ООО "Амулет" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИ МНС России N 12 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 28.11.03 N 2879.
МИ МНС России N 12 по Ростовской области обратилась в арбитражный суд с встречным заявлением о взыскании с ООО "Амулет" штрафа в сумме 12 761 рубль.
Решением суда от 19.01.04 решение МИ МНС РФ N 12 по Ростовской области от 28.11.03 N 2879 в виду несоответствия его Налоговому кодексу Российской Федерации признано незаконным. В удовлетворении заявления МИ МНС Российской Федерации N 12 по Ростовской области о взыскании с ООО "Амулет" штрафных санкций отказано. Судебный акт мотивирован следующим: из толкования статьи 179.1 следует, что в случае, если аннулирование свидетельства производится по заявлению организации свидетельство считается аннулированным с даты, указанной в заявлении, но не ранее даты подачи заявления на аннулирование свидетельства.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой на решение от 19.01.04, в которой просит его отменить, в требовании ООО "Амулет" о признании незаконным решения налоговой инспекции от 28.11.03 отказать, удовлетворить требование МИ МНС РФ N 12 по Ростовской области о взыскании налоговых санкций в сумме 12 761 рубль. Налоговая инспекция в кассационной жалобе указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
В судебном заседании представитель общества высказала свои возражения по доводам кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Амулет" на основании свидетельства о регистрации лица, осуществляющую розничную реализацию нефтепродуктов, серия 61 N 002691068 от 27.12.02 осуществляло розничную реализацию нефтепродуктов.
15.01.03 обществом подано заявление об аннулировании данного свидетельства.
24.01.03 УМНС Российской Федерации по Ростовской области вынесло решение N 16.04-23/11/74 об аннулировании обществу свидетельства о регистрации лица, осуществляющего розничную реализацию нефтепродуктов с указанием причины - отказ заявителя.
По результатам контрольных мероприятий заместителем руководителя МИ МНС России N 12 по Ростовской области вынесено решение от 28.11.03 N 2879 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза в результате неправомерных действий в виде штрафа в сумме 12 761 рубль. Данным решением обществу предложено уплатить акциз в сумме 63 806 рублей и пени в сумме 10544 рублей.
Решение налоговой инспекции основано на том, что в представленной декларации по акцизам за январь 2003 года общество не исчислило с количества приобретенного в период с 17 января по 23 января 2003 года бензина акциз в сумме 63 806 рублей и в бюджет его не уплатило.
Не согласившись с решением налоговой инспекции от 28.11.03 N 2879, общество обратилось в суд с настоящим требованием.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее в настоящей главе - свидетельства), выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов - свидетельство на производство; оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию; оптово - розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптово - розничную реализацию; розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию. В случае осуществления организацией и индивидуальным предпринимателем операций по оптовой или оптово - розничной реализации нефтепродуктов, произведенных ими из собственного сырья (в том числе из подакцизных нефтепродуктов) либо полученных в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (в зависимости от осуществляемого вида деятельности), указанному лицу выдается свидетельство на оптовую реализацию или свидетельство на оптово - розничную реализацию. При этом свидетельство на производство организациям и индивидуальным предпринимателям не выдается.
В соответствии 5 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы аннулируют свидетельство в случаях: представления организацией или индивидуальным предпринимателем соответствующего заявления; передачи организацией или индивидуальным предпринимателем выданного в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, свидетельства иному лицу; завершения реорганизации организации, если в результате реорганизации данная организация утратила право собственности на мощности, заявленные при получении свидетельства; завершения реорганизации организации в форме выделения или разделения; изменения наименования организации (изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя); изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя); прекращения права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве.
Пункт 12 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденный Приказом МНС России от 04.09.2002 N БГ-3-03/478, устанавливает, что налоговые органы приостанавливают действие свидетельства или аннулируют его в случаях: представления соответствующего заявления лицом, совершающим операции с нефтепродуктами; по решению налоговых органов в случаях: невыполнения налогоплательщиком письменных указаний Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальных органов, включая работников налоговых постов; наличия у налогоплательщика задолженности по уплате акцизов (без учета отсроченных платежей) сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов). Налоговые органы по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя или организации, в том числе по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, обязаны представлять в налоговые органы, выдавшие свидетельство, сведения о наличии задолженности по уплате акцизов (без учета отсроченных платежей) сроком более 3 месяцев; непредставления налогоплательщиком в установленный срок заявления о переоформлении свидетельства; осуществления налогоплательщиком расчетов за реализацию нефтепродуктов наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; непредставления налогоплательщиком в течение трех последовательных налоговых периодов счетов - фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в соответствии с положениями главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации; использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными приборами учета их объемов или оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании; передачи налогоплательщиком выданного ему в соответствии с настоящим Порядком свидетельства иному лицу; реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (изменения Ф.И.О. или места жительства индивидуального предпринимателя), а также в случае ликвидации юридического лица (прекращения действия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя); изменения налогоплательщиком видов деятельности, указанных в свидетельстве, либо в случае сокращения объемов мощностей по хранению нефтепродуктов, либо сокращения количества стационарных топливораздаточных колонок.
Из изложенного следует, что если инициатором аннулирования лицензии является организация или индивидуальный предприниматель, то законодатель не ставит аннулирование свидетельства в зависимость от волеизъявления налоговой инспекции.
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что неправомерно доначислен акциз налоговой инспекцией после подачи обществом заявления об аннулировании свидетельства серии 61 N 002691068.
Следовательно, оснований для отмены или изменения решения не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 19.01.04 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-16440/2003-С6-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 апреля 2004 г. N Ф08-1328/04-528А "В соответствии со ст.179.1 НК РФ аннулирование свидетельства производится по заявлению налогоплательщика и оно считается аннулированным с даты подачи заявления"
Текст постановления опубликован в "Вестнике федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа" 2004 г., N 3/2004
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело