Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 30 июня 2017 г. N 12-58
Административный регламент
предоставления Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, а также включению их в реестр таких граждан
7 августа, 20 декабря 2017 г., 29 марта, 4, 10, 16 мая, 15 августа 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) предоставления государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, а также включению их в реестр таких граждан (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при обращении в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - государственная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий по признанию данных граждан пострадавшими, а также включению их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявители - физические лица, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов.
Подпункт 1.2.2 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
1.2.2. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.
Подпункт 1.2.3 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
1.2.3. Гражданин - участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным подпунктом 1.2.2 настоящего регламента, относится к числу пострадавших граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж.
График работы Управления с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах Управления находятся на официальном сайте http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
1.3.2. Структурное подразделение Управления, предоставляющее государственную услугу: отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению. Телефон для справок: (8-8412) 94-13-94, 94-13-91.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosusIugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы государственных услуг).
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
По выбору заявителей информация по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляется в форме электронных документов посредством Порталов государственных услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 1.3.5 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 августа 2018 г. N 12-45
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения (далее - РИГУ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 7 августа 2017 г. N 12-62 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Административный регламент предоставления Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, а также включению их в реестр таких граждан (с последующими изменениями) - Приложение N 1 к приказу от 26 мая 2014 г. N 12-19 "Об утверждении административных регламентов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- признание заявителя пострадавшим и включение заявителя в Реестр;
- отказ в признании заявителя пострадавшим и во включении заявителя в Реестр.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги - не более 14 рабочих дней с момента подачи заявления.
В случае необходимости получения Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр, срок принятия решения может быть продлен не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5; 2001, N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, N 30, ст. 4074; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237) (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. N 560 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших граждан" (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2016 г.) (далее - Приказ N 560):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 560/пр"
- Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области"
- Постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги по включению заявителя в Реестр заявитель представляет в Управление заявление о включении пострадавшего гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены по форме согласно приложению N 1 настоящего Регламента (далее - заявление).
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
Подпункт 4 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.
Документ, указанный в абзаце 3 подпункта 2.6.2., может быть представлен по инициативе заявителя, либо получен Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.
Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в контролирующий орган, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться для оказания настоящей услуги с заверенным их переводом на русский язык.
Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также быть исполненными карандашом.
Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Раздел 2.8 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителем не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов в течение 20 минут.
Пункт 2.12 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование Управления;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются бесплатные места для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения Управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковое и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Управления, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
Пункт 2.14 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 августа 2018 г. N 12-45
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема - приложение N 5 к административному регламенту):
- прием заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о признании заявителя пострадавшим и включении заявителя в Реестр либо об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении заявителя в Реестр;
- направление заявителю уведомления о принятом решении (приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием заявления и прилагаемых документов
Пункт 3.1.1.1 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента или их направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.
3.1.1.2. Должностное лицо Управления вносит запись в журнал регистрации заявлений о признании пострадавшим (приложение N 4 к настоящему Регламенту), оформляет и выдает заявителю расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.1.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры с момента обращения заявителя 20 минут.
3.1.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, являются специалисты отдела государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Управления (далее - должностное лицо).
3.1.1.5. Критерий принятия решения - поступление заявления с прилагаемыми документами, установленными подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.1.1.6. Результатом процедуры административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о признании пострадавшим и включении в Реестр.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "процедуры административной процедуры" следует читать "административной процедуры"
3.1.1.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале регистрации заявлений о признании пострадавшим и включении в Реестр.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о признании заявителя пострадавшим и включении заявителя в Реестр либо об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении заявителя в Реестр
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о признании пострадавшим и включении в Реестр.
3.1.2.2. Должностное лицо Управления:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента;
б) проверяет соответствие заявителя критериям, установленным подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Регламента.
в) проверяет наличие оснований для отказа во включении заявителя в Реестр, предусмотренных подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Регламента.
3.1.2.3. При установлении соответствия заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, указанных в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Регламента, должностным лицом Управления подготавливается проект уведомления о признании заявителя пострадавшим и включении заявителя в Реестр.
3.1.2.4. При установлении наличия оснований для отказа в признании заявителя пострадавшим и во включении заявителя в Реестр, предусмотренных подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Регламента, должностным лицом Управления подготавливается проект уведомления об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении в Реестр.
3.1.2.5. На основании решения должностного лица Управления подготавливается проект уведомления о признании заявителя пострадавшим и включении заявителя в Реестр, либо об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении в Реестр.
3.1.2.6. Начальник Управления (в его отсутствие заместитель начальника Управления) подписывает уведомление о признании заявителя пострадавшим и включении в Реестр либо об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении в Реестр.
3.1.2.7. Максимальный срок совершения административного действия 12 дней.
3.1.2.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник и специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по ведению Реестра.
3.1.2.9. Критерием принятия решения о признании заявителя пострадавшим и включении в Реестр либо об отказе в признании пострадавшим и во включении в Реестр является соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, а также соответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших при наличии обстоятельств, установленных подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Регламента.
3.1.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о признании заявителя пострадавшим и включении в Реестр либо об отказе в признании пострадавшим и во включении в Реестр.
3.1.2.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подписания уведомления о признании заявителя пострадавшим и включения заявителя в Реестр либо подписание уведомления об отказе в признании заявителя пострадавшим и во включении заявителя в Реестр.
3.1.3. Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание уведомления о включении в Реестр пострадавших граждан либо подписание уведомления об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, которое направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением, либо вручается под роспись.
3.1.3.2. Максимальный срок совершения административного действия 2 дня.
3.1.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник и специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по ведению Реестра.
3.1.3.4. Критерием направления заявителю уведомления о включении в Реестр пострадавших граждан либо решения об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан является подписание решения о включении в Реестр пострадавших граждан, либо решения об отказе во включении в Реестр.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление решения о включении в Реестр пострадавших граждан либо решения об отказе во включении в Реестр, либо вручается под роспись.
3.1.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи о регистрации уведомления в журнале исходящей корреспонденции Управления.
Раздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.4 с 28 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17 (в редакции приказа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 16 мая 2018 г. N 12-20)
3.1.4. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные Управления;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "должностные" следует читать "должностные лица"
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "виде акта" следует читать "в виде акта"
4.3. Специалисты Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 августа 2018 г. N 12-45
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Управления на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
5.4.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства
Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Управления;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Управления, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель
информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Инспекцию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.