ООО "Эдельвейс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Краснодару (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 11.03-32/4/1 от 29.04.05 года
Решением от 25 декабря 2005 года постановление инспекции от 29.04.05 N11.03-32/4/1 по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Эдельвейс" признано незаконным и отменено в части. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок обязанности резидента по получению на свои банковские счета иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары по контракту N 2 в сумме 24869,8 долларов США (723288 руб.) и контракту N3 в сумме 2575,4 долларов США (75178 руб.).
Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись.
В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новое решение о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2005 N 11.03-32/4/1 о назначении административного наказания. Заявитель указывает, что согласно статье 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса, подлежат рассмотрению органами валютного контроля.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция не согласилась с доводами жалобы.
В судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ООО "Эдельвейс" по соблюдению валютного законодательства за период с 16.10.03 по 31.12.04. По результатам проверки был составлен акт N 11.03-23/43 от 28.04.05, протокол N 11.03-32/4 об административном правонарушении от 28.04.05. В ходе проверки налоговая инспекция установила нарушение обществом пункта 9 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.10.92 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" и пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 10.12.03 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Налоговой инспекцией 29.04.05 вынесено постановление N 11.03-32/4/1 о назначении обществу административного наказания по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 983 249 рублей.
При рассмотрении спора суд пришел к выводу о том, что обществом совершенно административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, что инспекцией соблюден процессуальный порядок привлечения к ответственности. Вывод суда является правильным.
Полагая, что привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 15.25 Кодекса вправе только органы валютного контроля, а налоговая инспекция не является органом валютного контроля, общество обратилось с настоящей кассационной жалобой.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 14 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 506 (далее - Положение), Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
В соответствии с частью 1 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов валютного контроля отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в области валютного законодательства, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса.
Отсюда следует, что на момент возникновения спорных правоотношений, то есть до признания Федеральным законом от 18.07.05 N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" утратившим силу пункта 14 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", руководители налоговых органов как органов, имеющих на тот момент статус органов валютного контроля, имели право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку обжалуемое постановление инспекции принято 29 апреля 2005 года, то есть в период действия пункта 14 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", довод заявителя об отсутствии у налоговых органов полномочий по привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным, в связи с чем решение суда не подлежит отмене.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана правильная правовая оценка. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 25 декабря 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А-32-23198/2005-54/478-14АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2006 г. N Ф08-5388/06-2260А "До признания Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" утратившим силу пункта 14 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах РФ", руководители налоговых органов как органов, имеющих на тот момент статус органов валютного контроля, имели право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело