Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Законом Пензенской области от 4 апреля 2017 г. N 3039-ЗПО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к ЗаконуПензенской области
от 10 октября 2007 г. N 1390-ЗПО
(с изменениями от 28 декабря 2012 г.,
18 октября 2013 г., 16 июня 2015 г.,
4 апреля 2017 г.)
Типовое положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Пензенской области
от 10 октября 2007 года N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской
области" (далее - Закон Пензенской области "О муниципальной службе в
Пензенской области") определяется порядок проведения аттестации
муниципальных служащих в органах местного самоуправления
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия
муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава
муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных
служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного
права на замещение должности муниципальной службы при сокращении
должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением
условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация
указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после
выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного
трудового договора (контракта);
4. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем
органа местного самоуправления издается правовой акт, содержащий
положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б)утратил силу;
См. текст подпункта б) пункта 5
в) об утверждении графика проведения аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной
комиссии.
5.1. Аттестационная комиссия формируется актом руководителя органа
местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением. Указанным
актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее
работы.
6. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные
руководителем органа местного самоуправления
муниципальные служащие (в том числе представители кадровой и юридической
службы, представитель отдела, в котором муниципальный служащий замещает
должность муниципальной службы.) В состав комиссии могут входить
представители иных органов местного самоуправления, представители научных
и образовательных организаций, других организаций и предприятий,
приглашенные в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам,
связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных
экспертов, при этом число независимых экспертов должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации
муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей которых
связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о
государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была
исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли
бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной
комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем
органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого
аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала
аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, в котором проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых
документов с указанием ответственного за их представление руководителя
соответствующего органа местного самоуправления, отраслевого
(функционального) или территориального органа администрации,
в которых проводится аттестация.
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в
аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим
аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за
аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и
утвержденный вышестоящим руководителем.
11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен
содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения
аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)
которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств и
результатов профессиональной служебной деятельности муниципального
служащего (приложение 1 к настоящему Положению).
12. К отзыву об исполнении должностных обязанностей подлежащим
аттестации муниципальным служащим за аттестационный период прилагаются
сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных
им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых
отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального
служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию
представляется также аттестационный лист муниципального служащего с
данными предыдущей аттестации.
13. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за
неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого
муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им
должностных обязанностей за аттестационный период. При этом
муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию
дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности
за указанный период, а также заявление о своем несогласии с
представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв
непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального
служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки
муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной
причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается
к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более
поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы,
заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего, а в случае
необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего.
В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения
представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений
о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период
аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее
заседание комиссии.
15. Обсуждение профессиональных и деловых качеств муниципального
служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности
должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего
оценивается на основе определения его соответствия квалификационным
требованиям для замещения должности муниципальной службы, его участия в
решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом
местного самоуправления, отраслевым (функциональным) или территориальным
органом администрации) задач, сложности выполняемой им работы, ее
эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным
служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы,
соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств,
установленных законодательством о муниципальной службе Российской
Федерации и Пензенской области, а при аттестации муниципального
служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим муниципальным служащими, - также организаторские
способности.
16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей ее членов.
17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие
аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного
руководителя открытым голосованием простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве
голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой
должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом
аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
18. По результатам аттестации муниципального служащего
аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении
отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в
том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости
рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных
служащих.
19. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным
служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального
служащего (приложение 2 к настоящему Положению).
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под
расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию,
и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный
период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии,
в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол
заседания аттестационной комиссии подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании.
20. Материалы аттестации муниципального служащего представляются
руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь
дней после ее проведения.
21. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.