См. также Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2006 г. N Ф08-947/06-426А
Гущин Д.В. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Красному Сулину (далее - налоговая инспекция), Авилову В.Ю., Воеводину М.П., Алексееву О.Ю., Поповой Н.А. о признании незаконными действий налоговой инспекции о невнесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении полномочий ликвидационной комиссии САОЗТ Шахтинское" (далее - общество) в лице председателя Алексеева О.Ю. и членов: Воеводина М.П. и Поповой Н.А.; обязании налоговой инспекции исключить из Единого государственного реестра юридических лиц записи от 23.08.06 N 336А о генеральном директоре общества Воеводине М.П., его заместителе Алексееве О.Ю. и 14.07.06 N 156 об уполномоченном лице Поповой Н.А.
Решением от 21.02.07 в иске отказано по тем основаниям, что в представленной налоговой инспекцией выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 21.08.06 отсутствуют сведения о ликвидационной комиссии общества в лице председателя Алексеева О.Ю. и членов: Воеводина М.П. и Поповой Н.А.; а также о генеральном директоре общества Воеводине М.П., его заместителе Алексееве О.Ю. и уполномоченном лице Поповой Н.А.
В апелляционной жалобе дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Гущин Д.М. просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований. По мнению заявителя, выводы суда сделаны без учета действующего законодательства, суд не дал оценки выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.08.06. Запись в Едином государственном реестре юридических лиц об Алексееве О.Ю. как уполномоченном органе не соответствует законодательству, поскольку в уставе общества отсутствуют сведения о заместителе директора, следовательно, Алексеев О.Ю. не может рассматриваться в качестве лица, имеющего в силу закона право действовать от имени юридического лица без доверенности. Общим собранием акционеров общества от 09.11.04 генеральным директором избран Авилов В.Ю.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция возражает против доводов Гущина Д.В., считая обжалованное решение законным и обоснованным.
Авилов В.Ю., Воеводин М.П., Алексеев О.Ю., Попова Н.А. и общество отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции повторил доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.05 по делу N А53-9882/05-С4-42, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.12.05, общество ликвидировано по иску налоговой инспекции.
Постановлением кассационной инстанции от 20.04.06 решение от 13.09.05 и постановление апелляционной инстанции от 06.12.05 отменены, в иске налоговой инспекции о ликвидации общества отказано.
Однако записи, внесенные 17.10.05 в Единый государственный реестр юридических лиц, о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии после вынесения постановления кассационной инстанции не исключены из Единого государственного реестра юридических лиц.
14 июля 2006 г. и 23 августа 2006 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи N 156 об уполномоченном лице общества Поповой Н.А. и N 336А о генеральном директоре общества Воеводине М.П. и заместителе Алексееве О.Ю.
Считая указанные действия налоговой инспекции незаконными, Гущин Д.В. обратился в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Последствием признания недействительной государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией является восстановление в Едином государственном реестре юридических лиц надлежащей записи о юридическом лице.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 N 129-ФЗ (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней с момента получения постановления кассационной инстанции от 20.04.06 должна внести в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующие изменения.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на 21.08.06, в которой отсутствуют сведения: о ликвидационной комиссии общества в составе Алексеева О.Ю., Воеводина М.П. и Поповой Н.А.; о генеральном директоре общества Воеводине М.П. и заместителе Алексееве О.Ю., а также об уполномоченном лице общества Поповой Н.А.
Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для признания незаконными действий налоговой инспекции в указанной части, основан на материалах дела и соответствует положениям Федерального закона N 129-ФЗ.
В кассационную инстанцию налоговая инспекция представила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на 02.05.07, в которой генеральным директором общества указан Авилов В.Ю., исполняющим обязанности генерального директора - Колесников А.Н. Сведения об иных физический лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах налоговая инспекция устранила нарушения Федерального закона N 129-ФЗ, поэтому суд кассационной инстанции считает, что предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.07 по делу N А53-16380/2006-С1-52 оставить без изменения, кассационную жалобу Гущина Д.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июня 2007 г. N Ф08-2406/07 "Последствием признания недействительной государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией является восстановление в Едином государственном реестре юридических лиц надлежащей записи о юридическом лице"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело