Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
21 марта 2014 г., 1 сентября, 21 октября 2015 г., 2 ноября, 27 декабря 2017 г., 2 февраля 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются дети и подростки в возрасте до 18 лет, женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, указанными в статье 3 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - законные представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 4.2 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приема, порядка и сроков рассмотрения и выдачи документов;
г) хода предоставления государственной услуги;
д) порядка подачи и рассмотрения жалоб.
1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приема и по телефону:
1.4.1. в Министерстве (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-94-40-65, график приема посетителей: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, E-mail: mintrud58@mintrud58.ru);
1.4.2. в уполномоченном органе (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы приводятся в приложении N 1 к административному регламенту).
1.5. Дополнительно информацию можно получить:
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/ в разделе "Социальная защита";
1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Порталы);
1.5.3. на официальных сайтах уполномоченных органов, адреса которых приведены в приложении N 1 к административному регламенту;
1.5.4. на информационных стендах уполномоченных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в письмо-заявку Министерства на изготовление протезно-ортопедических изделий, которое направляется Министерством в адрес предприятия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 12 календарных дней с момента поступления документов заявителей в уполномоченные органы.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный Закон);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
2.5.6. Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.09.2005, N 21) (далее - Закон);
2.5.7. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006);
2.5.8. постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.5.10. приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24.10.2013 N 555-ОС "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - приказ Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 3 к административному регламенту.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность (в случае представления документов законным представителем - также копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия);
Подпункт 2.6.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
2.6.3. Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - на несовершеннолетних детей;
Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства) - на несовершеннолетних детей.
2.6.4. Справка о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданная врачебной комиссией медицинской организации, расположенной на территории Пензенской области, по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС.
Подпункт 2.6.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
2.6.5. Копия удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области (для заявителей из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 38-ОС действие абзаца второго подпункта 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента в части обязанности уполномоченного органа запрашивать необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента, приостановлено до 1 января 2021 г.
В случае непредставления заявителями документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента, уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.7. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем лично, либо через законного представителя, либо направлены по почте, либо представлены в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинников документов.
При направлении документов по почте прикладываются документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента), верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Подпункт 2.13.2 изменен с 17 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 39-ОС
2.13.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.13.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.13.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. На информационных стендах размещаются:
2.14.1. выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
2.14.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3. образцы заполнения заявления;
2.14.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.15.2. наличие информации о порядке, сроках предоставления государственной услуги и порядке обжалования на официальных сайтах, Министерства, уполномоченных органов, в средствах массовой информации;
2.15.3. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.4. наличие предварительной записи на прием.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.16.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности подачи документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Порталы, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
При подаче документов в электронной форме в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы).
При поступлении заявления на получение государственной услуги в электронной форме с прикрепленными электронными документами должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших документов, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.1.2. прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве;
3.1.3. подготовка письма-заявки об изготовлении протезно-ортопедических изделий (далее - письмо-заявка), направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем (его законным представителем) в уполномоченный орган документов.
3.2.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.2.1. прием документов специалистом уполномоченного органа;
3.2.2.2. изготовление копий подлинников представленных документов, возврат подлинников заявителю и их удостоверение специалистом уполномоченного органа (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.2.3. регистрация полученных документов в день их поступления специалистом уполномоченного органа, выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления (при направлении документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) документов в день их получения).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 38-ОС действие подпункта 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента в части обязанности уполномоченного органа запрашивать необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента, приостановлено до 1 января 2021 г.
Подпункт 3.2.2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
3.2.2.4. направление специалистом уполномоченного органа межведомственного запроса (при отсутствии документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента).
Уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случаях:
1) если заявителями, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в абзаце первом подпункта 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента;
2) если заявителями, указанными в пунктах 3, 4 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента.
Подпункт 3.2.2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
3.2.2.5. направление в Министерство документов заявителей.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 2 статьи 1 Закона, направляются в Министерство в течение двух дней с момента их поступления.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 3, 4 статьи 1 Закона, сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляются в течение двух дней с момента поступления сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При направлении документов по почте установление личности, свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, удостоверение верности копий документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в уполномоченном органе и направление их в Министерство.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение двух дней с момента поступления документов в уполномоченный орган.
3.3. Прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - прием и регистрация документов в реестре граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в порядке обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденном Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС (далее - реестр граждан).
3.3.3. Критерием для выполнения административного действия является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в день поступления документов из уполномоченных органов.
3.4. Подготовка письма-заявки, направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей;
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является наличие права у заявителя на обеспечение протезно-ортопедическим изделием, подтвержденного документами, перечисленными в пункте 2.6. административного регламента;
3.4.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.4.2.1. по результатам рассмотрения документов специалист Министерства на основании государственного контракта (договора) оформляет письмо-заявку, включая в нее сведения о заявителях и реквизиты их документов, и направляет её в адрес предприятия;
3.4.2.2. информирование заявителя посредством почтового отправления, по адресу электронной почты или через Порталы о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку и направление её в адрес предприятия.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 календарных дней с момента поступления документов от уполномоченных органов.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.
3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
3.5.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента.
3.5.3. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6. раздела II Регламента с помощью Порталов.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа:
3.5.4.1. В день подачи заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) проводит проверку соблюдения условий действительности такой подписи, указанных в статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
3.5.4.2. В день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3.5.4.3. Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в день получения заявления (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю извещение об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения извещения заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.5.4.4. Распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов и на нем производит запись "Поступило в электронной форме".
3.5.5. Сведения о включении заявителя в письмо-заявку специалист Министерства направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства, уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановой, внеплановой) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица (муниципального служащего) уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.2.7. отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Подача и рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, определены Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данных органов, их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.10. Жалоба на решения, принятые Министерством, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, подается в порядке, установленном действующим законодательством в Министерство по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
5.13.1. наименование уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.13.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.13.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.13.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство, уполномоченные органы (приложение N 1 к административному регламенту).
5.16. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.16.1. консультирование по телефону;
5.16.2. консультирование при личном обращении;
5.16.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Порталов, официального сайта уполномоченного органа).
5.17. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, Министерство принимают одно из следующих решений:
5.18.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.18.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, Министерства, их должностных лиц, либо государственных (муниципальных) служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.