ООО Мерадом-Кубань (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару (далее налоговая инспекция) от 13.09.06 N 194 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 21.11.06 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что при использовании фискального регистратора Прим-21К общество должно было руководствоваться требованиями статей 2, 4, 5 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием денежных карт (далее Закон N 54-ФЗ). Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись. Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на решение от 21.11.06, в которой просит указанный судебный акт отменить, удовлетворить заявленные требования. Жалоба мотивирована тем, что применение контрольно-кассовой техники не требуется в случае осуществления денежных расчетов с населением посредством торговых автоматов самообслуживания. Заявитель также указывает, что налоговая инспекция не представила доказательств применения обществом аппарата Прим-21К, не зарегистрированного в налоговом органе. В дополнении к кассационной жалобе заявитель ссылается на неисследованность вопроса о вине общества в совершении правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт. Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 4 сентября 2006 года налоговая инспекция провела проверку в супермаркете Табрис по вопросу соблюдения хозяйствующими субъектами Закона N 54-ФЗ. В ходе проверки проверяющим произведена оплата услуг сотовой связи через принадлежащий ООО Мерадом-Кубань торговый автомат и установлено, что на выданном аппаратом кассовом чеке отсутствует признак фискального режима, являющийся одним из обязательных реквизитов, установленным Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждено постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745). Кроме того, выдавший чек фискальный регистратор Прим-21К (заводской номер 0600527) на момент проверки не зарегистрирован в налоговом органе, что также является нарушением Закона N 54-ФЗ.
По результатам проверки в присутствии директора общества Максимова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.06 N 001052 и вынесено постановление от 13.09.06 N 194 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа. Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с абзацем 4 статьи 5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Из материалов дела следует, что принадлежащий обществу торговый автомат модели ТАС-ООХ/Y/ОC-ОZ предназначен для приема у населения платежей в пользу поставщиков услуг Интернет-провайдеров, операторов связи, коммунальных служб, коммерческого телевидения. При рассмотрении дела суд установил, что на момент проверки общество применяло модель контрольно-кассовой техники фискальный регистратор Прим-21К, работающий в составе терминала самообслуживания. Указанная модель включена в государственный реестр контрольно-кассовой техники и разрешена для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи.
Довод общества о том, что во время проведения проверки модель контрольно-кассовой техники Прим-21К не использовалась, опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. Письмом Федеральной налоговой службы от 20.09.06 N 06-9-10/322@ О применении торговых и других автоматов по приему платежей разъяснено, что Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа с юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и сделаны на основе полного и всестороннего изучения предоставленных в дело доказательств. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств и по правилам статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению. Основания для изменения или отмены решения от 21.11.06, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.06 по делу N А32-25968/2006-34/436-66АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2007 г. N Ф08-7161/06-3003А "Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело