Крымское районное потребительское общество (далее - общество) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску (далее - налоговая инспекция) от 18.09.06 N 112 о привлечении к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей штрафа.
Решением от 12.10.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.01.07, в удовлетворении требований общества отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов доказан налоговой инспекцией и подтверждается материалами дела, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 12.10.06 и постановление апелляционной инстанции от 15.01.07 и принять новый судебный акт. По мнению общества, его торговое место в силу Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием денежных карт" не относится к объектам, где установка контрольно-кассовой машины обязательна, поскольку не изолировано от других торговых мест, что не обеспечивает сохранность товара.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция 05.09.06 провела проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в принадлежащей обществу торговой точке N 418, расположенной в крытом рыночном павильоне "Мясопродукты" по адресу: Крымский район, ст. Варениковская, ул. Пушкина, 103. В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при реализации продуктов питания (колбаски "Охотничьи") весом 0,3 кг на сумму 62 рубля ввиду ее отсутствия. По результатам проверки составлены акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), протокол осмотра от 05.09.06 N 13/094 и протокол об административном правонарушении от 05.09.06 N 13/063.
По итогам рассмотрения материалов проверки руководитель налоговой инспекции принял постановление от 18.09.06 N 112 о привлечении общества к административной ответственности в виде 30 тыс. рублей штрафа на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
При рассмотрении дела суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Исходя из требований закона общество обязано применять контрольно-кассовую технику при осуществлении торговли на рынке в случае, если его торговое место является магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа и иным аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом.
В протоколе осмотра торговой точки от 05.09.06 N 13/094, который подписан продавцом без возражений, зафиксировано, что торговая точка находится внутри крытого рыночного павильона, оборудована витринными стеллажами, двумя витринами-холодильниками и двумя морозильными камерами, обеспечивающим показ реализуемой продукции. Данное торговое место ограничено с двух сторон капитальными стенами павильона, со стороны входа - двумя витринными морозильными камерами, со стороны зала - двумя витринными холодильниками и прилавком, что обеспечивает изолированность торговой точки и сохранность товаров.
Суд на основании материалов дела и представленных фотографий торгового места сделал обоснованный вывод о том, что согласно Закону N 54-ФЗ общество обязано применять контрольно-кассовую машину, так как осуществляет денежные расчеты с населением в павильоне, который находится на территории рынка.
Материалами дела также подтверждается, что порядок привлечения общества к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.
При таких обстоятельствах решение суда о правомерности постановления налоговой инспекции о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса, соответствует закону. Нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с оценкой суда имеющихся в деле доказательств не могут быть приняты во внимание, поскольку суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судом при принятии решения норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 12.10.06 и постановление апелляционной инстанции от 15.01.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24151/2006-34/399-54АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 апреля 2007 г. N Ф08-1926/07-806А "Суд на основании материалов дела и представленных фотографий торгового места сделал обоснованный вывод о том, что согласно Закону N 54-ФЗ общество обязано применять контрольно-кассовую машину, так как осуществляет денежные расчеты с населением в павильоне, который находится на территории рынка"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело