ООО МХО "Рассвет" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району (далее - налоговая инспекция) от 26.10.06 N 284-162/1-256 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 19.12.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.02.07, заявленные требования удовлетворены. Судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить. По мнению налоговой инспекции, использование контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной по месту нахождения и осуществления деятельности структурного подразделения организации, приравнивается к ее неприменению и является основанием для привлечения к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.09.06 налоговая инспекция провела проверку принадлежащей обществу АЗС N 20, расположенной по адресу: г. Темрюк, ул. Республиканская, 15, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением.
В ходе проверки установлено, что используемая на АЗС контрольно-кассовая машина ЭКР 3102Ф с заводским номером 7065961 зарегистрирована по месту учета ООО МХО "Рассвет" в качестве налогоплательщика в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску. В инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району - по месту нахождения структурного подразделения общества АЗС N 20 - данный контрольно-кассовый аппарат не зарегистрирован.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 07.09.06 N 282 и протокол об административном правонарушении от 17.10.06 N 284. Постановлением от 26.10.06 N 284-162/1-256 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением налоговой инспекции, ООО МХО "Рассвет" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, так как использование структурным подразделением юридического лица контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в налоговой инспекции по месту учета юридического лица, не может расцениваться как ее неприменение.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В силу статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, не зарегистрированные в налоговом органе.
Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах, применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что при продаже оператором-кассиром принадлежащей обществу АЗС, шести литров бензина на сумму 105 рублей контрольно-кассовая машина ЭКР 2102Ф N 7065961 применена, кассовый чек выдан. Контрольно-кассовая техника включена в Государственный реестр и зарегистрирована 09.10.03 по месту учета общества в качестве налогоплательщика - в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску. В регистрационной карточке N 9015 указано, что данная контрольно-кассовая машина установлена по месту нахождения структурного подразделения общества - АЗС N 20, г. Темрюк, ул. Республиканская, 15.
Факт применения контрольно-кассовой техники при покупке бензина и ее регистрация в налоговом органе по месту учета юридического лица заинтересованным лицом не оспаривается.
Суд, исходя из требований Федерального закона N 54-ФЗ и фактических обстоятельств дела, сделал обоснованный вывод о том, что применение структурным подразделением общества контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в налоговом органе по месту учета общества, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судебные инстанции правомерно удовлетворили требование общества о признании незаконным постановления налоговой инспекции о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 19.12.06 и постановление апелляционной инстанции от 28.02.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-28396/2006-14/551-86АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июня 2007 г. N Ф08-3275/07-1343А "Суд, исходя из требований Федерального закона N 54-ФЗ и фактических обстоятельств дела, сделал обоснованный вывод о том, что применение структурным подразделением общества контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в налоговом органе по месту учета общества, не влечет ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело