ООО "Изобилие-2" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кисловодску (далее - налоговая инспекция) от 08.05.07 N 001258 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 31.08.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.11.07, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов подтверждается материалами дела; порядок привлечения общества к административной ответственности налоговой инспекцией соблюден.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению общества, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебный акт принят с нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что у сотрудников налоговой инспекции отсутствует право проверки и право контрольной закупки.
Налоговая инспекция представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 05.04.07 N 194 налоговая инспекция провела проверку общества по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - закон N 54-ФЗ) в принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу: г. Кисловодск, ул. Горького, 24 - 26, Центральный рынок. В ходе проверки установлено неприменение контрольно-кассовой техники при продаже батона колбасы весом 530 гр., стоимостью 48 рублей, что отражено в акте проверки от 25.04.07 N 014709 и в протоколе об административном правонарушении от 25.04.07 N 004518.
По итогам проверки вынесено постановление от 08.05.07 N 001258 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Данный вывод соответствует обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Абзацем 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники работником общества при продаже товара подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснением продавца Симоняна Г.Р., согласно которому контрольно-кассовая машина не применена и чек не выдан по причине забывчивости.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, судебные инстанции пришли к выводу, что налоговым органом доказан факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия налоговых органов при осуществлении контроля за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники установлены в статье 7 Закона N 54-ФЗ. В частности, налоговые органы проверяют документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона N 54-ФЗ.
Материалы дела свидетельствуют, что при проведении проверки должностные лица налоговой инспекции действовали в рамках полномочий, предоставленных статьей 7 Закона N 54-ФЗ.
Довод кассационной жалобы о незаконности постановления налогового органа в связи с тем, что должностные лица, проводившие проверку, не имели надлежаще оформленные документы на ее проведение, отклоняется, так как согласно поручению руководителя налоговой инспекции от 05.04.07 N 194 проверка проводилась на объектах Центрального рынка, расположенных по адресу г. Кисловодск, ул. Горького, 24 - 26.
Судебные инстанции надлежаще исследовали фактические обстоятельства дела, проверили порядок привлечения общества к административной ответственности и пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалованных судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.08.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.07 по делу N А63-4308/2007-С7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 февраля 2008 г. N Ф08-311/08-108А "Оценив имеющиеся в деле доказательства, судебные инстанции пришли к выводу, что налоговым органом доказан факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело