Индивидуальный предприниматель Саламатин А.И. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодара (далее - администрация) от 28.11.2007 N 45 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административным правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ).
Решением от 01.04.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.05.2008, заявление удовлетворено частично. Постановление администрации от 28.11.2007 N 45 признано незаконным в части наказания. Суд назначил предпринимателю наказание в виде 40 тыс. рублей штрафа. В остальной части в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением законодательства об организации транспортного обслуживания населения подтверждается материалами дела.
Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты в связи с нарушением судами норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указано, что состав правонарушения в действиях предпринимателя отсутствует, поскольку администрация не доказала совершения им регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 43 в г. Краснодаре. Заявитель полагает, что, имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по Российской Федерации, предприниматель не обязан заключать договор на осуществление перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органами местного самоуправления в установленном порядке.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на необоснованность доводов предпринимателя.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки предпринимателя по вопросу соблюдения законодательства в области осуществления пассажирских перевозок установлено, что предприниматель на автомобиле Газель (государственный номер АН Х063АР) осуществляет перевозку пассажиров по маршруту N 43 - "поселок Южный - Кооперативный рынок" без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органом местного самоуправления в Краснодарском крае в установленном порядке.
По результатам проверки с участием предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2007 N 007541. Постановлением администрации от 28.11.2007 N 45 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ), в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением администрации, предприниматель обратился в арбитражный суд.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
При рассмотрении дела судебные инстанции полно, всесторонне исследовали фактические обстоятельства дела в обжалуемой части, в совокупности оценили представленные доказательства, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты.
В соответствии со статьей 4.2 Закона Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" от 07.07.1999 N 193-КЗ (далее - Закон N 193-КЗ) регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.
Статьей 3 Закона N 193-КЗ предусмотрено, что маршрутом регулярного сообщения является оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы, утвержденному специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае в пределах своей компетенции организовывают транспортное обслуживание населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края (статья 9 Закона N 193-КЗ).
Согласно пункту 6 постановления Главы муниципального образования г. Краснодара от 29.05.2006 N 329 "О порядке организации пассажирских перевозок, осуществляемых на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения" в целях обеспечения безопасности дорожного движения организация и выполнение маршрутных таксомоторных перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар осуществляется на основании договоров на выполнение условий по безопасной перевозке пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, заключаемых с перевозчиками сроком на пять лет, в соответствии с требованиями указанного постановления. В случае отсутствия нарушений действие указанного договора продлевается на новый срок.
Из материалов дела видно, что маршрут N 43 - "поселок Южный - Кооперативный рынок" является маршрутом регулярного сообщения. Из протокола об административном правонарушении от 19.11.2007 N 007541 следует, что предприниматель на момент проверки осуществлял перевозку пассажиров по данному маршруту без заключения договора с органом местного самоуправления. На автомобиле предпринимателя имелась вывеска с указанием маршрута N 43. Указанные обстоятельства предприниматель подтвердил суду в заседании кассационной инстанции.
Частью 2 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ предусмотрено, что оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с их компетенцией в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (в редакции, действующей на момент привлечения предпринимателя к административной ответственности).
Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии у администрации оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ, за осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с уполномоченным органом соответствует закону и материалам дела.
Доводы жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу N А32-24142/2007-59/510-95АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 июля 2008 г. N Ф08-3867/2008-1388А "Вывод суда о наличии у администрации оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ, за осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с уполномоченным органом соответствует закону и материалам дела"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело