Индивидуальный предприниматель Плешкова Елена Алексеевна (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Курганинскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 26.12.2006 N 300 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс) за неприменение при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники.
Решением от 21 февраля 2007 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21 февраля 2007 года, заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление налогового органа от 26.12.2006 N 300. Суд пришел к выводу о наличии оснований для неприменения контрольно-кассовой машины.
Налоговая инспекция не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и указывает, что поскольку предприниматель производил торговлю непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений, применение контрольно-кассовой техники было необходимым.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Плешкова Елена Алексеевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на учет в налоговом органе, что подтверждено соответствующим свидетельством серии 23 N 003503288, осуществляет розничную торговлю промтоварами (обувью) на территории Курганинского МУП "Рынок", расположенного по адресу г. Курганинск, ул. Привокзальная, 1.
Налоговой инспекцией 14.12.06 была проведена проверка торгового места предпринимателя, в ходе которой установлено, что предприниматель осуществляет наличные денежные расчеты с покупателями без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) ввиду ее отсутствия, что подтверждено актом проверки выдачи чека ККМ предпринимателем при продаже товаров от 14.12.06. В ходе проверки установлено, что выручка предпринимателя за 14.12.06 составила 1200 рублей.
По результатам проверки составлен акт, в присутствии предпринимателя 15.12.06 составлен протокол об административном правонарушении N 938, на основании которого 26.12.06 вынесено постановление N 300 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Предприниматель с указанным постановлением не согласился, что и послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации, предприятия, в том числе физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, обязаны производить денежные расчеты с населением при оказании услуг на территории Российской Федерации с обязательным применением ККТ.
В соответствии с частью 3 статьи 2 указанного закона организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности.
Как следует из смысла статьи 14.5 Кодекса продажа товаров, в организациях торговли либо в иных организациях, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от 3 000 до 4 000 рублей.
Суд установил, что предприниматель арендует торговое место на крытом рынке Курганинского МУП "Рынок" на основании договора аренды торгового места от 01.12.06. По условиям указанного договора предпринимателю предоставляется торговое место площадью 13,5 кв.м. для осуществления на нем предпринимательской деятельности с возможностью установки киоска, ракушки, торгового оборудования.
Исследовав представленные в дела доказательства суд установил, что арендуемое торговое место представляет собой открытую торговую площадь, находящуюся в крытом помещении и не отделенную от общей площади рыночного помещения. Данное торговое место прилавка не имеет, сохранность товара не обеспечивает. Предприниматель выставляет товар (обувь) в торговом месте на полу, на картонных коробках, после торговли товар упаковывается и вывозится с торгового места для хранения. Таким образом, суд пришел к выводу, что фактически предприниматель осуществляет торговлю с рук, торговое место не является изолированным и не может быть отнесено к объекту, обеспечивающему сохранность товара, что является основанием, согласно абзацу 7 пункта 3 статьи 2 Федерального закона, для неприменения контрольно-кассовой машины.
Таким образом, налоговая инспекция не доказала правомерность привлечения предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса.
Судебные инстанции всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, исследовали имеющиеся в деле доказательства. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 21 февраля 2007 года и постановление апелляционной инстанции от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-1330/2007-3/65-13АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2007 г. N Ф08-5296/07-2004А "Торговое место не является изолированным и не может быть отнесено к объекту, обеспечивающему сохранность товара, что является основанием, согласно абзацу 7 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, для неприменения контрольно-кассовой машины"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело