Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15 изменено с 15 мая 2019 г. - Закон Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 3332-ЗПО
Изменения в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Приложение 15
к Закону
Пензенской области
"О наделении органов местного самоуправления
Пензенской области отдельными государственными
полномочиями Пензенской области и отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации,
переданными для осуществления органам
государственной власти Пензенской области"
Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций
30 апреля, 17 декабря 2009 г., 15 сентября, 22 декабря 2010 г., 10 мая, 30 июня, 28 ноября 2011 г., 10 июля, 30 ноября, 28 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г., 28 апреля, 5 сентября 2014 г., 16 октября 2015 г., 23 декабря 2016 г., 20 декабря 2017 г., 28 июня 2018 г., 15 мая 2019 г.
1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее - субвенция) рассчитывается исходя из следующих нормативов финансового обеспечения, устанавливаемых законом Пензенской области, в годовом исчислении на финансовый год:
1) нормативов финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
2) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях;
3) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
2. Размер субвенции определяется по следующей формуле:
,
где
- размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
- норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
- среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
- приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся из числа одаренных детей (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
- отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
- отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
- количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (); количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
- возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы дошкольного возраста);
- уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Таблица 1
Наименование корректирующего коэффициента |
Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы |
Дошкольное образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому |
0,4 |
Обучение в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов) |
0,4 |
Обучение в группах оздоровительной направленности |
1,27 |
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
4,0 |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
10,0 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения) |
0,3 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов#, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады) |
1,4 |
Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся |
1,24 |
Таблица 2
N |
Вид ОВЗ |
Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам программ образования |
||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||
1 |
Глухие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 глухом - 6,2; при 2 глухих - 4,2. Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 6,5 |
2 |
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слабослышащем и позднооглохшем - 1,3; при 2 слабослышащих и позднооглохших - 1,5. Обучение в коррекционном классе: 1 отделение - 2,6; 2 отделение - 4,1 |
Обучение в коррекционном классе: 1 отделение - 3,6; 2 отделение - 4,7 |
Обучение в коррекционном классе - 4,7 |
3 |
Слепые обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слепом - 5,3; при 2 слепых - 5,6. Обучение в коррекционном классе - 7,3 |
Обучение в коррекционном классе - 7,9 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
4 |
Слабовидящие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 слабовидящем - 5,3; при 2 слабовидящих - 3,5. Обучение в коррекционном классе - 2,2 |
Обучение в коррекционном классе - 2,6 |
Обучение в коррекционном классе - 3,3 |
5 |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
Обучение в классе в условиях инклюзии при 5 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 1,3. Обучение в коррекционном классе - 1,8 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
6 |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 5,5; при 2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 3,9. Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
7 |
Обучающиеся с задержкой психического развития |
Обучение в классе в условиях инклюзии при 4 обучающихся с задержкой психического развития - 1,3. Обучение в коррекционном классе - 1,8 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
8 |
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра - 17,5; при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 10,2 |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 18,4 |
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра - 19,5 |
9 |
Обучающиеся с умственной отсталостью |
- |
- |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Таблица 3
Группы компенсирующей направленности |
9-часовой и 10,5-часовой режим пребывания детей в группе |
12-часовой режим пребывания детей в группе |
Для детей с тяжелыми нарушениями речи |
3,3 |
3,0 |
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
2,8 |
2,5 |
Для глухих детей |
5,5 |
4,9 |
Для слабослышащих детей |
4,1 |
3,7 |
Для слепых детей |
5,5 |
4,9 |
Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием |
3,3 |
3,0 |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
4,1 |
3,7 |
Для детей с задержкой психического развития |
3,3 |
3,0 |
Для детей с умственной отсталостью легкой степени |
3,3 |
3,0 |
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
4,1 |
3,7 |
Для детей с аутизмом |
7,8 |
7,1 |
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
7,8 |
7,1 |
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
2,0 |
1,8 |
3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится:
1) по результатам сдачи дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями федерального статистического наблюдения по форме N 85-к "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (по состоянию на 1 января финансового года);
2) по результатам предварительного комплектования общеобразовательных организаций на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1% (но не менее одного обучающегося) (при необходимости);
3) по результатам отбора участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады;
4) по результатам комплектования общеобразовательных организаций на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся;
5) при изменении нормативов финансового обеспечения.
4. Малокомплектными образовательными организациями признаются общеобразовательные организации или их филиалы, укомплектованные классами со средней наполняемостью менее 17 обучающихся и при отсутствии параллельных классов.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций определяется учредителем.
5. Приведенный контингент среднегодового количества обучающихся рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- среднегодовая численность обучающихся очной формы обучения, очно-заочной формы обучения, заочной формы обучения.
При семейной форме обучения применяется коэффициент заочного обучения, равный 0,1.
5.1. Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается по следующим формулам:
1) по образовательным программам по уровню дошкольного образования:
,
где
- среднегодовая численность обучающихся;
- списочная численность обучающихся, зачисленных в дошкольные образовательные организации по состоянию на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
- среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
Если в течение года планируется расширение сети или увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, в этом случае к среднегодовой численности обучающихся добавляется среднегодовой прирост обучающихся, определяемый по формуле:
,
где
- среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях;
- число детей, планируемых принять дополнительно во вновь открываемые дошкольные образовательные организации или на вновь открытые места в течение года;
- количество месяцев в году, в течение которых планируется функционирование вновь открываемой дошкольной образовательной организации или вновь введенных мест;
2) по образовательным программам в разрезе уровней общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования):
,
где
- среднегодовая численность обучающихся;
- количество обучающихся по состоянию на 20 сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
- прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся на 20 сентября года, на который рассчитывается субвенция.
