ОАО "КавТИСИЗпроект" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к администрации г. Кисловодска (далее - администрация) и Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю (далее - управление) с иском о взыскании 757 620 рублей, составляющих стоимость работ по инвентаризации земель г. Кисловодска, и 114 940 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами (уточненные требования).
Решением от 08.09.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.12.06, производство по делу в части требования о взыскании процентов прекращено в связи с отказом истца от иска. Судебные акты мотивированы тем, что администрацией не исполнила обязанность по выделению денежных средств на проведение инвентаризации земель согласно постановлению Кисловодского городского Совета от 06.05.93 N 52 и своду расходов средств, взимаемых от платы за землю.
В кассационной жалобе администрация просит судебные акты отменить, в иске отказать. Жалоба обоснована следующим:
- у администрации отсутствует обязанность, предусмотренная законом или договором, финансировать работы по землеустройству в городе, произведенные обществом;
- согласно заключению экспертной комиссии от 30.10.06 землеустроительная документация, составленная обществом, не соответствует требованиям нормативных правовых актов в области землеустройства.
Отзывы на жалобу не представлены.
В судебном заседании представители администрации и финансового управления просили судебные акты отменить, представитель управления пояснил, что администрация не в полном объеме выделила денежные средства на оплату выполненных обществом работ по инвентаризации земель города, представитель общества просил судебные акты оставить без изменения
В судебном заседании объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 01.03.07.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
30 июня 2003 года ОАО "КавТИСИЗпроект" и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Кисловодска заключили договор N 4435, по условиям которого общество обязалось провести работы по горизонтальной съемке масштаба 1:500 и инвентаризации земель в г. Кисловодске, а комитет, в свою очередь, оплатить работы.
Согласно актам приемки выполненных работ от 29.09.03 и 15.11.03 N 512 и 641 комитет принял работы на сумму 2 557 620 рублей. Платежным поручением от 21.07.03 комитет оплатил 1 800 тыс. рублей.
Неполная оплата выполненных работ послужила основанием для обращения общества с данным иском.
Судебные инстанции установили, что администрация не в полном объеме исполнила обязанность выделению денежных средств для финансирования проведения инвентаризации земель города. Постановлением Кисловодского городского Совета от 06.05.93 N 52 предусмотрено открытие специальный банковский счет для получения и расходования по целевому назначению (организационное и материально-техническое обеспечение мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу и охране земель) средств, поступающих от оплаты за землю. Финансовому отделу администрации города поручалось в 1993-1995 годах направлять указанные средства на этот счет. Постановлением главы администрации города от 22.03.99 N 260 продолжена сплошная инвентаризация земель города. Согласно своду расходов средств, поступающих от платы за землю, на 2003 год (утвержденному главой администрации города) на инвентаризацию земель подлежало направлению 6 млн. рублей. Из акта проверки, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Минфина Ставропольского края, следует, что администрация не в полном объеме профинансировала деятельность по инвентаризации земель. В соответствии с актом проверки целевого использования комитетом бюджетных средств, за период с 2000 по 2003 год сумма выполненных и принятых работ по инвентаризации земель превышает сумму, выделенную на финансирование этих работ на 757 621 рублей, что составляет сумму исковых требований общества.
Учитывая изложенное, выводы судебных инстанций о том, что общество не получило предъявленную им к взысканию сумму в результате действий администрации, являются обоснованными. В кассационной жалобе отсутствуют доводы о неправильном применении судами статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Довод администрации о некачественном выполнении работ отклоняется, поскольку заключение экспертной комиссии от 30.10.06 сделано после объявления резолютивной части постановления апелляционной инстанции. Доказательства невозможности проверки представленной обществом документации до принятия решения и постановления судами первой и апелляционной инстанций отсутствуют. Кроме того, из заключения не следует, что общество извещалось о проведении проверки документации и имело возможность представить свои возражения.
Довод о неправильном применении судами статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется, поскольку суды на названную статью в мотивированной части судебных актов не ссылались.
Основания для отмены решения и постановления апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 08.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 06.12.06 Арбитражного суда Ставрополького края по делу N А63-2052/2004-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 марта 2007 г. N Ф08-570/07 "Судебные инстанции взыскали с администрации убытки, установив, что администрация не в полном объеме исполнила обязанность по выделению денежных средств для финансирования проведения инвентаризации земель города"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело