Общество с ограниченной ответственностью "Боспор" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа (далее - налоговая инспекция) от 01.08.06 N 00390 о привлечении к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины.
Решением от 17.10.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.12.06, в удовлетворении требований общества отказано.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества противоправного и виновного действия, за которое установлена ответственность, поскольку при оказании услуг общественного питания заявитель применил контрольно-кассовую машину, не включенную в Государственный реестр ККТ для вида деятельности "Отели и рестораны".
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.10.06, постановление апелляционной инстанции от 04.12.06 и принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества. Заявитель указывает на отсутствие в действиях общества признаков противоправного поведения, нарушения норм права, регулирующих правоотношения по применению контрольно-кассовых машин: ККМ "Микро-103К" версии 01 включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии контрольно-кассовых машин от 12.03.04 N 1/77-2004, оснащена фискальной памятью, зарегистрирована в налоговой инспекции 11.05.05 (карточка регистрации ККМ N 12135), при проведении контрольной закупки была применена именно спорная ККМ, чек выбит на всю сумму покупки, имеется пломба без каких-либо повреждений.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель общества просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты необходимо отменить, а дело - направить на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку деятельности общества по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. В ходе проверки установлено, что при оплате услуг по общественному питанию применена контрольно-кассовая машина "Микро-103К" заводской N 0620189 в несоответстующей сфере применения по классификатору. Данная модель ККТ не разрешена к применению в сфере деятельности "Отели и рестораны". Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 27.07.06 N 000320, акте дополнительной проверки от 27.07.06 N 000320 и протоколе об административном правонарушении от 31.07.06 N 00648. По итогам рассмотрения материалов проверки принято постановление от 01.08.06 N 00390 о привлечении ООО "Боспор" к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Указанное постановление общество обжаловало в арбитражный суд.
В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Исходя из смысла Закона N 54-ФЗ и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" применение контрольно-кассовых машин не в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин следует квалифицировать как применение неисправной контрольно-кассовой техники, что влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в тех случаях, когда контрольно-кассовая машина используется без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации могут применяться контрольно-кассовые машины для торговли, для сферы услуг, для торговли нефтепродуктами и газовым топливом, для отелей и ресторанов.
В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Подпунктом "б" пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745) предусмотрено, что в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин.
Рассматривая настоящее дело, судебные инстанции не проверили, повлияло ли на соблюдение фискального режима применение обществом контрольно-кассовой машины не в соответствии с классификатором при осуществлении денежных расчетов. Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения спора.
При указанных условиях оспариваемые судебные акты необходимо отменить, а дело - направить на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 17.10.06 и постановление апелляционной инстанции от 04.12.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20428/2006-19/341-48АЖ отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 марта 2007 г. N Ф08-991/07-415А "Рассматривая дело, судебные инстанции не проверили, повлияло ли на соблюдение фискального режима применение обществом контрольно-кассовой машины не в соответствии с классификатором при осуществлении денежных расчетов. Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения спора"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело