Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 22.08.2017 г. N 1538
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
27 сентября, 20 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пензы |
Соисполнители Программы |
- администрация Железнодорожного района города Пензы - администрация Ленинского района города Пензы - администрация Октябрьского района города Пензы - администрация Первомайского района города Пензы, - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, - Управление образования города Пензы, - Управление культуры города Пензы, - Социальное управление города Пензы, - Управление транспорта и связи города Пензы, - Управление муниципального имущества администрации города Пензы, - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, - Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы |
Участники Программы |
Управление транспорта и связи города Пензы, муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Социальное управление города Пензы, подведомственные учреждения Управления жилищно-коммунального хозяйства города и Управления муниципального имущества администрации города Пензы, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы. |
Подпрограммы Программы |
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе; 2. Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных отношений в городе Пензе; 3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; - Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; - Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1087 "Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Цель Программы |
Снижение уровня правонарушений в городе Пензе |
Задачи Программы |
1. Обеспечение проведения мероприятий по профилактике правонарушений с целью повышения эффективности системы профилактики. 2. Комплексное осуществление мер системы профилактики терроризма и экстремизма, а также укрепления межнационального и межконфессионального согласия. 3. Создание необходимых условий и мер для недопущения распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения. |
Целевые показатели Программы |
1. Удельный вес трудоустроенных ранее судимых лиц от числа освободившихся из мест лишения свободы. 2. Снижение количества несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел. 3. Увеличение числа профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". 4. Увеличение количества и качества подготовленных материалов по профилактике правонарушений для размещения в СМИ. 5. Количество совершенных террористических актов. 6. Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации. 7. Количество проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе. 8. Количество совершенных экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий. 9. Охват числа подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия. 10. Охват учащихся в возрасте 13-17 лет, участвующих в проведении социально-психологического тестирования на раннее выявление употребления наркотических средств и психотропных веществ. 11. Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, внесенных в базу "ДЕСОП" 12. Доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги. 13. Укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальную услугу. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017-2020 годы, без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 29615,76 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе: 2017 год - 14,140 тыс. рублей 2018 год - 11499,34 тыс. рублей 2019 год - 8798,84 тыс. рублей 2020 год - 9303,44 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Ожидаемый результат проведенных мероприятий - увеличение количества трудоустроенных лиц, ранее судимых, до 80 человек. 2. Ожидаемый результат проведенных мероприятий - уменьшение количества несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел, до 400 человек. 3. Ожидаемый результат проведенных мероприятий - увеличение до 3900 профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". 4. Ожидаемый результат проведенных мероприятий - увеличение до 200 материалов по профилактике правонарушений для размещения в СМИ. 5. В результате проведения профилактических мероприятий ожидаемый результат - недопущение совершения террористических актов. 6. Увеличение муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации, до 90%. 7. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе. 8. Отсутствие экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий. 9. Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в профилактических мероприятиях, проходящих на территории города Пензы. 10. Получение оперативной информации оценки наркотической зависимости школьников. 11. Осуществление контроля и учета семей, находящихся в социально опасном положении. 12. Уменьшение числа правонарушений и преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, либо в отношении них. |
Раздел 1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах" вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей города Пензы. Правоохранительным органам во взаимодействии с органами местного самоуправления в основном удается противодействовать этому процессу, однако в случае повышения уровня преступности это может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность города.
Реализация Программы, иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений привели к снижению уровня преступности в Пензе по итогам 6 месяцев 2017 года до 457,5 преступлений на 100 тыс. населения (АППГ 2016 года - 602,1 на 100 тыс. населения).
Целенаправленная организация работы по созданию в городе Пензе многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности на 23,8%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 55,6% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес уменьшился с 4,6% до 2,4%.
Несмотря на это, важной составляющей профилактики правонарушений остается усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
По данным ГБУЗ "Областная наркологическая больница", по состоянию на 01.07.2017 г., состоят на учете: с диагнозом "наркомания" - 920 чел. (АППГ - 940), злоупотребляющих наркотическими веществами - 148 чел. (АППГ - 287 чел.), с диагнозом "хронический алкоголизм" - 5379 чел. (АППГ - 5710 чел.), злоупотребляющих алкоголем - 888 чел. (АППГ - 1126 чел.), с диагнозом "токсикомания" и употребляющих ненаркотические вещества - 32 чел. (АППГ - 46 чел.). Несмотря на общую положительную тенденцию снижения показателей, наркоситуация в городе Пензе остается напряженной, требующей постоянного контроля и совершенствования методов влияния на нее.
Лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, утратившие способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи, могут получить услуги по временному пребыванию в отделении "Пункт временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи МБУ "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению, что будет способствовать уменьшению числа правонарушений и преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, либо в отношении них.
Анализ состояния преступности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует о росте данных преступлений относительно общеуголовных. Если за 6 месяцев 2016 года удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний в городе Пензе составил - 5,7%, то за 6 месяцев 2017 года он увеличился до 14,6%.
В 2017 году состояние борьбы всех правоохранительных структур с незаконным оборотом наркотиков в городе характеризовалось увеличением на 100,0% от общего количества зарегистрированных наркопреступлений (1 полугодие 2016 года - 237, 1 полугодие 2017 года - 476).
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении криминологических тенденций на территории города Пензы, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензы аналогичных программ.
Одним из ключевых факторов, не только угрожающих национальной безопасности и государственной целостности, но и ведущих к росту нестабильности в обществе, остается распространение экстремизма, от сепаратизма до бытовой ксенофобии, а также его крайней формы - терроризма.
Активизация в ряде регионов Российской Федерации деятельности молодежных объединений экстремистской направленности вызывает серьезную тревогу. Молодежная среда наиболее подвержена деструктивному влиянию, у юношей и девушек легче формируются радикальные взгляды и убеждения.
В настоящее время в областном центре вероятность террористических угроз сохраняется.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории города Пензы критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, а также муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов, автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе, объектов с массовым пребыванием людей. Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций регионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Характерной особенностью Пензенского региона является ее многонациональный состав, на который постоянно оказывают влияние миграционные потоки, в ходе которых на территорию области прибывает значительное количество иностранных граждан, в том числе мусульманского вероисповедания.
На территории города действует 9 представительств национально-культурных автономий и объединений: армянской, азербайджанской, еврейской, мордовской, немецкой, татарской, чувашской, таджикской, узбекской культуры.
В целях снижения уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранения этнополитической стабильности в городе Пензе необходимо создание обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям; информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами, по предупреждению террористических актов и фактов экстремизма.
В целях недопущения экстремистских проявлений администрация города Пензы осуществляет необходимо тесное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами при проведении общественными объединениями и организациями массовых публичных мероприятий. С представителями политических партий, общественных организаций и объединений, которые организуют проведение массовых публичных мероприятий, проведение на постоянной основе разъяснительной работы по недопущению экстремистской деятельности при их проведении.
В целях повышения безопасности населения необходимо повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов, автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе, объектов с массовым пребыванием людей. Создание обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям, информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов и фактов экстремизма, повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов позволит снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
В связи с существующей опасностью приобщения молодежи к потреблению наркотических и психотропных веществ возрастает потребность в осуществлении качественной предупредительной деятельности. Учитывая этот факт, профилактическая работа с подрастающим поколением является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления города Пензы.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на состояние общественного порядка в городе Пензе.
Решение обозначенных проблем невозможно без объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Реализация муниципальной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень общественного порядка в городе Пензе, сохранить стабильность криминогенной обстановки, будет способствовать улучшению взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений, позволит повысить эффективность системы профилактики правонарушений.
Программа рассчитана на 4 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики преступлений и иных правонарушений.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Цель муниципальной Программы - Снижение уровня правонарушений в городе.
Задачи муниципальной программы:
1. Обеспечение проведения мероприятий по профилактике правонарушений с целью повышения эффективности системы профилактики.
2. Комплексное осуществление мер системы профилактики терроризма и экстремизма, а также укрепления межнационального и межконфессионального согласия.
3. Создание необходимых условий и мер для недопущения распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения.
Раздел 3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Пензы "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе в 2017-2020 годах" приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет показателей производится по порядку, приведенному ниже.
1. Удельный вес трудоустроенных ранее судимых лиц от числа освободившихся из мест лишения свободы.
Показатель рассчитывается соотношением количества лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и трудоустроенных в текущем году, к количеству лиц, вернувшихся из мест лишения свободы в текущем году в город Пензу на постоянное место жительство. Для данного показателя сведения берутся из данных УФСИН России по Пензенской области и администраций районов города Пензы. За базовый показатель берется показатель 2016 года - количество лиц, вернувшихся из мест лишения свободы - 343, из них трудоустроено - 55.
Показатель должен быть не меньше 15% ежегодно.
2. Снижение количества несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел.
Показатель рассчитывается путем сравнения количества несовершеннолетних, поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел. Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе. За базовый показатель берется показатель 2016 года - 424 несовершеннолетних, состоящих на учете.
Показатель должен составлять в среднем 15% ежегодно.
3. Увеличение числа профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы".
Показатель рассчитывается путем сравнения количества профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе и администраций районов города Пензы. За базовый показатель берется показатель 2016 года - 3423 мероприятия, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы".
Показатель должен составлять 1,2% ежегодно.
4. Увеличение количества и качества подготовленных материалов по профилактике правонарушений для размещения в СМИ.
Показатель рассчитывается путем сравнения количества подготовленных материалов по профилактике правонарушений для размещения в СМИ. Для данного показателя сведения берутся из данных информационно-аналитического отдела администрации города Пензы. За базовый показатель берется показатель 2016 года - 180 материалов по профилактике правонарушений для размещения в СМИ. Показатель должен составлять в среднем 2,5% ежегодно.
5. Количество совершенных террористических актов.
Показатель сравнивается с количеством совершенных террористических актов на территории города Пензы в предыдущем году. Для показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе. Показатель должен быть равен нулю. За базовый показатель берется показатель 2016 года - 0, т.е. террористических актов на территории города Пензы не совершалось.
6. Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации.
Показатель рассчитывается путем отношения показателя количество кнопок тревожной сигнализации, установленных в муниципальных учреждениях с массовым пребыванием людей, с общим количеством муниципальных учреждений. Для данного показателя сведения берутся из отчетов муниципальных учреждений.
За базовый показатель берется показатель 2016 года - 85,4%. Показатель должен увеличиваться на 1,1% ежегодно.
7. Количество проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе.
Показатель оценивается путем сравнения количества проведенных мониторинговых мероприятий с данными аналогичного периода предыдущего года. Для оценки показателя сведения берутся из отчетов Управления транспорта и связи города Пензы. За базовый показатель берется показатель 2016 года - 22 проверки. Показатель должен увеличиваться на 2 мониторинговых мероприятия ежегодно.
8. Количество совершенных экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий.
Показатель рассчитывается путем сравнения количества совершенных экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий на территории города Пензы с аналогичными данными предыдущего года. Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе.
За базовый показатель берется показатель 2016 года - 0, т.е. экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий не зафиксировано.
Показатель не должен превышать ноль.
9. "Охват числа подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия". Показатель определяется количеством подростков и молодежи, принимавших участие в профилактических мероприятиях, проходивших на территории города Пензы, от общей численности данной возрастной группы. Базовый показатель 2016 года - 10%.
10. "Охват учащихся в возрасте 13-17 лет, участвующих в проведении социально-психологического тестирования на раннее выявление употребления наркотических средств и психотропных веществ". Показатель рассчитывается, исходя из количества учащихся, принимающих непосредственное участие в тестировании, от общего числа учащихся. За базовый показатель принято значение 80% по результатам тестирования, состоявшегося в 2016 году.
11. "Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, внесенных в базу "ДЕСОП". Показатель определяется количеством семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих в базе "ДЕСОП". За базовый показатель принято значение "279" - количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих в базе "ДЕСОП" по состоянию на 01.01.2017 года.
12. Доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги.
- лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи, получившие социальные услуги;
- количество граждан, давших согласие на получение услуг.
Показатель должен быть не меньше 95% ежегодно.
13. Укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальную услугу.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальные услуги;
- количество специалистов, оказывающих социальные услуги в учреждении;
- количество специалистов, предусмотренное штатным расписанием учреждения, для оказания социальных услуг.
Показатель должен быть не меньше 97% ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках программы будут реализованы следующие подпрограммы:
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе.
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1.1 "Страхование членов народной дружины".
Мероприятие увеличит количество мероприятий, проведенных с участием членов народной дружины, советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.2 "Организация деятельности Советов общественности по профилактике правонарушений микрорайонов города Пензы, организация деятельности членов народной дружины".
Мероприятие увеличит количество мероприятий, проведенных с участием членов народной дружины, советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.3 "Оказание содействия организации временной и сезонной занятости подростков и молодежи".
Мероприятие будет способствовать снижению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и увеличению числа мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Мероприятие 1.1.4 "Дополнительные виды награждения членов народной дружины".
Мероприятие увеличит количество мероприятий, проведенных с участием членов народной дружины, советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.5 "Координация деятельности общественного объединения "Народная дружина города Пензы" (НД). Проведение мероприятий по увеличению численности НД. Оказание помощи организациям, предприятиям города в агитации граждан для привлечения в члены общественного объединения "Народная дружина города Пензы".
Мероприятие увеличит количество мероприятий, проведенных с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы", советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.6 "Осуществление комплекса мер, направленных на недопущение противоправного поведения лиц, состоящих на профилактических учетах в полиции (семейные дебоширы, неблагополучные семьи, несовершеннолетние и др.)".
Мероприятие будет способствовать снижению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и увеличению числа мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Мероприятие 1.1.7 "Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства, совместно с УМВД России по городу Пензе (по согласованию)".
Мероприятие будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, и количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
Мероприятие 1.1.8 "Реализация мер по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по оказанию содействия по трудоустройству и иной социальной помощи. Принимать дополнительные меры по оказанию психологической и иной помощи лицам данной категории. Организация работы по взаимодействию с территориальными инспекциями исполнения наказания УФСИН России по Пензенской области по трудоустройству лиц, осужденных к исправительным работам (по согласованию). По мере необходимости обновление приказов (распоряжений) администраций районов города Пензы о закреплении предприятий и организаций по трудоустройству лиц данной категории".
Мероприятие будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, и количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
Мероприятие 1.1.9 "Проведение мероприятий общеобразовательными учреждениями и учреждениями дошкольного образования по выявлению семейного неблагополучия на ранних стадиях, жестокого обращения с детьми, аддиктивных и суицидальных проявлений среди детей и подростков. Проведение профилактических рейдов с посещением на дому детей, семей категории "риска", находящихся в социально опасной обстановке, состоящих на всех видах профилактического учета, находящихся без попечения родителей".
Мероприятие будет способствовать снижению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и увеличению числа мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Мероприятие 1.1.10 "Проведение работы по привлечению несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства, в кружки и секции при подростковых клубах и учреждениях социального обслуживания с целью организации их досуга. Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на различных ведомственных учетах, в дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности (спортивные секции, подростковые клубы) по месту жительства. Ежеквартальное проведение мониторинга среди учащихся учреждений на предмет выявления состоящих на различных ведомственных учетах (внутришкольный, подразделения по делам несовершеннолетних, семьи, находящиеся в социально опасном положении). Проведение профилактических рейдов с посещением на дому детей, семей категории "риска", находящихся в социально опасной обстановке, состоящих на всех видах профилактического учета, находящихся без попечения родителей".
Мероприятие будет способствовать снижению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и увеличению числа мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Мероприятие 1.2.1. "Обеспечение деятельности Координационного Совета по взаимодействию с правоохранительными органами в вопросах укрепления законности и правопорядка при главе администрации города".
Мероприятие позволит совершенствовать методы взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка.
Мероприятие 1.2.2. "Анализ состояния криминогенной обстановки в городе и эффективности профилактических мер. Совершенствование методов взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка".
Мероприятие позволит совершенствовать методы взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка.
Мероприятия 1.3.1. "Доведение до населения города Пензы целей и задач мероприятий по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе".
Мероприятие позволит улучшить информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению преступности и профилактике правонарушений.
Мероприятие 1.3.2. "Размещение в СМИ информационных материалов по профилактике правонарушений в городе Пензе. Размещение на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе выполнения мероприятий подпрограммы".
Мероприятие позволит улучшить информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению преступности и профилактике правонарушений.
2. Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных отношений в городе Пензе.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1.1. "Проведение мероприятий антитеррористической защищенности на объектах органов местного самоуправления города Пензы".
Мероприятие будет способствовать повышению уровня антитеррористической защищенности объектов органов местного самоуправления.
Мероприятие 2.1.2. "Проведение мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе".
Мероприятие будет способствовать повышению уровня антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Мероприятие 2.1.3. "Проведение мероприятий антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального хозяйства и многоквартирных жилых домов".
Мероприятие будет способствовать повышению уровня антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального хозяйства и многоквартирных жилых домов.
Мероприятие 2.1.4. "Организация и проведение общественно-политических мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом".
Мероприятия направлены на противодействие идеологии терроризма, воспитание толерантности, укрепление этноконфессионального диалога.
Мероприятие 2.1.5. "Подготовка и размещение информации антитеррористического содержания на информационных ресурсах сети Интернет".
Информирование населения города о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов и актов экстремизма на территории города для создания обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям.
Мероприятие 2.1.6. "Проведение занятий и тренировок в муниципальных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Социальное управление города Пензы, подведомственные учреждения Управления муниципального имущества администрации города Пензы по обучению персонала и посетителей (учащихся и т.п.) действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта и ЧС (при обнаружении бесхозных предметов и т.п.)".
Повышение готовности населения к действиям в условиях угрозы или совершенного террористического акта.
Мероприятие 2.2.1. "Проведение культурно-просветительских, воспитательных и спортивных мероприятий в организациях и учреждениях с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства по привитию молодежи идей межнациональной и межрелигиозной толерантности".
Мероприятие направлено на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Пензы, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Мероприятие 2.2.2. "Мониторинг ситуации со стороны представителей администрации города и районов города Пензы при проведении массовых публичных мероприятий с целью недопущения экстремистских проявлений".
Недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий.
Пункт 3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе.
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 3.1.1. "Взаимодействие органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами при решении вопросов наркомании, алкоголизма, табакокурения".
Мероприятие будет способствовать разработке мер по профилактике наркомании и алкоголизма, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления.
Мероприятие 3.1.2. "Разработка и размещение на территории города рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни"
Мероприятие позволит увеличить количество рекламных щитов, медиаэкранов, пропагандирующих здоровый образ жизни
Мероприятие 3.1.3. "Проведение рейдов по ликвидации надписей о продаже наркотиков, а также мероприятий по выявлению и организации уничтожения дикорастущих наркосодержащих растений".
Мероприятие способствует снижению преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Мероприятие 3.2.1. "Обеспечение временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи".
Мероприятие способствует уменьшению числа правонарушений и преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, либо в отношении них.
Мероприятие 3.2.2. "Проведение рейдов по выявлению и контролю за семьями, находящимися в социально опасном положении".
Мероприятие способствует выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им социальной помощи.
Мероприятие 3.3.1. "Организация и проведение классных часов, родительских собраний, диспутов, круглых столов по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних во взаимодействии с УМВД России по Пензенской области, сотрудниками медицинских учреждений (по согласованию)".
Мероприятие способствует снижению преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.
Мероприятие 3.3.2. "Проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних, в том числе социально-психологическое тестирование и профилактический медицинский осмотр учащихся в возрасте 13-17 лет".
Мероприятие способствует получению оперативной информации оценки наркотической зависимости школьников.
Мероприятие 3.3.3. "Организация и проведение антинаркотических акций, в том числе "Сурский край - без наркотиков!", "Сообщи, где торгуют смертью", Всемирного Дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом".
Мероприятие способствует привлечению внимания населения города к проблемам наркомании, алкоголизма, пьянства, табакокурения.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования муниципальной программы 29615,76 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2017 год - 14,140 тыс. рублей
2018 год - 11499,34 тыс. рублей
2019 год - 8798,84 тыс. рублей
2020 год - 9303,44 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города Пензы и план реализации муниципальной программы приводятся в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе соответственно.
Перечень основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятий по годам, а также основных мероприятий приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию муниципальной программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных Программой, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблем профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации муниципальной Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики правонарушений, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
,
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
,
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Планируемая эффективность и расчет оценки эффективности муниципальной программы по годам реализации приведен в приложениях N 6-10 соответственно.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает три подпрограммы, выделенные в соответствии с ее целями и задачами:
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе;
2. Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизации межнациональных отношений в городе Пензе;
3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, приведенных в приложении к муниципальной программе.
Паспорт изменен с 27 сентября 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 27 сентября 2017 г. N 1799/2
10.1. Паспорт подпрограммы 1
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Целенаправленная организация работы по созданию в городе Пензе многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности на 23,8%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 55,6% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес уменьшился с 4,6% до 2,4%.
Важной составляющей профилактики правонарушений остается усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Реализация подпрограммы позволит сформировать скоординированную систему взаимодействия исполнительных органов, учреждений и организаций, общественных институтов в сфере профилактики правонарушений на территории города Пензы.
10.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений в городе Пенза.
Задачи:
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений в городе Пензе.
2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений.
3. Создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Пензы.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в подпрограмме не предусмотрено.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
Муниципальные учреждения, подведомственные Управлениям образования, культуры, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя; УМВД России по городу Пензе (по согласованию), УФСИН России по Пензенской области (по согласованию), ГКУ "Центр занятости населения города Пензы" (по согласованию)
Подраздел 10.1.6 изменен с 27 сентября 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 27 сентября 2017 г. N 1799/2
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1942,36 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2017 год - 14,140 тыс. рублей
2018 год - 531,14 тыс. рублей
2019 год - 521,14 тыс. рублей
2020 год - 875,94 тыс. рублей.
10.2. Паспорт подпрограммы 2
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
Наименование подпрограммы |
Профилактика терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных отношений в городе Пензе |
Ответственный исполнитель |
Администрация города Пензы |
Соисполнители подпрограммы |
- администрация Железнодорожного района города Пензы, - администрация Ленинского района города Пензы, - администрация Октябрьского района города Пензы, - администрация Первомайского района города Пензы, - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, - Управление образования города Пензы, - Управление культуры города Пензы, - Социальное управление города Пензы, - Управление транспорта и связи города Пензы, - Управление муниципального имущества администрации города Пензы, - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, - Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы |
Цель подпрограммы |
Недопущение террористических актов и предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы. |
Задачи подпрограммы |
1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Пензы. 2. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Пензы, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов |
Целевые показатели программы |
1. Количество совершенных террористических актов. 2. Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации. 3. Количество проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе. 4. Количество совершенных экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017-2020 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы не предусмотрено |
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Необходимость подготовки подпрограммы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и в мире остается напряженной.
Деятельность правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти Пензенской области и местного самоуправления города Пензы позволила избежать на территории города Пензы каких-либо существенных проявлений террористической и экстремистской деятельности.
Вместе с тем, на фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, обострения криминогенной ситуации, усугубления внутриполитических и экономических проблем в странах СНГ оперативная обстановка в Приволжском федеральном округе, Пензенской области и городе Пензе остается сложной.
Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории города Пензы большого количества объектов с массовым пребыванием людей (прежде всего, учреждений образования, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Основными недостатками в системах безопасности указанных объектов являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К проблемным вопросам следует также отнести отсутствие навыков поведения обучающихся, педагогического персонала, посетителей и сотрудников муниципальных учреждений, граждан в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика Российской Федерации направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений.
Настоящая подпрограмма является инструментом реализации полномочий муниципалитета в профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
10.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: Недопущение террористических актов и предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы.
Задачи подпрограммы:
1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Пензы.
2. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Пензы, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в подпрограмме не предусмотрено.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие УМВД России по Пензенской области.
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Паспорт изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
10.3. Паспорт подпрограммы 3
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
Пункт 10.3.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
10.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
По данным ГБУЗ "Областная наркологическая больница", по состоянию на 01.07.2017 г., состоят на учете: с диагнозом "наркомания" - 920 чел. (АППГ - 940), злоупотребляющих наркотическими веществами - 148 чел. (АППГ - 287 чел.), с диагнозом "хронический алкоголизм" - 5379 чел. (АППГ - 5710 чел.), злоупотребляющих алкоголем - 888 чел. (АППГ - 1126 чел.), с диагнозом "токсикомания и употребляющих ненаркотические вещества" - 32 чел. (АППГ - 46 чел.). Несмотря на общую положительную тенденцию снижения показателей, наркоситуация и проблемы алкоголизма и пьянства в городе Пензе остаются напряженными, требующими постоянного контроля и совершенствования методов профилактики.
По сведениям УМВД России по городу Пензе, на 01 декабря 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение с 14744 до 16915 (на 14,7%) количества лиц, задержанных и привлеченных к административной ответственности по статье 20.21. КоАП РФ "Появление в общественных местах в состоянии опьянения".
В целях профилактики правонарушений и преступлений лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, либо в отношении них, в 2018 году планируется открытие пункта временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на базе МБУ "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению".
Анализ состояния преступности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует о росте данных преступлений относительно общеуголовных. Если за 6 месяцев 2016 года удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний в городе Пензе составил - 5,7%, то за 6 месяцев 2017 года он увеличился до 14,6%.
В 2017 году состояние борьбы всех правоохранительных структур с незаконным оборотом наркотиков в городе характеризовалось увеличением на 100,0% от общего количества зарегистрированных наркопреступлений (1 полугодие 2016 года - 237, 1 полугодие 2017 года - 476).
10.3.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в городе Пензе, алкоголизма, пьянства и табакокурения.
Задачи подпрограммы:
1. Усиление межведомственного взаимодействия в области профилактики наркомании, алкоголизма, пьянства, табакокурения.
2. Создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, алкоголизма, пьянства, табакокурения.
3. Снижение количества несовершеннолетних и лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
10.3.3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
Пункт 10.3.4 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
10.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
В подпрограмме предусмотрено оказание муниципальной услуги "Предоставление услуг по временному пребыванию лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи". Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен ниже.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2017-2020 годах"
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
||||||||||||
|
Администрация города Пензы |
||||||||||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема муниципальной услуги (работы) |
Объем муниципальной услуги (работы) по годам реализации муниципальной программы |
Расходы бюджета города Пензы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, тыс. рублей |
||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за период реализации программы |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за период реализации программы |
||||
Подпрограмма "Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе" | |||||||||||||
Мероприятие: Обеспечение временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи | |||||||||||||
1. |
Муниципальная услуга "Предоставление услуги по временному пребыванию лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи" |
Лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи |
Человек |
- |
1095 |
1095 |
1095 |
3285 |
- |
8087,4 |
8277,7 |
8427,5 |
24792,6 |
Пункт 10.3.5 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
10.3.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В подпрограмме предусмотрено участие УМВД России по городу Пензе, пункта временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на базе МБУ "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению", учреждения, функции и полномочия в отношении которого выполняет Социальное управление города Пензы.
Пункт 10.3.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2017 г. N 2463/8
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 608-30/6
10.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 27673,4 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2018 год - 10968,2 тыс. рублей
2019 год - 8277,7 тыс. рублей
2020 год - 8427,5 тыс. рублей.
11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
11.1. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
11.2. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
11.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
11.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств
11.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
11.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
11.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
11.4. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы
11.4.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
11.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
11.5.1. Отдел по профилактике правонарушений и работе с общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы представляет в Управление экономического развития администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения N 10 к настоящей Программе.
11.5.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
11.5.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Первый заместитель главы администрации |
С.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.