ОАО "Анапагоргаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 09.03.06 N 10Д в части:
- пункта 1 в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 5 163 рублей 29 копеек штрафа по налогу на прибыль, 590 рублей штрафа по транспортному налогу;
- пунктов 2.1 и 2.2 в части обязания общества доначислить и уплатить в бюджет 28 163 рубля налога на прибыль и 1 444 рубля 21 копейки пени, 2 950 рублей транспортного налога и 329 рублей 49 копеек пени (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).
Решением суда от 05.10.06 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован следующим. Общество правомерно включило в состав расходов, связанных с производством и реализацией, расходы, понесенные обществом на оплату охранных услуг отдела вневедомственной охраны. При исчислении транспортного налога общество по спорным автомобилям правомерно применило ставку налога, установленную для легковых автомобилей.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 05.10.06 и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охране имущества общества, носят целевой характер, не могут быть признаны доходами и не подлежат обложению налогом на прибыль. Данные средства являются целевым финансированием. Соответственно, организации, пользующиеся услугами вневедомственной охраны, не могут учесть их в составе расходов. Общество неправильно применило ставки транспортного налога, поскольку спорные автомобили отнесены к грузовым.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства. По результатам проверки составлен акт от 10.02.06 N 10Д и вынесено решение от 09.03.06 N 10Д. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 5 163 рублей 29 копеек штрафа по налогу на прибыль, 590 рублей штрафа по транспортному налогу; обществу предложено уплатить налоги и пени, в том числе 28 163 рубля налога на прибыль и 1 444 рубля 21 копейки пени, 2 950 рублей транспортного налога и 329 рублей 49 копеек пени.
Основанием для вынесения решения явилось следующее. По мнению налоговой инспекции, общество неправомерно отнесло на расходы суммы средств, уплаченные подразделениям вневедомственной охраны за охранные услуги. Общество неправильно применило ставку транспортного налога.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты).
В силу пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Согласно пункту 17 статьи 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Виды указанных средств также перечислены в статье 251 Кодекса.
В спорный период общество во исполнение договоров с отделом вневедомственной охраны оплачивало услуги по охране объекта. Данное обстоятельство не оспаривается налоговой инспекцией.
Общество направляло спорные суммы на оплату услуг по гражданско-правовым договорам. Расходование указанных средств связано с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, для общества перечисленные средства не являются целевыми, в связи с чем произведенные расходы на оплату услуг по охране имущества обоснованно уменьшают полученные доходы в целях налогообложения.
Суд сделал правильный вывод о том, что общество обоснованно уменьшило налогооблагаемую прибыль на расходы, направленные на оплату услуг вневедомственной охраны.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки по транспортному налогу на территории Краснодарского края установлены законом Краснодарского края от 31.10.02 N 4-584 "О транспортном налоге". Перечисленными законодательными актами введены различные ставки транспортного налога на легковые и грузовые автомобили.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 550-КЗ
В свидетельствах о государственной регистрации у всех спорных автомобилей (ИЖ 2715 и ИЖ-27156-016) в графе "категория транспортного средства" указана категория "В", то есть легковой автомобиль.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, спорные автомобили относятся к коду 15 3410165 "автомобили легковые специальные фургоны".
Таким образом, вывод суда о том, что при исчислении транспортного налога общество по спорным автомобилям правомерно применило ставку налога, установленную для легковых автомобилей, правомерен.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.06 по делу N А32-15166/2006-45/273 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2006 г. N Ф08-6558/06-2712А "Суд сделал правильный вывод о том, что общество обоснованно уменьшило налогооблагаемую прибыль на расходы, направленные на оплату услуг вневедомственной охраны"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело