ОАО "Морской торговый порт Темрюк" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - отделение) от 23.10.2007 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 12 декабря 2007 года, оставленным без изменения постановлением от 31 марта 2008 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о доказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, возможности применения малозначительности не установлено.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на принятые по настоящему делу судебные акты. Заявитель жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, поскольку они подтверждают факт привлечения юридического лица к ответственности с существенным нарушением установленных Кодексом требований к процедуре привлечения к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу отделение просит отказать в удовлетворении требований общества, ссылаясь на законность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представители отделения поддержали доводы отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с планом работы Новороссийской транспортной прокуратуры на второе полугодие 2007 года помощником Новороссийского транспортного прокуратура проведена проверка исполнения обществом требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в ходе которой выявлено нарушение пунктов 8.2.4, 8.3.5 и 8.4.1 Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг. Общество не разместило в сети Интернет следующую информацию: годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность и устав акционерного общества. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 03.10.2007. Представитель общества по результатам проверки в письменном объяснении от 04.10.2007 признал выявленные нарушения и вину общества в их совершении.
4 октября 2007 Новороссийским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении. Материалы дела в установленном порядке переданы для принятия решения руководителю отделения. 23 октября 2007 руководителем отделения вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании данной нормы, а также статей 30 и пунктов 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг утвердила Положение о раскрытии информации.
В силу пунктов 8.2.4, 8.3.5 и 8.4.1 Положения о раскрытии информации открытое общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст годового отчета в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества. Данный текст должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет. В срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества. Текст указанной отчетности должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Кроме того, в силу указанных пунктов Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями в сроки, установленные в Положении о раскрытии информации. Текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества. В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества.
Из анализа указанных положений нормативных правовых актов суды сделали правильный вывод о наличии у общества обязанности по раскрытию перечисленной информации и обеспечению доступа к названой информации на странице в сети Интернет.
Судом верно установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, на момент проведения проверки, общество не исполнило свою обязанность по размещению в сети Интернет необходимой информации. Так, из списка аффилированных лиц общества по состоянию на 30.06.2007 следует, что эмитент использует для раскрытия информации страницу в сети Интернет: http:www.tmtport.com. Однако анализ сайта http:www.tmtport.com., а также русскоязычного варианта сайта http:www.tmtport.ru в сети Интернет показал отсутствие на них информации, обязательной для раскрытия эмитентом на рынке ценных бумаг.
Данный факт подтвержден материалами дела и обществом по существу не оспаривается, что подтверждает правомерность вывода суда об обоснованности привлечения общества по части 2 статьи 15.19 Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса (пункт 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Как следует из материалов дела, общество имело возможность раскрыть указанную информацию надлежащим образом и в установленный срок, однако ею не воспользовалось. Отсутствие в штате общества системного администратора не является основанием обстоятельством, освобождающим общество от выполнения этой обязанности.
Судом также правомерно отклонен довод общества о малозначительности совершенного им правонарушения.
Относительно доводов изложенных в кассационной жалобе, суд отмечает, что они являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции и были правомерно отклонены с указанием на отсутствие существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций. Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не выявлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 декабря 2007 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2008 года по делу N А32-22105/2007-63/601-107АП оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2008 г. N Ф08-3509/2008 "На момент проведения проверки общество не исполнило свою обязанность по размещению в сети Интернет необходимой информации, обязательной для раскрытия эмитентом на рынке ценных бумаг, что подтверждает правомерность вывода суда об обоснованности привлечения общества по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело