В целях приведения нормативных правовых актов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Административный регламент N 1) - приложение N 1 к Приказу от 29.06.2012 N 12-14 "Об утверждении административных регламентов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Приказ N 12-14) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.6 Раздела 1 "Общие положения" Административного регламента N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения (далее - РПГУ).".
1.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 1:
1.2.1. Дополнить пункт 2.7. подпунктом 2.7.1. следующего содержания:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2.2. Пункт 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на РПГУ (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.2.3. Дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.".
1.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения" Административного регламента N 1:
1.3.1. Наименование Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
1.3.2. Абзац первый пункта 3.2.1. дополнить словами "или направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.".
1.3.3. Пункт 3.4. дополнить подпунктом 3.4.42. следующего содержания:
"3.4.42. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 2.6.1 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 1:
1.4.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
1.4.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
1.4.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
1.4.2. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
2. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - Административный регламент N 2) - приложение N 2 к Приказу N 12-14 следующие изменения:
2.1. Пункт 1.3.6 Раздела 1 "Общие положения" Административного регламента N 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - РПГУ) осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.".
2.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 2:
2.2.1. Дополнить пункт 2.7. подпунктом 2.7.1. следующего содержания:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
2.2.2. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на РПГУ (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
2.2.3. Дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подача заявления на предоставление государственной услуги физическим лицом возможна только с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.".
2.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения" Административного регламента N 2:
2.3.1. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
2.3.2. Абзац первый пункта 3.2.1 дополнить словами "или их направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.".
2.3.3. Дополнить подпункт 3.4. подпунктом 3.4.13. следующего содержания:
"3.4.13. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
2.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 2:
2.4.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
2.4.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
2.4.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
2.4.2. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
3. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Административный регламент N 3) - приложение N 3 к Приказу N 12-14 следующие изменения:
3.1. Пункт 1.3.7 Раздела 1 "Общие положения" Административного регламента N 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - РПГУ) осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.".
3.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 3:
3.2.1. Дополнить пункт 2.6. подпунктом 2.6.15. следующего содержания:
"2.6.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
3.2.2. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на РПГУ (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
3.2.3. Дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подача заявления на предоставление государственной услуги физическим лицом возможна только с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.".
3.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения" Административного регламента N 3:
3.3.1. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
3.3.2. Абзац первый пункта 3.2.1. дополнить словами "или направление заявления и документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.".
3.3.3. Пункт 3.4. дополнить подпунктом 3.9.19 следующего содержания:
"3.9.19. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
3.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 3:
3.4.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
3.4.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
3.4.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
3.4.2. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
4. В Административном регламенте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент N 4) - Приложение N 1 к Приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 06.02.2015 N 12-8 "Об утверждении административных регламентов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области":
4.1. Пункт 2.9. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 4 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги"
4.2. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 4:
4.2.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
4.2.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
4.2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
4.2.2. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
5. В Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 5) - Приложение N 1 к Приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 23.03.2015 N 12-13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями):
5.1. Пункт 2.8. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 5 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги"
5.2. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 5:
5.2.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
5.2.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
5.2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
5.3. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
6. В Административном регламенте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения (далее - Административный регламент N 6) - Приложение N 1 к Приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14.04.2017 N 12-36 "Об утверждении Административного регламента Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения":
6.1. Пункт 2.8. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 6 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1.1. Выявление Управлением фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ.
2.8.1.2. Выявление Управлением фактов несоответствия проектной декларации застройщика требованиям, установленным статьями 20 и 21 Закона N 214-ФЗ.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
6.2. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 6:
6.2.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
6.2.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
6.2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
6.3. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
7. В Административном регламенте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по присвоению многоквартирным домам в процессе эксплуатации классов энергетической эффективности, подтверждению классов энергетической эффективности многоквартирных домов (далее - Административный регламент N 7) - Приложение N 1 к Приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2017 г. N 12-38 "Об утверждении Административного регламента Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по присвоению многоквартирным домам в процессе эксплуатации классов энергетической эффективности, подтверждению классов энергетической эффективности многоквартирных домов":
7.1. Пункт 2.8. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 7 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности;
в) несоответствие значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
г) представление заявителем документов, срок действия которых на дату их рассмотрения истек.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
7.2. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 7:
7.2.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
7.2.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
7.2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
7.3. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
8. В Административном регламенте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, а также включению их в реестр таких граждан (далее - Административный регламент N 8) - приложение к Приказу от 30.06.2017 N 12-58 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, а также включению их в реестр таких граждан" (с последующими изменениями):
8.1. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 8:
8.1.1. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
8.1.2. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - РПГУ) (www.uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.".
8.2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента N 8:
8.2.1. Подпункт 3.1.1.1. пункта 3.1.1. дополнить словами "или их направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.".
8.2.2. Дополнить подпунктом 3.1.14 следующего содержания:
"3.1.14. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
8.3. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента N 8:
8.3.1. В подпункте 5.1.1. пункта 5.1:
8.3.1.1. В абзаце шестом после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными".
8.3.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.".
8.3.2. Пункты 5.6-5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в Управление заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
9. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области http://zhil.pnzreg.ru/ и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
И.Н. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области (www.zhil.pnzreg.ru) 4 мая 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2018 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 27 июня 2022 г. N 426 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2022 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 августа 2019 г. N 12-66 настоящий приказ был признан утратившим силу с 12 августа 2019 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 8 августа 2019 г. N 12-67 названный приказ признан утратившим силу, действие настоящего приказа возобновлено с 19 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28 марта 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 28 декабря 2021 г. N 33/ОД
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 16 декабря 2021 г. N 28/ОД (в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 27 декабря 2021 г. N 46/ОД)
Изменения вступают в силу с 2 января 2022 г.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 8 августа 2019 г. N 12-67
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 16 мая 2018 г. N 12-20
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.