10 марта, 29 июля, 9 сентября 2016 г., 23 января, 7 февраля, 13 июля, 5, 30 октября 2018 г.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и в целях разработки порядка выдачи разрешений на занятие народной медициной на территории Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области", руководствуясь с подпунктом 3.1.8. пункта 3.1. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области" (далее - Регламент).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Пензенской области:
2.1. от 10.02.2014 N 63 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области";
2.2. от 05.03.2014 N 95 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 10.02.2014 N 63";
2.3. от 13.04.2015 N 68 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 10.02.2014 N 63".
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 2.13 Регламента, нормы которого в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 01.07.2016 ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации оказания медицинской помощи.
Врио Министра |
В.В. Стрючков |
Утверждён
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 24 ноября 2015 г. N 420
Административный регламент
Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области"
10 марта, 29 июля, 9 сентября 2016 г., 23 января, 7 февраля, 13 июля, 5, 30 октября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области" (далее - Регламент) является порядок выдачи разрешений на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению государственной услуги, а также определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
Пункт 1.2 изменен с 29 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 13 июля 2018 г. N 209
1.2. Заявителями получения государственной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели, занимающиеся методами оздоровления, утвердившимися в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья, подавшие документы на выдачу разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
От имени заявителей могут также выступать иные лица (представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.
Пункт 1.3 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
1.3. Порядок информирования заявителей (представителей) о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство) (http://mzs.penza.net) в разделе "Лицензирование", на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется специалистами отдела лицензирования и ведомственного контроля (далее - Отдел) Министерства непосредственно в помещении Отдела (г. Пенза, ул. Пушкина, д. 163, каб. 215).
На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
8) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), электронной почты Министерства, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Время предоставления перерыва (с 12.00 до 13.00) для отдыха и питания специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, установлено правилами Служебного распорядка Министерства, утвержденного приказом Министерства.
Информирование может осуществляться в письменной и устной форме по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема документов, порядка и сроков их рассмотрения, а также о ходе рассмотрения;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом лицензирования и ведомственного контроля Министерства.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области или отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок действия разрешения на занятие народной медициной - 5 лет. По окончании срока действия оформление разрешения на занятие народной медициной осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Разрешение дает право на занятие народной медициной только на территории Пензенской области. Передача разрешения на занятие народной медициной другому лицу не допускается.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве поступившего от заявителя (представителя) заявления о выдаче разрешения на занятие народной медициной с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2.5.3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
2.5.4. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области" (с последующими изменениями);
2.5.5. приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 10.02.2014 N 64 "О комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области".
Пункт 2.6 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.6. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель (представитель) представляет следующую документацию:
2.6.1. заявление о выдаче разрешения на занятие народной медициной, в котором указываются:
а) данные о заявителе:
- при получении разрешения на занятие народной медициной физическим лицом: фамилия, имя, отчество заявителя, место его жительства, адрес предполагаемого места осуществления деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность;
- при получении разрешения на занятие народной медициной индивидуальным предпринимателем: фамилия, имя, отчество заявителя, место его жительства, адрес предполагаемого места осуществления деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, ОГРН, ИНН;
б) виды и методы народной медицины, которые заявитель намерен осуществлять;
в) способ получения информации по вопросам выдачи разрешения на занятие народной медициной, а также разрешения на занятие народной медициной (уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной);
2.6.2. представление медицинской профессиональной некоммерческой организации или совместное представление медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации;
2.6.3. заявитель (представитель) имеет право предоставить в Министерство иные документы, подтверждающие наличие высшего или среднего медицинского образования, а также другие документы.
Заявитель (представитель), представивший документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Регламента, несет ответственность за достоверность и полноту сведений, в них содержащихся.
2.6.4. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. Регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала;
д) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, посредством электронной почты по адресу mzs@mzs.penza.net
е) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.5. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.6. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 2.7 изменен с 29 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 13 июля 2018 г. N 209
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении выдачи разрешения на занятие народной медициной являются:
2.7.1.1. виды и методы услуг, указанные в заявлении на выдачу разрешения на занятие народной медициной, не относятся к народной медицине (оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов);
2.7.1.2. отрицательное представление к разрешению на занятие народной медициной медицинской профессиональной некоммерческой организации;
2.7.1.3. отрицательное совместное представление к разрешению на занятие народной медициной медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, поданных в электронной форме:
Подпункт 2.8.1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.8.1. документы подписаны простой электронной подписью в случае, если заявителем является юридическое лицо;
2.8.2. при проведении проверки выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оснований для отказа в приеме документов, поданных на бумажном носителе, не имеется.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата услуги составляет 15 минут.
Пункт 2.11 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.11. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя (представителя) в Министерство (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником отдела лицензирования и ведомственного контроля Министерства, являющимся секретарем Комиссии Министерства по выдаче разрешений на занятие народной медициной (далее - секретарь Комиссии, Комиссия).
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, официального сайта Министерства осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Место предоставления государственной услуги (получение информации, заполнение необходимых документов, приёма заявлений) оснащено необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, стульями, столами, специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам, а также информационным стендом, на котором размещаются следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок выдачи разрешений на занятие народной медициной;
- текст настоящего Регламента;
- образец оформления заявления и перечень документов, которые представляются в Комиссию;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В месте предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Место предоставления государственной услуги оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями (кресельными секциями).
В месте для ожидания заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарный узел, гардероб).
Пункт 2.13 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13. Министерство обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
2.13.1. условия для беспрепятственного доступа в здание Министерства и помещение, в котором предоставляется государственная услуга, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2.13.2. возможность самостоятельного или с помощью сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание Министерства, входа в здание и выхода из него;
2.13.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу;
2.13.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.13.5. допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
Пункт 2.13.6 изменен с 20 февраля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 7 февраля 2018 г. N 22
2.13.6. оборудование на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Министерство, бесплатных мест для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства);
2.13.7. оказание сотрудниками Министерства, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.8. обеспечение возможности подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получения информации по вопросам выдачи разрешения на занятие народной медициной, а также разрешения на занятие народной медициной (уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной) в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2.14.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц в помещения, где предоставляется государственная услуга;
2.14.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте информационно-коммуникационной сети Интернет Министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru).
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.4 с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.14.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала, официального сайта.
Пункт 2.15 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.15. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей (представителей).
Пункт 2.16 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
2.16. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и документов в электронной форме на адрес электронной почты Министерства mzs@mzs.penza.net, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал), получения в электронной форме информации по вопросам выдачи разрешения на занятие народной медициной, а также разрешения на занятие народной медициной (уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной).
Заявление и каждый документ, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель является физическим лицом заявление и каждый документ, представляемые в электронной форме, могут быть подписаны простой электронной подписью.
2.16.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, официального сайта заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в Министерство, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- приём и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.
2.16.2. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала, официального сайта по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация документов от заявителя (представителя);
3.1.2. рассмотрение документов Комиссией, подготовка протокола заседания Комиссии и предоставление Министру здравоохранения Пензенской области предложений по вопросам выдачи (отказа в выдаче) разрешения на занятие народной медициной;
3.1.3. издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области;
3.1.4. подготовка и выдача заявителю (представителю) разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
3.2. Приём и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в Комиссию заявителем (представителем) документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- приём документов от заявителя (представителя);
- регистрация принятых документов.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь Комиссии.
Документы от заявителя (представителя), перечисленные в п. 2.6. настоящего Регламента, принимаются секретарём Комиссии по описи.
Копия описи с отметкой о дате приёма указанных документов в день приёма вручается секретарём Комиссии заявителю (представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о выдаче разрешения на занятие народной медициной заявитель указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам выдачи разрешения на занятие народной медициной, указанная копия описи направляется ему в сканированном виде по указанному в заявлении электронному адресу.
Подпункт 3.2.4 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
3.2.4. При получении посредством Регионального портала, официального сайта Министерства заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приёме заявления заявителю направляется уведомление о его приёме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале, официальном сайте заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Приём и регистрация запроса осуществляются секретарём Комиссии.
3.2.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, секретарь Комиссии распечатывает на бумажном носителе поступившие в электронной форме документы.
Подпункт 3.2.6 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителя в журнале регистрации документов, форма которого приведена в приложении N 2 к Регламенту с одновременным уведомлением заявителя о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение документов Комиссией, подготовка протокола заседания Комиссии и предоставление Министру здравоохранения Пензенской области предложений по вопросам выдачи (отказа в выдаче) разрешения на занятие народной медициной:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов от заявителя (представителя) секретарём Комиссии.
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. уведомление секретарём Комиссии заявителя (представителя) о месте и дате заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документации согласовывает с её председателем сроки заседания Комиссии и уведомляет заявителя (представителя) о сроках заседания членов Комиссии с использованием факсимильной связи, либо телефонограммой (с внесением соответствующей записи в журнал телефонограмм) не менее, чем за три дня до дня заседания Комиссии.
В случае если в заявлении о выдаче разрешения на занятие народной медициной заявитель указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам выдачи разрешения на занятие народной медициной, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
3.3.2.2. рассмотрение документов Комиссией, оформление соответствующего протокола секретарём Комиссии.
Комиссия на заседании принимает одно из ниже перечисленных решений:
а) считать возможным выдать разрешение на занятие народной медициной;
б) считать возможным отказать в выдаче разрешения на занятие народной медициной.
Отсутствие заявителя (представителя), извещенного о дне заседания надлежащим образом, не препятствует проведению заседания Комиссии.
3.3.3. Критерием принятия решения Комиссией является наличие документов, представленных заявителем (представителем) в соответствии с подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента с учётом обстоятельств, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является оформление протокола заседания Комиссии.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрация документов, полученных от заявителя (представителя) секретарём Комиссии.
3.4. Издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный в установленном порядке протокол заседания Комиссии.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. подготовка проекта приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной.
Секретарь Комиссии готовит проект приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной в течение 1 рабочего дня с момента оформления протокола заседания Комиссии.
3.4.2.2. издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной.
Приказ о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной издается Министерством в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
3.4.3. Критерием издания приказа о выдаче (отказе в выдаче) является соответствующее решение Комиссии, зафиксированное в протоколе заседания Комиссии.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
3.5. Подготовка и выдача заявителю разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.5.2.1. оформление разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
В течение 2 рабочих дней со дня издания приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной секретарь Комиссии оформляет разрешение на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области, которые подписываются Министром и заверяются печатью Министерства;
По желанию заявителя разрешение на занятие народной медициной (уведомление об отказе в выдаче разрешения) может быть выдано в форме электронного документа.
3.5.2.2. выдача заявителю (представителю) разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
В течение 3 рабочих дней после дня подписания разрешения на занятие народной медициной либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной указанный документ выдается заявителю (представителю) либо направляется по указанному им в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
3.5.3. Выданное разрешение на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области секретарь Комиссии регистрирует в журнале регистрации документов (приложение N 2 к Регламенту).
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю) разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги и в рамках процедур при проведении внутреннего контроля результативности предоставления государственных услуг.
4.2. Текущий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего контроля результативности предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник отдела лицензирования и ведомственного контроля, специалисты отдела несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги. Ответственность специалистов отдела, участвующих в исполнении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.
Подпункт 5.4.1 изменен с 20 октября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 октября 2018 г. N 302
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей;
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг";
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством;
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством;
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть направлена заявителем через:
а) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронную почту Министерства;
в) федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6. и 5.4.7. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством;
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе;
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 20 октября 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 октября 2018 г. N 302
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 10 марта 2016 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на занятие народной медициной
на территории Пензенской области"
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области"
10 марта 2016 г.
/----------------------------\ /-----------------------------\
|Приём заявления и документов| |Прием заявления и документов |
| на бумажном носителе | |в электронной форме, проверка|
\----------------------------/ | электронной подписи |
| \-----------------------------/
| /----------------------------------------\
|
| /-----------------------------\ /------------------------------\
| | Документы подписаны | | Документы подписаны простой |
| | действительной усиленной | | электронной подписью |
| |квалифицированной электронной| |или недействительной усиленной|
| | подписью | |квалифицированной электронной |
| \-----------------------------/ | подписью |
| | \------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Регистрация заявления и документов| | Отказ в приеме документов, |
\----------------------------------/ |направление заявителю уведомления|
| \---------------------------------/
Рассмотрение документов. Подготовка протокола заседания Комиссии, издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на занятие народной медициной |
/------------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка и выдача разрешения| |Подготовка и выдача уведомления|
|на занятие народной медициной | | об отказе в выдаче разрешения |
| заявителю | | на занятие народной медициной |
\------------------------------/ \-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на занятие народной медициной
на территории Пензенской области"
Журнал регистрации документации
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя (представителя) |
Дата подачи документов |
Личная подпись лица, получившего документ о разрешении на занятие народной медициной Дата выдачи (отправки) документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на занятие народной медициной
на территории Пензенской области"
/----------\
| |
| Герб |
|Пензенской|
| области |
| |
\----------/
Министерство здравоохранения Пензенской области
(Минздрав Пензенской области)
Разрешение на занятие народной медициной
N ___________
Настоящее разрешение выдано
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(паспортные данные, место жительства)
_________________________________________________________________________
(адрес осуществления деятельности)
На основании приказа Министерства здравоохранения Пензенской области
от ___________________ N ___________ разрешить занятие народной медициной
на территории Пензенской области по виду(ам) деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок действия разрешения с ____________ до _____________
Наименование должности ______________________________ расшифровка подписи
(подпись)
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на занятие народной медициной
на территории Пензенской области"
/----------\
| |
| Герб |
|Пензенской|
| области |
| |
\----------/
Министерство здравоохранения Пензенской области
(Минздрав Пензенской области)
_____________ N ______________
На N __________ от ___________
Уведомление
Министерство здравоохранения Пензенской области уведомляет
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
об отказе в выдаче разрешения на занятие народной медициной
в соответствии с протоколом заседания Комиссии Министерства
здравоохранения Пензенской области по выдаче разрешения на занятие
народной медициной на территории Пензенской области от __________ N _____
Причины отказа:
Наименование должности ______________________________ расшифровка подписи
(подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ устанавливает требования к предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области", а также определяет последовательность действий при оказании услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения на занятие народной медициной с приложением необходимых документов.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 1 января 2016 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 24 ноября 2015 г. N 420 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Пункт 2.13 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области (www.health.pnzreg.ru) 4 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 22 августа 2022 г. N 224
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 15 июля 2022 г. N 191
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 9 июля 2020 г. N 256
Изменения вступают в силу с 21 июля 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 ноября 2019 г. N 385
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 28 июня 2019 г. N 158
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 317
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 5 октября 2018 г. N 302
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 13 июля 2018 г. N 209
Изменения вступают в силу с 29 июля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 7 февраля 2018 г. N 22
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 23 января 2018 г. N 13
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 9 сентября 2016 г. N 338
Изменения вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 июля 2016 г. N 267
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 10 марта 2016 г. N 64