ООО "Нефтепромпереработка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела N 11 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю (далее - управление) от 25.05.07 о привлечении к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 23.07.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.09.07, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить. Заявитель указывает на отсутствие вины общества в совершении правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.05.07 в управление Буденовской межрайонной прокуратурой направлены материалы о результате проверки соблюдения земельного законодательства по использованию и охране земель, где установлено нарушение обществом земельного законодательства, которое выразилось в использовании земельных участков общей площадью 2,64 га без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов.
По результатам проверки вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.07 и вынесено постановление от 30.05.07 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего. В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю понимается пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов.
Согласно пункту 1 статьи 25 и статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков.
Судебные инстанции установили, что протокол об административном правонарушении составлен при участии законного представителя общества, о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если у него была возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и это лицо не приняло мер по их соблюдению.
Доказательства того, что заявителем приняты все меры к соблюдению требований земельного законодательства, отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену или изменение судебных актов, не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.07.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.07 по делу N А63-5029/2007-С7, оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 декабря 2007 г. N Ф08-7959/07-2997А "Судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело