29 августа 2012 г., 15 марта, 22 августа, 12 ноября 2013 г., 28 февраля, 23 июня, 1 сентября, 5 ноября, 10 декабря 2014 г., 1 сентября 2015 г., 12 октября 2016 г., 10 февраля, 16 мая, 28 августа, 12 декабря 2017 г., 21 марта, 11 апреля, 15 ноября 2018 г., 20 февраля, 22 марта, 26 июля, 20 ноября 2019 г.
Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Исполняющий обязанности |
А.В. Андреев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 декабря 2011 г. N 895-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области
29 августа 2012 г., 15 марта, 22 августа, 12 ноября 2013 г., 28 февраля, 23 июня, 1 сентября, 10 декабря 2014 г., 1 сентября 2015 г., 12 октября 2016 г., 10 февраля, 16 мая, 28 августа, 12 декабря 2017 г., 21 марта, 11 апреля, 15 ноября 2018 г., 20 февраля, 22 марта, 26 июля, 20 ноября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (далее именуется - государственный жилищный надзор).
Пункт 1.2 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 26 июля 2019 г. N 441-пП
1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 мая 2017 г. N 232-пП в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 ноября 2014 г. N 755-пП раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу с 1 мая 2015 г.
1.4. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на её осуществление.
2. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, его структура, полномочия и порядок организации его деятельности
2.1. Государственный жилищный надзор осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее именуется - Управление).
2.2. Структура Управления утверждается Правительством Пензенской области.
2.3. Управление возглавляет начальник Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее именуется - начальник Управления).
Начальник Управления по должности является главным государственным жилищным инспектором Пензенской области.
2.4. Начальник Управления имеет заместителя.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами: начальник Управления, его заместитель, начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов, его заместитель, начальник отдела анализа, учета и отчетности, начальник отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов, специалист 1 разряда отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов, главные специалисты-эксперты отдела анализа, учета и отчетности, главные специалисты-эксперты отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - государственные жилищные инспекторы).
Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Полномочия и функции Управления определены Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.8. Управление вправе обращаться в суд с заявлениями:
2.8.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.8.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2.8.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
Подпункт 2.8.4 изменен с 5 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 22 марта 2019 г. N 171-пП
2.8.4. В защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
2.8.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
3.1. Общие требования
3.1.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Подпункт 1 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 26 июля 2019 г. N 441-пП
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
учету жилищного фонда;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению и изменению размера платы за содержание жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
учету жилищного фонда;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
требований к порядку размещения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами информации в системе;
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.1.1 дополнен подпунктом 1.1 с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2018 г. N 614-пП
1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июня 2014 г. N 420-пП в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпункт 3.2.2 изменен с 3 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2018 г. N 144-пП
3.2.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Пункт 3.2.3 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
3.2.3. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области риск-ориентированного подхода деятельность объектов государственного надзора подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, установленных Правительством Пензенской области.
Подпункт 3.2.4 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 26 июля 2019 г. N 441-пП
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.2.5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается.
Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 сентября 2015 г. N 490-пП пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.6
3.2.6. Информация об указанных в подпункте 3.2.4. пункта 3.2. настоящего Порядка нарушениях, размещенная в системе для инспекции, является официальной информацией, поступившей в инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления
3.3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти; органами местного самоуправления обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.4. Проведение проверок в отношении граждан
3.4.1. Государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.
3.5. Меры, принимаемые главным государственным жилищным инспектором, государственными жилищными инспекторами по результатам проверок
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 607-пП в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка внесены изменения
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований главный государственный жилищный инспектор, государственные жилищные инспектора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
4.1. Управление осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Управление документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть Интернет) информации об их деятельности Управление:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
4.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
4.4. Исключен с 3 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2018 г. N 144-пП
4.5. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется Управлением посредством проведения систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
5. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение одного месяца с даты окончания проверки;
ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 01 мая года, следующего за отчетным годом;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, по мере необходимости.
6. Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления и объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами
6.1. Управление в процессе осуществления государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее именуются - иные объединения).
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП в пункт 6.2 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля определяется Законом Пензенской области от 5 октября 2012 г. N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля" (с последующими изменениями и дополнениями).
6.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют в Управление информацию о поступивших заявлениях о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих организаций.
Указанная информация представляется органами местного самоуправления на основании запроса Управления.
6.4. Управление информирует органы местного самоуправления, указанные в пункте 6.3. настоящего Порядка, о деятельности Управления путем размещения информации о результатах проведенных Управлением мероприятий в сети Интернет на официальном сайте Управления.
6.5. Взаимодействие Управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора.
Взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется путем:
участия в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направления в Управление заключений о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
получения от Управления, запрашиваемой информации, необходимой для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
иные способы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
Взаимодействие Управления с иными объединениями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
7. Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
7.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Управлением, относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
Подпункт 2 изменен с 3 марта 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 104-пП
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (с последующими изменениями)".
8. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
8.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного жилищного надзора на территории Пензенской области и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
Подпункт 4 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).
Наименование изменено с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
9. Региональный государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
9.1. Управлением в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области осуществляется государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
9.2. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме Управление проверяет соблюдение правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Пензенской области
Образец бланка служебного удостоверения
государственного жилищного инспектора Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
Внешняя сторона
/----------\ | Герб | |Пензенской| | области | \----------/ Госжилстройтехинспекция Пензенской области |
Внутренняя сторона
/----------\ /------\ | Герб | | фото | |Пензенской| | | | области | | | \----------/ \------/ Госжилстройтехинспекция Пензенской области Действительно Место до __________ для печати |
Удостоверение N Фамилия Имя Отчество Наименование должности Руководитель Место Подпись Инициалы для печати и фамилия |
2. Описание служебного удостоверения
1. Служебное удостоверение представляет собой книжечку в обложке из материала баладек темно-вишневого цвета размером 95x65 мм.
2. На внешней стороне служебного удостоверения воспроизводится изображение герба Пензенской области, ниже следует надпись в две строки прописными буквами:
"Госжилстройтехинспекция
Пензенской области"
Указанные изображение и надпись выполняются тиснением фольгой золотого цвета.
3. При печати внутренней выклейки служебного удостоверения обязательно наличие бежево-зеленых фоновых переходов, позитивных и негативных гильоширных рисунков, микротекста.
4. На бордюре левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись прописными буквами - Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
В правой части левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения оставлено чистое поле для фотографии владельца удостоверения, изготовленной в цветном исполнении на матовой фотобумаге анфас без головного убора размером 30x40 мм.
Фотография скрепляется круглой печатью Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин Пензенской области диаметром 23 мм.
Слева от фотографии на гильоширной ленте располагается герб Пензенской области в одноцветном изображении.
В нижней левой части левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись "Действительно до".
5. На бордюре правой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись прописными буквами "Удостоверение N 000". Ниже номера служебного удостоверения указываются фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего.
В нижней части левой стороны располагается надпись в две строки, содержащая наименование должности начальника Управления, в правой части остается место для инициалов и фамилии начальника Управления. Между наименованием должности и инициалами и фамилией начальника Управления оставлено место для подписи начальника Управления и круглой печати Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин Пензенской области диаметром 23 мм.
6. Стороны внутренней выклейки служебного удостоверения изготавливаются на отдельных бланках и ламинируются.
Приложение
к Порядку
применения риск-ориентированного подхода
при организации государственного жилищного
надзора на территории Пензенской области
Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Пензенской области
20 ноября 2019 г.
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Пензенской области деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - юридические лица), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Положением.
2. Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области (далее - обязательные требования).
3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами вышеуказанных обязательных требований определяется по формуле:
,
где: - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество выданных юридическому лицу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв.м).
Пункт 4 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
4. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, баллов |
Значительная |
более 0,3 |
Средняя |
более 0,1 до 0,3 включительно |
Умеренная |
более 0,01 до 0,1 включительно |
Низкая |
до 0,01 включительно |
Пункт 5 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
5. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с Положением, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
7. Управление ведет перечни юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
8. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Пункт 9 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
9. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена значительная категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) дата принятия решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории значительного риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 10 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
10. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска.
Пункт 11 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
11. Юридическое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Управление в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
Пункт 12 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
12. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по государственному жилищному надзору (далее - заявление).
13. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
Подпункт г) изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска производственному объекту);
Подпункт д) изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска;
е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Пункт 14 изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
15. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, и# принимает одно из следующих решений:
Подпункт а) изменен с 21 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта государственного жилищного надзора;
б) отказ в удовлетворении заявления.
16. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть проинформированы о причинах отказа.
17. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
18. Управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2011 г. N 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 102 от 16 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 906-пП настоящий документ признан утратившим силу с 7 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2021 г. N 38-пП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июня 2020 г. N 437-пП
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2020 г. N 335-пП
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2019 г. N 713-пП
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 июля 2019 г. N 441-пП
Измнения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 марта 2019 г. N 171-пП
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 104-пП
Изменения вступаю в силу с 3 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2018 г. N 614-пП
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 апреля 2018 г. N 220-пП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2018 г. N 144-пП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 декабря 2017 г. N 598-пП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2017 г. N 403-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 мая 2017 г. N 232-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 февраля 2017 г. N 62-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 октября 2016 г. N 506-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 сентября 2015 г. N 490-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2014 г. N 861-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 ноября 2014 г. N 755-пП
Изменения вступают в силу с1 мая 2015 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 607-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июня 2014 г. N 420-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 февраля 2014 г. N 130-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2013 г. N 842-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 августа 2013 г. N 605-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 марта 2013 г. N 145-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2012 г. N 617-пП