ОАО "Владикавказская передвижная механизированная колонна - 1" (далее - ОАО "ВПМК-1") обратилось с иском о взыскании с Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минстрой) и Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания 2 211 640 рублей 20 копеек основного долга за выполненные работы по государственным контрактам от 18.07.02 N 91 и от 26.11.02 N 184.
Решением от 26.03.03 исковые требования удовлетворены за счет Минстроя, в иске к Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минстрой является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для строительства объектов гражданского и промышленного назначения, и несет ответственность от имени казны по долгам за выполненные для республиканских нужд работы.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минстрой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель считает неправильным вывод суда о том, что он является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для строительства объектов гражданского и промышленного назначения. Отсутствие в договорах, заключенных с истцом, источников финансирования работ, по мнению Минстроя, является основанием для отказа в иске. Кроме того, ответчик указывает на нарушение судом норм процессуального права, так как дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Как видно из материалов дела, постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 1 июля 2002 г. N 111 Минстрою поручено определить генеральных подрядчиков для осуществления первоочередных мер по ликвидации последствий наводнения на территории республики.
Минстрой (заказчик) и ОАО "ВПМК-1" (подрядчик) заключили государственные контракты от 18.07.02 N 91 и от 26.11.02 N 184. По контракту от 18.07.02 подрядчик обязался до 25.11.02 выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы по строительству разрушенного моста с. Хаталдон Алагирского района, а по контракту от 26.11.02 обязался до 25.12.02 выполнить строительство вертолетных площадок г. Владикавказа. Заказчик в свою очередь обязался принять результат работ и оплатить его.
Истец выполнил работы на сумму 3 440 192 рубля по государственному контракту от 18.07.02 N 91 и на сумму 353 037 рублей по государственному контракту от 26.11.02 N 184. Заказчик принял результат работ, однако оплату произвел частично в размере 1 858 603 рубля 20 копеек. Задолженность составила 2 211 640 рублей 20 копеек.
Ответчик факт выполнения работ, их стоимость и размер задолженности не оспаривает. Однако не погашает задолженность в связи с непоступлением денежных средств из республиканского бюджета.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и обоснованно удовлетворил исковые требования за счет Минстроя.
В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По условиям контрактов от 18.07.02 и от 14.10.02 расчеты за выполненные работы производятся на основании справок N КС-3. Поскольку Минстрой обязался оплатить выполненные подрядчиком работы, а не обеспечить их оплату, то довод об отсутствии финансирования недостаточен для его освобождения от исполнения обязательств по оплате принятых работ.
Суд первой инстанции установил, что Минстрой является главным распорядителем бюджетных средств Республики Северная Осетия - Алания. Это обстоятельство является основанием для взыскания образовавшейся задолженности с ответчика.
Таким образом, выводы суда соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно.
Доводы кассационной жалобы о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не являются основанием для отмены или изменения решения суда. Из протокола судебного заседания следует, что ответчики не возражали против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Кроме того, выполненные судом процессуальные действия соответствуют предусмотренным статьями 153, 162, 166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиям.
При указанных обстоятельствах доводы Минстроя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.03 по делу N А61-312/03-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 июля 2003 г. N Ф08-2625/03 "Суд установил, что Минстрой является главным распорядителем бюджетных средств РСО - Алания, что явилось основанием для взыскания с него образовавшейся задолженности по государственному контракту"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании