Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2007 г. N Ф08-3442/2007-1418А "Признавая недействующим требования Правил размещения рекламы, суд не учел, что Закон N 38-ФЗ не дает исчерпывающего перечня требований к размещению рекламы, предусматривая, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (пункт 4 статьи 19 Закона N 39-ФЗ), а при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ (пункт 11 статьи 5 Закона N 38-ФЗ)" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кассационная инстанция частично отменила решение суда, который при новом рассмотрении дела удовлетворил требования прокурора о признании недействующими отдельных положений Правил размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования.

Признавая недействующими нормы об общих требованиях к средствам наружной рекламы на том основании, что эти нормы не соответствуют ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", суд не учел, что закрепленные в ст. 19 Закона требования к размещению средств наружной рекламы не являются исчерпывающими. Согласно п. 11 ст. 5 Закона при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. Кроме того, ошибочным является вывод о несоответствии Земельному кодексу РФ нормы, согласно которой плата за размещение средств наружной рекламы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается исходя из площади рекламной поверхности. Суд полагал, что в силу ст. 65 ЗК РФ в этом случае должна вноситься арендная плата за пользование земельным участком. Этот вывод неверен, так как договор на установку рекламной конструкции по правовой природе не является договором аренды.

При этом кассационная инстанция согласилась с выводами суда о том, что положения Правил, устанавливающие внесудебный порядок отмены разрешения на распространение рекламы и дополнительные основания для аннулирования разрешения, не предусмотренные Законом о рекламе, противоречат законодательству РФ и нарушают права субъектов предпринимательской деятельности.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2007 г. N Ф08-3442/2007-1418А "Признавая недействующим требования Правил размещения рекламы, суд не учел, что Закон N 38-ФЗ не дает исчерпывающего перечня требований к размещению рекламы, предусматривая, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (пункт 4 статьи 19 Закона N 39-ФЗ), а при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ (пункт 11 статьи 5 Закона N 38-ФЗ)"


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело