Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 5 мая 1999 г. N Ф08-709/99-170А
(извлечение)
Настоящее постановление отменено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2000 г. N 6307/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей от Морской администрации порта г. Ейска, от Ейского МРО УФСНП РФ, рассмотрев кассационную жалобу Ейского Межрайотдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 22 февраля 1999 г. по делу N А32-7479/98-5/191, установил.
Морская администрация Ейского морского порта, г. Ейск обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании недействительным решения Ейского Межрайотдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю от 16.06.98 N 803 (с учетом решения от 03.07.97) в части взыскания санкций в виде : - суммы заниженного налога на добавленную стоимость - 318 598, 2 руб. - штрафа в размере 100% доначисленного налога - 318 598, 2 руб. - пени за задержку уплаты налога - 91 640 руб.
Решением арбитражного суда от 24.12.98 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.02.99 г. исковые требования были удовлетворены в полном объеме ввиду того, что органами налоговой полиции не доказан факт нарушения истцом порядка определения облагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость, и следовательно, отсутствовали основания для доначисления НДС, штрафа и пени.
Ейский Межрайотдел УФСНП РФ по Краснодарскому краю обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа и просил состоявшиеся судебные акты Арбитражного суда Краснодарского края отменить полностью, в иске Морской Администрации Ейского морского порта отказать.
Свои доводы заявитель обосновывает тем, что судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права, регулирующие определение цен портовых сборов, а также не применено Постановление Правительства РФ N 876 от 30.03.93 (с последующими изменениями).
В судебном заседании представители налоговой полиции поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель Морской администрации Ейского морского порта считает доводы кассационной жалобы необоснованными и просит решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения и постановления проверяется в порядке главы 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, считает, что состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене как принятые с нарушением норм материального права.
Как видно из материалов, органами налоговой полиции проведена документальная проверка деятельности Морской администрации Ейского морского порта по соблюдению налогового законодательства в период за 1996 год и 1 полугодие 1997 г. По результатам проверки был составлен акт N 419 от 03.04.98 г. и принято решение N 803 от 16.06.98 о доначислении администрации порта суммы заниженного налога на добавленную стоимость, 100% штрафа по 318 598,2 руб. и пени в сумме 455 206 руб. Решением N 913 от 03.07.98 размер уменьшен до 91 640 руб.
Из акта проверки усматривается, что причиной занижения НДС явилось неправильное определение налогооблагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ от 6.12.91 г. N1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленных исходя из государственных регулируемых цен и тарифов.
Указом Президента РФ N 221 от 28.02.95 г. "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" предусмотрено осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий, к каковым в силу Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственных цен (тарифов)" относятся портовые сборы, на которые утверждаются государственные регулируемые цены Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1299 от 17.12.93 г. "Об организации управления морскими портами" Министерство транспорта РФ определяет порядок взимания и использования портовых сборов морскими администрациями портов.
Приказом N 10 от 15.02.96 г. "О введении в действие временных ставок сборов за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства с 1.02.96 г., утвержденных заместителем министра транспорта РФ 19.12.92 г. и согласованные с первым заместителем министра финансов РФ 1.02.96 г. N 8-03-03 введены временные ставки портовых сборов для предприятий Департамента речного транспорта, которые и являются государственными регулируемыми ценами для определения налогооблагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость по портовым сборам. Скидки на портовые сборы, предусмотренные для российских и иностранных судов во "Временных обязательных сборах и платах за услуги, оказываемые судами морской администрацией Ейского морского порта", утвержденных зам.директора Департамента речного транспорта РФ от 27.03.96 г. не могут уменьшать государственные регулируемые цены сборов.
Следовательно, действия органов налоговой полиции по доначислению налога на добавленную стоимость в данном случае правомерны, и у суда не имелось законных оснований для признания решения по акту проверки недействительным.
Поскольку жалоба органов налоговой полиции обоснованна и подлежит удовлетворению, то в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с истца подлежат взысканию расходы по госпошлине по делу и жалобам в доход федерального бюджета РФ в общей сумме 1 669 руб. 80 коп.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 95, 162, 174, 175 (п.2), 177, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 24.12.98 г. и постановление апелляционной инстанции от 02.02.99 г. Арбитражного суда Краснодарского края от по делу А32-7479/98-5/191 отменить.
В иске отказать.
Взыскать со счета Морской администрации Ейского морского порта в доход бюджета РФ госпошлину по иску и жалобам в сумме 1 669 руб. 80 коп.
Поручить Арбитражному суду Краснодарского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 мая 1999 г. N Ф08-709/99-170А
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Настоящее постановление отменено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2000 г. N 6307/99