Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 апреля 2006 г. N Ф08-1246/06-526А "Суд пришел к правомерному выводу о том, что при размещении рекламы с визуальным изображением несовершеннолетних для рекламы холодильников, допущены нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Закона "О рекламе" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа подтвердил правильность выводов нижестоящих инстанций, которые признали обоснованным привлечение общества к ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).

Отмечается, что согласно п. 2 ст. 20 Закона "О рекламе", действовавшего в период разрешения спора, текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается. Слово "непосредственно", согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И., означает "прямо, без последующих звеньев, участников". Таким образом, реклама с использованием образов несовершеннолетних допускается, если рекламируемые товары и услуги предназначены и используются только несовершеннолетними. Общим критерием отнесения товаров к детским является использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребления несовершеннолетним. Вместе с тем распространяемая обществом реклама холодильников сопровождался изображением несовершеннолетних детей, что является нарушением указанной нормы Закона о рекламе, поскольку пользование несовершеннолетним холодильным оборудованием, которое отнесено к электробытовым товарам, предполагает контроль за этим процессом со стороны взрослых с целью соблюдения требований соответствующих правил безопасности и эксплуатации и исключения негативных последствий для его здоровья. Это обстоятельство означает, что рекламируемая продукция не может быть использована несовершеннолетним непосредственно. Более того, реклама холодильников, подлежащих обязательной сертификации, не сопровождалась обязательной пометкой "Товар подлежит обязательной сертификации", что является нарушением также и п. 4 ст. 5 Закона.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 апреля 2006 г. N Ф08-1246/06-526А "Суд пришел к правомерному выводу о том, что при размещении рекламы с визуальным изображением несовершеннолетних для рекламы холодильников, допущены нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Закона "О рекламе"


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело