Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием
29 декабря 2012 г., 20 июня, 9 июля 2014 г., 2 марта 2015 г., 14, 30 июня 2016 г., 20 декабря 2017 г., 29 марта, 4, 10 мая, 15 августа 2018 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 ноября 2013 г. N 12-26 действие настоящего приложения было приостановлено
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 20 июня 2014 г. N 12-29 названный приказ признан утратившим силу
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, устанавливает порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - органы гостехнадзора).
В настоящем Административном регламенте под самоходными машинами и другими видами техники понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются юридические и физические лица, владельцы машин или их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Инспекции, по телефону и электронной почте.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Инспекции.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. На стендах, расположенных в помещениях Инспекции в городах и районах Пензенской области, размещается следующая информация:
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах Инспекции и ее структурных подразделений;
- режим работы соответствующего подразделения;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
- адреса подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе адреса, телефоны, Ф.И.О. руководства Инспекции;
- информация о порядке предоставления данной государственной услуги, перечень необходимых документов;
- образцы заполнения заявлений на выдачу (замену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- банковские реквизиты для оплаты сбора за проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013, первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния) (далее - сбор за проверку технического состояния машин).
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Инспекции при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
1.3.5. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Инспекции информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Пункт 1.3.6 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
1.3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - РПГУ) осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.
1.3.7. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Инспекции (с учетом подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Инспекции:
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.10. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции и ее структурных подразделений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.12. Местонахождение Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24
Контактные телефоны: (8-8412) 94-14-64.
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.uprgzi.pnzreg.ru/;
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений Инспекции приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Часы приема заявителей в Инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 - оформление документов, с 16.00 до 17.30 - выдача документов, пятница - внутренняя работа, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы специалистов Инспекции в районах Пензенской области можно получить по телефонам для справок:
(8-8412) 94-13-91, 94-14-64.
1.3.13. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 июля 2014 г. N 12-31 в подпункт 1.3.14 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.14. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru
Информация о государственной услуге представляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
2.3.1. Оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
2.3.2. Оформление акта технического осмотра.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. В случае соответствия машины требованиям безопасности, при предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины о прохождении технического осмотра и документа, подтверждающего уплату сбора за проверку технического состояния машин, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента приема документов, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за документ о прохождении технического осмотра и документа, подтверждающего уплату сбора за проверку технического состояния машин, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 6 рабочих дней с момента приема документов.
2.4.2. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента составления акта технического осмотра.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7), (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", N 168, 30.07.2010), (с последующими изменениями);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 г. N 31, ст. 3824, "Собрание законодательства РФ", 7 августа 2000 г. N 32, ст. 3340) (с последующими изменениями);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета", 7 мая 2002 г. N 80) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 г. N 245) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11 мая 2006 г. N 70-71) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и правительства РФ", 20 декабря 1993 г., N 51) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 22 августа 1994 г. N 17, ст. 1999) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (от 18 ноября 2013 г. интернет-портал "Российской Газеты");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Собрание законодательства РФ", 11 февраля 2002 г., N 6, ст. 586, "Российская газета", N 28, 13 февраля 2002 г.) (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра";
- Постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2016 N 239-пП "Об утверждении размера и порядка сбора, взимаемого Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, а также информацию об уплате сбора за проверку технического состояния машин орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины, а также документ об уплате сбора за проверку технического состояния машин может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. За выдачу документов о прохождении технического осмотра машин взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 41.2 части 2 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
- за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
За проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013, первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния) взимается сбор, в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2016 N 239-пП, в размере 250 рублей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Пункт 2.12 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование Инспекции;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где оказывается государственная услуга, оборудуются бесплатные места для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения Инспекции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Инспекции, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.14 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на РПГУ (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.15 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 августа 2018 г. N 12-45
2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подача заявления на предоставление государственной услуги физическим лицом возможна только с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
г) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Наименование изменено с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1 проверка наличия документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины и документа об уплате сбора за проверку технического состояния машин;
3.1.2. проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;
3.1.3. проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния) и оформление документов о прохождении технического осмотра.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 2.
3.2. Проверка наличия документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины и документа об уплате сбора за проверку технического состояния машин.
Пункт 3.2.1 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются предоставление заявителем документов в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента или их направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.
3.2.2. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
3.2.3. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, а также документа об уплате сбора за проверку технического состояния машин орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины, а также документ об уплате сбора за проверку технического состояния машин может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
3.2.4. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, рассматривает представленные документы и проверяет информацию об оплате государственной пошлины и сбора за проверку технического состояния машин.
Максимальный срок выполнения административного действия в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. раздела 3 настоящего регламента, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, а также документа, подтверждающего уплату сбора за проверку технического состояния машин - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административного действия, в случае если заявителем по собственной инициативе не был представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также документ, подтверждающий уплату сборов за проверку технического состояния машин - 1 рабочий день.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины и сбора за проверку технического состояния машин.
3.2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.2.2. раздела 3 настоящего регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, а также отсутствия информации об уплате сбора за проверку технического состояния машин, проверка технического состояния машины не проводится, и составляется акт технического осмотра (Приложение N 3).
3.2.7. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта.
3.2.8. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, приступает к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
3.3. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 подпункт 3.3.1 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины и сбора за проверку технического состояния машин.
3.3.2. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, осуществляет проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины.
3.3.3. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие машины данным, указанным в представленных документах.
3.3.4. В случае несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, оформляет акт технического осмотра (Приложение N 3).
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 20 минут.
3.3.5. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта.
3.3.6. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, осуществляет проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).
3.4. Проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие машины данным, указанным в представленных документах.
3.4.2. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению N 4 к административному регламенту (далее - требования безопасности).
3.4.3. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
3.4.4. В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 2.3.1. раздела 2 настоящего регламента.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены отделом (Инспекцией) гостехнадзора исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.5. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, проводит техническое диагностирование методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 1 часа.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 30 июня 2016 г. N 12-44 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.6. В случае соответствия машины требованиям безопасности, специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, оформляет и выдает свидетельство о прохождении технического осмотра (Приложение N 5).
Максимальный срок выполнения административного действия при предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины о прохождении технического осмотра, а также документа, подтверждающего уплату сбора за проверку технического состояния машин, не должен превышать 1 рабочего дня с момента приема документов, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за документ о прохождении технического осмотра, а также документа, подтверждающего уплату сбора за проверку технического состояния машин, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дня с момента приема документов.
3.4.7. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, в акте технического осмотра указывает параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие (Приложение N 3).
Максимальный срок выполнения административного действия при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра не должен превышать 20 рабочих дней с момента составления акта технического осмотра.
3.4.8. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
3.4.9. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, специалисту отдела (Инспекции) гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 30 минут.
3.4.10. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие представленной на технический осмотр машины требованиям безопасности.
3.4.11. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта, либо оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.4.12. Блок-схема оказания государственной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.13 с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3.4.13. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 августа 2018 г. N 12-45
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц и государственных служащих Инспекции, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Инспекции на официальном сайте Инспекции, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
5.4.2. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Инспекции подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Инспекции и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Инспекции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Инспекции;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Инспекции, в течение трех рабочих дней со дня ее
регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Инспекцию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.