Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
26 декабря 2012 г., 25 февраля, 13 декабря 2013 г., 17 февраля, 1 сентября, 20 октября, 28 ноября, 22 декабря 2014 г., 4 февраля, 5 октября 2015 г., 25, 29 февраля, 27 апреля, 7, 21 июня, 16 ноября 2016 г., 9, 16 февраля, 3 марта, 14, 27 апреля, 15 июня, 22 августа, 7 ноября 2017 г., 6, 29 марта, 18 апреля, 29 мая, 23 октября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Инспекция).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в раздел 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237) (с поправками);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", 28.11.2001, N 224) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Парламентская газета", 21.12.2006, N 214-215) (с последующими изменениями);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст 14) (с последующими изменениями);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть I) ст. 6249), (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.06.2013);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 5, ст. 546) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (часть II), ст. 3635) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702) (с последующими изменениями);
- Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 г. N 214 (дополнительный выпуск) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12.04.2013);
- Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22.05.2013);
- Закон Пензенской области от 05.10.2012 N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля" ("Пензенские губернские ведомости", 2012, N 86) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1106);
- Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 02.04.2008 N 1506-ЗПО (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.04.2008, N 17, с. 54);
- Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 2011, N 102) (с последующими изменениями).
Раздел 1.4 изменен с 29 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 мая 2018 г. N 12-22
1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора
Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Абзац третий раздела 1.4 настоящего приложения вступает в силу с 1 мая 2015 г.
Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Раздел 1.4 дополнен пунктом 1.4.1 с 1 января 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 7 ноября 2017 г. N 12-85
1.4.1. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области осуществляется государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме Управление проверяет соблюдение правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1.5.1. Должностные лица Инспекции при проведении надзора вправе:
1) запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора за деятельностью организаций в жилищной сфере;
2) запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора за деятельностью юридических, должностных и физических лиц, осуществляющих деятельность в жилищной сфере;
3) запрашивать и получать от лиц, осуществляющих деятельность в жилищной сфере, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 22 декабря 2014 г. N 12-55 подпункт 5 пункта 1.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 12-34 пункт 1.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
1.5.2. Должностные лица Инспекции при проведении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, а в случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки. Согласование осуществляется с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 февраля 2017 г. N 12-11 настоящее приложение дополнено пунктом 1.5.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного приказа
1.5.3. Должностные лица Инспекции при осуществлении в рамках регионального государственного жилищного надзора мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований обязаны:
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований - подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2016 г. N 12-23 в пункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке;
е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 февраля 2017 г. N 12-11 в пункт 1.6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
б) присутствовать (индивидуальные предприниматели) лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
в) выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
г) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа регионального государственного жилищного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 февраля 2013 г. N 12-7 в раздел 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта по итогам проверки;
- в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписаний об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 в пункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Место нахождения Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, 24, 8 этаж, каб. 809, 812.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Руководителем Инспекции по понедельникам с 15.00 до 18.00 проводится личный прием.
Справочные телефоны Инспекции:
8 (8412) 94-13-91, 8 (8412) 94-14-30, 8 (8412) 94-13-81, 8 (8412) 94-59-53.
Адрес электронной почты Инспекции: ginsp58@mail.ru
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.uprgzi.pnzreg.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пензенской области (адрес: www.penza.ru); сайте Инспекции; публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в здании, где находятся специалисты Инспекции.
2.1.4. На информационных стендах в здании, где находятся специалисты Инспекции, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями и извлечения (на информационных стендах);
блок-схема (приложение 1) порядка исполнения государственной функции;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
- при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством письменного обращения почтой или электронной почтой в Инспекцию - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 февраля 2017 г. N 12-11 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.1.7. На официальном информационном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений обязательных требований;
- порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2016 г. N 12-23 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.2.1. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, в отношении которых срок проведения проверок не ограничивается. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом Инспекции распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.2. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- формирование плана проверок;
- организация проверок;
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- проведение документарной проверки;
- оформление результатов и принятие мер по результатам;
- контроль за исполнением предписаний;
- формирование программы профилактики нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- внесение информации в единый реестр проверок.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.1. Формирование плана проверок
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.1.1. План проверок органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год (далее - План) формируется ежегодно начальником отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов. План утверждается начальником Инспекции до 1 ноября текущего года.
Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.
Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.
Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.3. Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключение проверок из ежегодного плана, внесение изменений в ежегодный план, а также подача и рассмотрение заявлений об исключении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из ежегодного плана проверок осуществляются на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями), Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
3.2. Организация проверок
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2017 г. N 12-39 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции. Форма приказа устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника, заместителя начальника Инспекции,
В приказе руководителя (заместителя руководителя) Инспекции указываются:
- наименование органа государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.2. О проведении плановой проверки орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.7.2 настоящего Регламента, орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
3.2.5.1. Положения пунктов 3.2.3.-3.2.5. не распространяются на проведение проверок в отношении региональных операторов. При проведении проверок в отношении региональных операторов предварительное уведомление о начале проверки не производится.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.6. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и порядком их проведения на объектах, используемых органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.2.10. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, в отношении которых срок проведения проверок не ограничивается.
3.2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2.12. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении органа государственной власти, юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органа государственной власти, юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.2.13. Результатом осуществления данного административного действия являются приказ о проведении проверки и уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном пунктами 3.2.2.-3.2.5. настоящего регламента.
3.2.14. Ответственным(и) за исполнение данного административного действия является должностное(ые) лицо(а) Инспекции, назначенное(ые) приказом о проведении проверки.
3.2.15. Критериями принятия решения являются наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с Планом, наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.7. настоящего регламента.
3.2.16. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации приказа о проведении проверки в журнале регистрации приказов, регистрации уведомления о проведении проверки лиц, в отношении которых проводится проверка (в случаях, установленных действующим законодательством) в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.3. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.4. Плановые проверки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3.5. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 22 августа 2017 г. N 12-63 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.5.1
3.3.5.1. Должностные лица Инспекции при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые оформляются в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью.
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом Инспекции.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки,
3.3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в подпункт 3.3.7.1 пункта 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.7.1. истечение срока исполнения органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в подпункт 3.3.7.2 пункта 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.7.2. мотивированное представление начальника (заместителя начальника) Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.3.7.2.1. Поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, выявление в системе информации о фактах нарушения следующих требований:
а) к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
б) к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
в) к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
г) о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
е) о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
ж) о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Подпункт 3.3.7.2.1 дополнен подпунктом з) с 29 марта 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-10
з) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
Подпункт 3.3.7.2.1 дополнен подпунктом и) с 29 марта 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-10
и) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
Подпункт 3.3.7.2.1 дополнен подпунктом к) с 29 марта 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-10
к) о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.3.7.3. приказ начальника (заместителя начальника) Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Подпункт 3.3.7.3 дополнен подпунктом 3.3.7.3.1 с 18 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 апреля 2018 г. N 12-13
3.3.7.3.1. приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3.7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.7.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.7.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.7.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.7.8. По решению начальника (заместителя начальника) Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.7.9. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в подпункт 3.3.10 пункта 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.10. Внеплановая выездная проверка органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.3.7.2 пункта 3.3.7. настоящего Регламента, Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При проведении внеплановой проверки в случае обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей согласование с органом прокуратуры не требуется.
При проведении проверки деятельности региональных операторов независимо от основания ее проведения, согласование с органами прокуратуры не требуется.
3.3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в подпункт 3.3.12 пункта 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.12. Предметом выездной проверки является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в подпункт 3.3.13 пункта 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.3.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, юридического лица по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Критерии принятия решений:
- наличие оснований, установленных действующим законодательством для проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, при проведении которых срок выполнения административного действия не ограничен.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, и составление протокола об административном правонарушении.
Ответственным(и) за осуществление административного действия является должностное(ые) лицо(а), проводящее(ие) проверку;
Фиксация результатов административного действия осуществляется путем составления акта проверки, выдачи предписания (в случае выявления нарушений) и (или) составление протокола об административном правонарушении, их регистрация в журналах регистрации актов проверок, регистрации выданных предписаний, регистрации протоколов.
3.4. Проведение документарной проверки
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Инспекции.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Инспекции направляет в адрес органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Инспекции указанные в запросе документы любым доступным способом.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2017 г. N 12-39 пункт 3.4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.8. Орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 апреля 2017 г. N 12-39 пункт 3.4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.9. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Инспекции установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.4.10. При проведении документарной проверки должностное лицо Инспекции не вправе требовать у органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Критерии принятия решений:
- наличие оснований, установленных действующим законодательством, для проведения документарной проверки.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, при проведении которых срок выполнения административного действия не ограничен.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, и составление протокола об административном правонарушении.
Ответственным(и) за осуществление административного действия является должностное(ые) лицо(а), проводящее(ие) проверку;
Фиксация результатов административного действия осуществляется путем составления акта проверки, выдачи предписания (в случае выявления нарушений) и (или) составление протокола об административном правонарушении и их регистрация в журналах регистрации актов проверок, регистрации выданных предписаний, регистрации протоколов.
3.5. Оформление результатов проверок
3.5.1. По результатам проверки должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.5. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. Результаты проверки, отраженные в акте проверки, являются основанием для принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований и составления протокола об административном правонарушении.
3.5.8. Предписание - это мера государственного принуждения, применяемая с целью устранения нарушений обязательных требований, выявленных при выполнении государственной функции.
3.5.9. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указывается срок их устранения, а также ссылка на нормы нарушенных нормативных правовых актов. Предписание оформляется в двух экземплярах.
3.5.10. В случае отказа получить предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи.
3.5.11. Сроки исполнения предписания могут быть продлены по ходатайству лица, которому оно было выдано на исполнение, содержащему информацию, свидетельствующую об объективных причинах невозможности исполнения предписания в установленный срок (с приложением соответствующих документов, в случае их наличия). О продлении указанного срока начальником Инспекции либо его заместителем выносится мотивированное определение.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 12-54 в пункт 3.5.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.5.12. Орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5.13. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
3.5.14. Ответственным(и) за осуществление административного действия является должностное(ые) лицо(а), проводящее(ие) проверку.
3.5.15. Результатом осуществления административного действия является составление акта проверки, в случае выявления нарушений - принятие мер в соответствии с действующим законодательством.
3.5.16. Критерием принятия решения являются выявленные при проведении проверки нарушения обязательных требований.
3.5.17. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации оформленных материалов проверки в журналах их регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.