Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 февраля 2008 г. N Ф08-428/2008-140А "Общество, как продавец алкогольной продукции, имеет прямую заинтересованность в рекламном обеспечении своей деятельности. Кроме того, Хаширова И. А. является единственным учредителем и генеральным директором общества. Учитывая изложенное, административный орган правомерно отнес общество к рекламораспространителю по смыслу статьи 3 Закона "О рекламе"" (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральный арбитражный суд округа признал необоснованными выводы нижестоящих судов о неправомерности привлечения организации к ответственности за невыполнение предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе (по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ).

Как пояснил суд кассационной инстанции, в соответствии с ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель. При этом, в силу положений ФЗ под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По материалам дела основанием для выдачи организации предписания явился факт распространения ненадлежащей рекламы алкогольных напитков путем размещения рекламных баннеров на внешней стене здания магазина, помещения в котором арендованы организацией у предпринимателя. Как указал окружной суд факт нахождения рекламных баннеров в собственности предпринимателя, а не организации, правового значения для установления объективной стороны правонарушения в рассматриваемом случае не имеет. Организация, как продавец алкогольной продукции, имеет прямую заинтересованность в рекламном обеспечении своей деятельности. Кроме того, предприниматель является единственным учредителем и генеральным директором организации. При таких обстоятельствах, административный орган, вопреки мнению судебных инстанций, правомерно отнес организацию к рекламораспространителю по смыслу положений ФЗ "О рекламе".


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 февраля 2008 г. N Ф08-428/2008-140А "Общество, как продавец алкогольной продукции, имеет прямую заинтересованность в рекламном обеспечении своей деятельности. Кроме того, Хаширова И. А. является единственным учредителем и генеральным директором общества. Учитывая изложенное, административный орган правомерно отнес общество к рекламораспространителю по смыслу статьи 3 Закона "О рекламе""


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело