Государственное предприятие Ростовской области "Белокалитвинское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белая Калитва Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 31.08.06 N 47 в части начисления НДС по сделкам с ООО "Стройком" в размере 336 093 рублей 1 копейки и ООО "Росмаркет" - 19 454 рублей, а также в части начисления соответствующих пеней и штрафов (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 12.03.07 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что предприятие не доказало реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентами и правомерность предъявления НДС к вычету.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприятие просит решение суда отменить. По мнению заявителя, налоговая инспекция не доказала недобросовестность предприятия как налогоплательщика. Налоговое законодательство не ставит право на возмещение налога в зависимость от факта его уплаты в бюджет поставщиками продукции.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя заявителя, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам соблюдения налогового законодательства в период с 01.01.03 по 01.09.05. По результатам проверки составлен акт от 09.08.06 N 55 и принято решение от 31.08.06 N 47, в соответствии с которым предприятие привлечено к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде 43 399 рублей 30 копеек штрафа, и к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде 50 рублей штрафа. Предприятию предложено уплатить 565 603 рубля неуплаченных налогов и 70 414 рублей 5 копеек пени.
Основанием для начисления сумм налога, пени и штрафов послужило отсутствие реальности хозяйственных операций предприятия с поставщиками, сведений об уплате налога в бюджет поставщиками предприятия, а также отсутствие товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт перевозки продукции от поставщиков.
Полагая, что решение налоговой инспекции 31.08.06 N 47 является незаконным в части начисления НДС по сделкам с ООО "Стройком" и ООО "Росмаркет", предприятие обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической оплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положения статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций и при осуществлении сделок с реальными товарами, что, в свою очередь, предполагает уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет. Право налоговых органов истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, проводить встречные проверки, в том числе в указанных выше целях, предоставлено налоговым органам статьями 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались, в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам, либо схема взаимодействия налогоплательщика и контрагентов указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а должен оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
В данном случае судом дана оценка совокупности взаимосвязанных доводов налогового органа об отсутствии реальности хозяйственных операций предприятия с поставщиками, о невозможности проведения встречных проверок контрагентов предприятия, об отсутствии товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт перевозки (доставки) продукции от поставщиков.
Признание судом налоговой выгоды необоснованной повлекло правомерный отказ в удовлетворении требований предприятия, связанных с ее получением.
С учетом изложенного выводы суда соответствуют нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.03.07 по делу N А53-18047/2006-С5-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2007 г. N Ф08-3519/07-1443А "Судом дана оценка совокупности взаимосвязанных доводов налогового органа об отсутствии реальности хозяйственных операций предприятия с поставщиками, о невозможности проведения встречных проверок контрагентов предприятия, об отсутствии товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт перевозки (доставки) продукции от поставщиков. Признание налоговой выгоды необоснованной повлекло правомерный отказ в удовлетворении требований предприятия, связанных с ее получением"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело