ООО "Кавказский муниципальный рынок" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Кропоткине, Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах (далее - управление) от 15.01.2008 N 103 о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 100 тыс. рублей штрафа.
Решением от 18.03.2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008, в удовлетворении требований отказано по мотиву того, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 18.03.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008, производство по делу прекратить. Заявитель указывает на несогласие с выводом суда о наличии в его действиях состава правонарушения. Общество ссылается на малозначительность данного правонарушения, так как допущены мелкие неточности при составлении реестра договоров.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить вынесенные по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление провело проверку деятельности общества по соблюдению требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ). В ходе проверки установлен факт неточного внесения данных о назначении торгового места N 1, предоставленного индивидуальному предпринимателю Жабину Н.Ф.; в реестр договоров не внесены данные о сроке прекращения действия договора о предоставлении торгового места СПХ "Югроспром" N 12; согласно реестрам договоров индивидуальному предпринимателю Лагода С.В. представлены торговые места N 6, 8 для реализации непродовольственной группой товаров, а фактически деятельность осуществлялась на торговом месте N 2. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 18.12.2007 N 1088 и протоколе об административном правонарушении от 19.12.2007 N 001302, по итогам рассмотрения которых принято постановление от 15.01.2008 N 103 о привлечении общества к административной ответственности в виде 100 тыс. рублей штрафа на основании части 7 статьи 14.34 Кодекса.
Частью 7 статьи 14.34 Кодекса предусмотрена ответственность юридических лиц за несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранение или ведение реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации в виде административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Закона N 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 указанного Закона.
Согласно пунктам 1-3 статьи 19 Закона N 271-ФЗ реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 271-ФЗ лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест. Также в реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
Пунктом 5 статьи 19 Закона N 271-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
Согласно выписке из реестра договоров на предоставление торговых мест обществом видно, что индивидуальному предпринимателю Лагода С.В. представлены места N 6, 8, однако проверкой установлено осуществление деятельности на торговом месте N 2. Индивидуальному предпринимателю Жабину Н.Ф. предоставлено торговое место N 1, отнесенное к непродовольственной группе, однако проверкой выявлена реализация овощей и фруктов. СПК "Югроспром" предоставлено торговое место N 12л, однако в реестре отсутствует информация о сроке прекращения действия договора на предоставление торгового места.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.34 Кодекса подтверждается материалами дела.
Довод общества о малозначительности совершенного правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется как необоснованный. Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
Правонарушение, за которое общество привлечено к административной ответственности, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а также правила разрешительной системы допуска хозяйствующих объектов в сферу торговли и финансов. При рассмотрении дела судебные инстанции не усмотрели оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения
Доказательства, собранные управлением в рамках производства по делу об административном правонарушении, не опровергнуты заявителем. Заинтересованное лицо доказало наличие правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения являются обоснованными. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, всесторонне и полно исследованы судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
При указанных обстоятельствах предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 18.03.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу N А32-2306/2008-59/24-9АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 августа 2008 г. N Ф08-4704/08-1711А "Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело