См. также Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 января 2007 г. N Ф08-6852/06-2800А
ООО "Торговый дом "Агрофест-Дон" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция): о признании незаконным решения налоговой инспекции от 20.04.05 N 074 в части отказа обществу в возмещении 17 316 рублей налога на добавленную стоимость за июнь 2004 года; обязании налоговой инспекции возместить обществу 17 316 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 13.02.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.04.06, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что обществом не подтверждено выполнение предусмотренных налоговым законодательством условий для возмещения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) из федерального бюджета, а также недоказанностью обстоятельств, связанных с приобретением товара на российском рынке. В кассационной жалобе общество просит решение суда от 13.02.06 и постановление апелляционной инстанции от 21.04.06 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Общество представило весь законодательно предусмотренный перечень документов, необходимый для получения права на возмещение налога на добавленную стоимость, что подтверждает его добросовестность в отношении обязанностей по уплате налога.
В нарушении статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция не представила отзыв на кассационную жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что решение от 13.02.06 и постановление апелляционной инстанции от 21.04.06 Арбитражного суда Ростовской области подлежит отмене, а дело направлено на новое рассмотрение. Как видно из материалов дела, по контракту, заключенному с фирмой "Fedcominvest Monaco SAM" (Монако) от 15.07.04 N 4/04-Ф, общество поставило на экспорт пшеницу фуражную. В связи с этим оно представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2004 г.
Решением от 20.04.05 N 074 по результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция отказала обществу в возмещении 17 316 рублей НДС. В части отказа в возмещении сумм НДС позиция налоговой инспекции основана на том, что не подтвержден источник возврата из бюджета и происхождения товара, так как отсутствуют сведения в отношении поставщика второго звена ЗАО "Авангард" (поставщик ООО "Агрофест-Дон"). В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы. Суд, принимая судебные акты, не исследовал полно и всесторонне материалы дела и не учел следующее. Исследуя счет-фактуру субпоставщика общества, суд сослался на ее неверное оформление, поскольку в ней указаны адреса грузоотправителя и грузополучателя, а не адреса мест погрузки и разгрузки товара.
Статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Пунктом 5 указанной статьи к числу обязательных реквизитов, которые должен содержать счет-фактура, отнесены наименование и адрес грузоотправителя, наименование и адрес грузополучателя. В соответствии с подпунктом в пункта 1 статьи 5 Закона от 8.08.01 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществлялась связь с юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2.12.2000 N 914. Приложением N 1 к данным Правилам установлена форма счета-фактуры и указано, что в строке 4 счета-фактуры отражаются полное или сокращенное наименование и адрес грузополучателя и грузоотправителя в соответствии с учредительными документами или их почтовый адрес. Названные нормативные акты не предусматривают указания в счете-фактуре места погрузки и разгрузки товара.
В связи с изложенным, вывод суда о том, что счет-фактура субпоставщика общества составлен с нарушением обязательных требований налогового законодательства, является недостаточно обоснованным. Суд не исследовал доказательств, положенных в основу довода налоговой инспекции о неподтверждении формирования НДС в бюджете ЗАО "Аванград", правомерности причины отказа в возмещении спорной суммы, заключающейся в неполучении налоговой инспекцией сведений об уплате ЗАО "Авангард" в бюджет НДС, материалов встречной проверки указанной фирмы и соответствующих доводов по ним налоговой инспекции, счетов-фактур поставщика общества, что необходимо сделать при новом рассмотрении спора. Суд в совокупности не исследовал и не оценил доказательства по доставке груза от ЗАО "Авангард" к ООО "Агрофест-Дон", оформления приемки груза на элеваторе и передаче его обществу на элеваторе, отгрузке на теплоход.
Таким образом, вывод суда о том, что общество не доказало обстоятельства, связанные с приобретением товара на российском рынке, сделан по неполно исследованным материалам дела. При новом рассмотрении дела суду необходимо оценить и исследовать все имеющиеся в деле доказательства, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 13.02.06 и постановление апелляционной инстанции от 21.04.06 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-30354/2005-С6-48 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 августа 2006 г. N Ф08-3504/2006-1528А "Вывод суда о том, что счет-фактура субпоставщика общества составлен с нарушением обязательных требований налогового законодательства, является недостаточно обоснованным"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело