Управление Росздравнадзора по Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Полюс" (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за осуществление деятельности по предрейсовому медицинскому осмотру водителей без соответствующей лицензии.
Решением суда от 18 декабря 2006 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29 января 2007 года, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса в виде 40000 рублей штрафа. Судебные инстанции пришли к выводу, что наличие состава правонарушения подтверждается материалами дела.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой на решение и постановление апелляционной инстанции, в которой просит судебные акты отменить, прекратить производство по делу. Жалоба мотивирована тем, что общество зарегистрировано как предприятие, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров транспортными средствами, и занимается перевозкой пассажиров. Медицинским учреждением не является и оказанием медицинских услуг не занимается. При таких обстоятельствах общество не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 27.11.06 должностными лицами управления проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о лицензировании. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет предрейсовые медицинские осмотры водителей без соответствующей лицензии. По данному факту 27.11.06 составлен акт проверки и 28.11.06 протокол об административном правонарушении. Материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
При рассмотрении дела судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по предрейсовому медицинскому осмотру водителей без соответствующей лицензии.
В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.02 N 499, закреплено, что медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по соответствующим медицинским специальностям, включая в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.02 N 238 утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которой за N 06.034 указаны "работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств".
Таким образом, предрейсовый медицинский осмотр является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы относительно, того, что судебные инстанции в обоснование принятых судебных актов сослались на фиктивные доказательства отклоняются в виду следующего.
В ходе судебного заседания представитель управления по доверенности Чернов Р.А. пояснил, что письменные объяснения по вопросу составления протокола составлены 28.11.06, протокол датирован 28.11.06. Также полученные в ходе судебного разбирательства свидетельские показания подтверждают факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса, что и отражено в протоколе об административном правонарушении от 28.11.06.
Судебные инстанции всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, исследовали имеющиеся в деле доказательства. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 18 декабря 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 29 января 2007 года Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-2469-06-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 мая 2007 г. N Ф08-1326/07-564А по делу N А01-2469/06-6 "Предрейсовый медицинский осмотр является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело