной деятельности ТОС.
2.3. Оказание содействия органам ТОС в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства.
2.4. Разработка и изготовление информационных и методических материалов (брошюр, буклетов, листовок) о деятельности ТОС на территории города Пензы.
2.5. Создание на официальном сайте администрации, сайтах администраций районов города информационных разделов о территориальном общественном самоуправлении. Постоянная актуализация информации.
3. Предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе.
4. Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на поддержку проектов социальных инициатив в городе Пензе.
Данные мероприятия способствуют эффективному взаимодействию между органами местного самоуправления и органами ТОС, СО НКО, активизации творческого потенциала, инициативному участию граждан в решении вопросов местного значения.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации г. Пензы от 4 июня 2019 г. N 994
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 1105-52/6
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы изменений правового регулирования не потребуется. Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Пензы, Решением Пензенской городской Думы от 31.05.2002 N 277/21 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении населения города Пензы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2015-2021 годы"
Раздел 7 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление администрации г. Пензы от 31 августа 2018 г. N 1617/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2015-2021 годы" финансируется за счет средств бюджета города Пензы.
Оценка расходов на реализацию мероприятий программы исходит из рыночной стоимости услуг (работ) организаций города Пензы и Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- пассивное отношение населения к созданию территориального общественного самоуправления;
- неэффективное расходование бюджетных средств, несоблюдение сроков реализации программы;
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы, изменение структуры и полномочий органов местного самоуправления;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение в нее изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 9 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление администрации г. Пензы от 31 августа 2018 г. N 1617/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы (далее - МП) для обоснования необходимости ее утверждения и реализации. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации МП на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм
.
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий.
Расчет планируемых показателей результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя:
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности МП в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех мероприятий:
,
где
- планируемый показатель результативности j-го мероприятия МП;
- весовой коэффициент влияния j-го мероприятия на результативность МП.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-го мероприятия к общей сумме планируемых средств на реализацию МП.
- количество мероприятий в МП.
Планируемый показатель результативности j-го мероприятия определяется следующим образом:
;
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-го мероприятия МП,
- количество целевых показателей в j-ом мероприятии.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-го мероприятия исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя мероприятия предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-го мероприятия исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-го мероприятия МП,
- значение целевого t-ого показателя j-го мероприятия в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности мероприятий в первый год реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации мероприятий плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Порядок проведения оценки планируемой результативности МП. Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития администрации города Пензы расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы.
МП признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации МП выполняется следующее условие:
; при этом
Допускается отклонение от
не более чем на 10 процентов.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2015-2021 годы" приведена в Приложениях к муниципальной программе 4-9.
Раздел 10 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление администрации г. Пензы от 31 августа 2018 г. N 1617/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы (далее - МП) и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
Расчет эффективности реализации МП.
Эффективность реализации МП () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств,
Расчет степени достижения целевых показателей МП и полноты использования средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП (
) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по МП в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2015-2021 годы" по годам приводится в Приложении 10.
Первый заместитель главы администрации города |
С.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.