5.2. Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
6. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
1) количества учебных занятий и часов внеурочной деятельности в соответствии # федеральными государственными образовательными стандартами по уровням образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) и в зависимости от режима работы дошкольной образовательной организации (в режиме полного дня - 12 и 10,5 часов, в режиме сокращенного дня - 9 часов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) базовой величины годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", "воспитатель";
3) коэффициента деления классов на группы;
4) коэффициента рабочего времени в периоды каникулярного времени по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);
5) коэффициента, учитывающего планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни по уровню дошкольного образования;
6) коэффициента нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по федеральным государственным образовательным стандартам по уровням образования, и фонда оплаты труда прочих педагогических работников;
7) процента фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала;
8) наполняемости группы по возрастам обучающихся по уровню дошкольного образования и класса по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
9) расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
10) расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
7. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной деятельности;
- расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы);
- возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы для детей дошкольного возраста).
7.1. Расходы на оплату труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования:
,
где
- продолжительность пребывания детей в группе (12, 10,5 и 9 часов);
- количество рабочих дней дошкольной группы в неделю (5 дней);
- коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
- наполняемость групп по образовательным программам дошкольного образования по возрастам обучающихся (для детей до 3-х лет - 15 человек; для детей старше 3-х лет - 20 человек), для групп комбинированной направленности - для детей старше 3-х лет - 15 человек, если иное не предусмотрено законодательством;
- недельная нагрузка воспитателя по образовательным программам дошкольного образования (36 часов);
- коэффициент нормативного соотношения фонда оплаты труда воспитателей и фонда оплаты труда прочих педагогических работников (для 9-часовых групп - 1,325; 10,5-часовых групп - 1,279; 12-часовых групп - 1,203);
- количество ставок по должности "помощник воспитателя" на 1 группу;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "воспитатель", равная:
1,36-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении для городского округа (городского поселения);
1,53-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении для сельского поселения;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего и хозяйственного персонала относительно минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
,
где
- количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование - 2904 часа; основное общее образование - 5267 часов; среднее общее образование - 2170 часов);
- коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего образования - 1,04; основного общего образования - 1,12; среднего общего образования - 1,22);
- коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени ();
- количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование - 1161 час; основное общее образование - 1505 часов; среднее общее образование - 602 часа);
- срок освоения образовательной программы (начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года);
- годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности "учитель" (742,2 часа);
- коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего образования - 1,28; основного общего образования - 1,07; среднего общего образования - 1,12);
- наполняемость класса (25 человек), если иное не предусмотрено законодательством;
- уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", равная 1,66-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
3) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
,
где
- количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование - 2904 часа; основное общее образование - 5267 часов; среднее общее образование - 2170 часов);
- коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего - 1,04; основного общего - 1,12; среднего общего - 1,22);
- коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени ();
- количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование - 1161 час; основное общее образование - 1505 часов; среднее общее образование - 602 часа);
- срок освоения образовательной программы (начальное общее - 4 года; основное общее - 5 лет; среднее общее - 2 года);
- годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности "учитель" (742,2 часа);
- коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего - 1,11; основного общего - 1,027; среднего общего - 1,045);
- уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "учитель", равная 1,83-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного# федеральным законом, в годовом исчислении.
7.2. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- расходы на приобретение учебников и учебных пособий определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год комплекта учебников и учебных пособий в разрезе уровня образования с учетом срока их использования в течение 5 лет. Применяется для начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- уровень дошкольного образования;
- уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
7.3. Затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
,
где
- количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровням общего образования: начальное общее образование - 0,0773; основное общее образование - 0,0922; среднее общее образование - 0,1061;
- количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровню дошкольного образования: в возрасте до 3-х лет: для 9-часовых групп - 0,121, для 10,5-часовых групп - 0,137, для 12-часовых групп - 0,176; в возрасте старше 3-х лет: для 9-часовых групп - 0,091, для 10,5-часовых групп - 0,103, для 12-часовых групп - 0,132;
- периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);
- количество часов программы дополнительного профессионального образования;
- стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
,
где
- количество штатных единиц на 1 класс (класс-комплект) по уровням общего образования: начальное общее образование - 1,628; основное общее образование - 2,02; среднее общее образование - 2,104;
- периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
- количество часов программы дополнительного профессионального образования;
- стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
8. Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проходящих обучение на дому, одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) и рассчитывается# к базовому нормативу затрат, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Показатели отраслевой специфики учитывают:
1) наполняемость дошкольных групп компенсирующей направленности в соответствии с пунктом 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13;
2) специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с пунктом 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
3) комплектование классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приложением 1 к СанПин 2.4.2.3286-15;
4) условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся в соответствии с пунктом 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
5) нормы рабочего времени и фонда оплаты труда педагогическим работникам при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) педагогическое сопровождение одаренных детей и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов#, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады в соответствии с пунктами 19 и 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и пунктами 18 и 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
9. Финансирование частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Пензенской области для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ.
10. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий в сфере образования (), определяются по формуле:
,
где
- размер субвенции муниципального образования;
- предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий в сфере образования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают в соответствии с устанавливаемыми законом Пензенской области нормативами финансового обеспечения финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в части реализации государственных полномочий Пензенской области в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.