ООО "АКР-Коммерц" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 17.03.06 N 1 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением от 02.08.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.10.06, суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 17.03.06 N 1. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, так как в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о введении обществом деятельности по адресу: ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 179. По данному адресу в качестве налогоплательщика зарегистрировано ООО "Евросеть-Краснодар".
В кассационной жалобе и дополнении к ней налоговая инспекция просит судебные акты отменить. Налоговая инспекция указывает, что согласно уставу общество не осуществляет какие-либо услуги по предоставлению персонала. Фактически общество, предоставляя свой персонал обществу "Евросеть-Краснодар", создает систему ухода от налогообложения. Общество заключило трудовой договор с работниками от своего имени, выплачивает заработную плату, т. е. оно ведет свою деятельность в ст. Тбилисской. Поэтому обязано уплачивать соответствующие налоги. Факт постановки ООО "Евросеть-Краснодар" на налоговый учет в налоговой инспекции по адресу: ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 179, не исключает обязанности постановки на учет общества.
Отзыв на жалобу общество не представило.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и дополнения к ней, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество поставлено на налоговый учет в ИФНС России N 5 по г. Краснодару, адрес нахождения общества: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 189/1.
22 декабря 2005 года налоговая инспекция произвела осмотр помещений по адресу: ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 179. По результатам проверки составлен протокол N 001389, согласно которому в данной торговой точке осуществляется реализация средств мобильной связи и принятие заявок на пополнение лицевых счетов на телефон, подключение к сети МТС и Билайн. Работники действуют в интересах ООО "Евросеть-Краснодар" согласно договорам об оказании услуг по предоставлению персонала от 21.10.05 N Е60/А56/115, 21.11.05 N Е60/А56/125, 21.12.05 N Е60/А56/016. При этом они являются работниками общества, действуют от его имени на основании трудовых договоров, а общество оплачивает их труд, осуществляет все социальные выплаты, уплачивает налоги с заработной платы.
Решением налоговой инспекции от 17.03.06 N 1 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскании штрафа в размере 20 тыс. рублей. По мнению налоговой инспекцией в нарушение требования статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации общество не встало на налоговый учет по месту нахождения своего обособленного подразделения в Тбилисском районе.
Не согласившись с решением налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности, общество обратилось с заявлением в суд.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом.
Статьей 108 Налогового кодекса Российской Федерации установлены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Пунктом 1 названной нормы предусмотрено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом. Порядок и основания привлечения к налоговой ответственности определены в главах 15 и 16 Кодекса.
Статьей 117 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, т. е. ведение деятельности организации без постановки на учет в налоговом органе.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Для привлечения к налоговой ответственности необходимо наличие созданного организацией обособленного подразделения и осуществление деятельности, направленной на получение дохода данным обособленным подразделением.
Факт осуществления деятельности через обособленное подразделение, расположенное в ст. Тбилисской, интерес в получении от осуществления деятельности дохода судом не установлен и налоговой инспекцией не подтвержден. В соответствии с договорами об оказании услуг по предоставлению персонала от 21.10.05 N Е60/А56/115, 21.11.05 N Е60/А56/125, 21.12.05 N Е60/А56/016 общество предоставило ООО "Евросеть-Краснодар" своих сотрудников для выполнения ими работ в интересах ООО "Евросеть-Краснодар". Кроме того, по адресу ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, 179 на налоговый учет поставлено общество "Евросеть-Краснодар". Данный факт стороны не оспаривают.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии основания для привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 02.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 27.10.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12762/2006-33/234 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2007 г. N Ф08-32/07-10А "Для привлечения к налоговой ответственности по ст. 117 НК РФ необходимо наличие созданного организацией обособленного подразделения и осуществление деятельности, направленной на получение дохода данным обособленным подразделением"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело