Общество с ограниченной ответственностью "Книготорг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела внутренних дел Усть-Лабинского района Краснодарского края (далее - отдел) от 14.02.07 N 1765 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 04.04.07 требования общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.07.07 решение суда от 04.04.07 отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, указав, что при реализации товаров отсутствовала информация об изготовителе товара, и соблюдении административным органом порядка привлечения общества к ответственности.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции от 09.07.07 и передать дело на новое рассмотрение. Заявитель указывает на несогласие с выводом суда о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Заявленное обществом ходатайство об отложении рассмотрения дела удовлетворению не подлежит, поскольку дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей общества, по имеющимся в материалах дела документам, отложение рассмотрения дела приведет к нарушению срока, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 04.04.07 отдел провел проверку магазина, расположенного по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 70, и принадлежащего обществу. В ходе проверки установлено, что общество допустило реализацию калькулятора "Citizеn" при отсутствии информации о наименовании организации-изготовителя и месте ее нахождения (юридический адрес). По результатам проверки составлены акт проверки от 09.02.07, протокол осмотра от 09.02.07, фототаблица к протоколу осмотра от 09.02.07 и протокол об административном правонарушении от 09.02.07 N 113978, вынесено постановление от 14.02.07 N 1765 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, при отсутствии установленной информации о продавце влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктами 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, при продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара.
Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец)- индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Неисполнение указанной обязанности, то есть продажа товаров при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце, является основанием для привлечения юридических лиц к ответственности согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции надлежащим образом, с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовал и оценил доказательства, представленные отделом в подтверждение законности и обоснованности оспариваемого постановления, и сделал обоснованный вывод о доказанности правомерности его вынесения.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 09.07.07 по делу N А32-3963/07-34/117-32АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2007 г. N Ф08-6023/07-2251А "Продажа товаров при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце, является основанием для привлечения юридических лиц к ответственности согласно статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело