Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района города Ставрополя" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Ставрополя (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 10.10.03 и восстановлении действия предоставленной реструктуризации кредиторской задолженности.
Решением суда от 22.06.05 требования предприятия удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не доказала правомерность принятого решения от 10.10.03.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 22.06.05 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предприятия. Кассационная жалоба мотивирована тем, что суд не применил нормы материального права, подлежащие применению.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив законность судебного акта, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 10.10.03 в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района города Ставрополя" вынесла решение о прекращении действия предоставленной реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам по состоянию на 01.01.01. Основанием его принятия послужило нарушение предприятием "Порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом"", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок). Заявитель не полностью оплатил задолженность по текущим платежам и нарушил график погашения задолженности.
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района города Ставрополя обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 10.10.03 и восстановлении действия предоставленной реструктуризации кредиторской задолженности.
Наличие обстоятельств, указанных в решении налоговой инспекции, стороны не оспаривают.
В соответствии с Порядком организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком. При возникновении при утрате организацией права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Суд первой инстанции установил, что налогоплательщик о факте прекращения действия реструктуризации кредиторской задолженности узнал через год после вынесения решения от 10.10.03. До указанного момента предприятие вносило платежи в соответствии с графиком погашения реструктуризируемой задолженности. Эти выводы суда подтверждаются материалами дела.
Оспариваемый акт вынесено налоговой инспекцией без уведомления об этом налогоплательщика. Доказательства вручения (получения) решения заявителю налоговым органом не представлены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что финансирование предприятия производится из муниципального бюджета г. Ставрополя. Заявитель заблаговременно принял меры для получения от муниципального образования денежных средств, достаточных для погашения задолженности и перечислил их на следующий же день после их получения.
Срок нарушения графика погашения задолженности составляет один день.
Оспариваемое по делу решение налоговой инспекцией принято спустя 9 дней после исполнения предприятием обязанности по перечислению реструктуризированной задолженности и уплате текущих платежей в размере 141 рубля.
В кассационной жалобе налоговый орган указывает, что размер задолженности, уплаченной с нарушением графика, составляет 18 276 рублей 57 копеек по налогу на имущество, 26 рублей 43 копейки по сбору на нужды образовательных учреждений, 447 рублей 11 копеек по сбору на содержание детских дошкольных учреждений города. Кроме того, заявитель несвоевременно внес текущие платежи по целевому сбору (сбору на содержание детских дошкольных учреждений) в сумме 141 рубля.
Суд дал оценку указанным обстоятельствам, учел уважительные причины нарушения сроков уплаты задолженности, вызванного наличием объективных обстоятельств, принятие всех зависящих от налогоплательщика мер по своевременному исполнению условий реструктуризации.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд при вынесении судебного акта не вправе оценивать эти обстоятельства, императивном требовании закона, лишающего фискальный орган права выбора, носят слишком формальный характер, противоречат в рассматриваемой по делу ситуации таким общим принципам права, как разумность и справедливость.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.06.05 по делу N А63-10848/2004-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 октября 2005 г. N Ф08-4607/05-1822А "Суд дал оценку всем обстоятельствам, свидетельствующим о наличии уважительных причины нарушения сроков уплаты задолженности, вызванного наличием объективных обстоятельств, принятие всех зависящих от налогоплательщика мер по своевременному исполнению условий реструктуризации, срок просрочки составляет один день, незначительный размер просроченной задолженности"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело