Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии от 10.10.2006 Б 095939, регистрационный номер 1855, выданной ООО "Прохладненский завод "Фарма-спирт"" (далее - общество, завод) на осуществление производства, хранения и поставки производственного этилового спирта.
Решением от 25.06.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.08.2008, заявление удовлетворено. Судебные инстанции установили наличие оснований для применения пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение первой инстанции и постановление апелляционного суда, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы общество ссылается на затруднительное финансовое положение и отсутствие материальной возможности для приобретения и установки автоматических средств измерения и учета в период приостановления действия лицензии.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 04.06.2007 в связи с использованием заводом основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, управление приняло решение N 07-1-05/0758 о приостановлении действия лицензии от 10.10.2006 Б 095939 на осуществление производства, хранения и поставки производственного этилового спирта сроком на шесть месяцев. Сотрудниками управления произведено снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование технологического оборудования и коммуникаций. Составлен акт блокирования оборудования голографическими пломбами от 09.06.2007.
31 октября 2007 года в результате осмотра территории завода обнаружено, что голографические пломбы с оборудования сорваны, общество осуществляет производство этилового спирта (работают дробильное, варочное, брагоректификационное отделения), не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия лицензии. Согласно объяснениям работников общества производство запущено по причине угрозы порчи ранее приобретенного сырья по распоряжению директора завода. Нарушения отражены в акте обследования организации от 06.12.2007 N 94-КБИ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ управление приняло решение от 16.01.2008 о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии от 10.10.2006 Б 095939.
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2006 N 162н.
Согласно статье 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и производство газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина и виноматериалов без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Из материалов дела видно, что управление на основании решения от 04.06.2007 о приостановлении действия лицензии произвело блокирование технологического оборудования и снятие остатков готовой продукции, что подтверждено актом от 09.06.2007 N 1 и актом инвентаризации от 13.06.2007 N 2.
При рассмотрении дела судебные инстанции установили, что общество не оснастило технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции в установленный срок. Необходимое оборудование установлено на заводе только в феврале 2008 года. Вывод судов о том, что общество не выполнило решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии и не устранило в установленный срок обстоятельства, повлекшие приостановление действия лицензии, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что у суда имелись основания для принятия решения об аннулировании лицензии от 10.10.2006 Б 095939, регистрационный номер 1855, выданной обществу на осуществление производства, хранения и поставки производственного этилового спирта.
Довод кассационной жалобы о невозможности исполнения решения лицензирующего органа в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, со сменой руководителя общества являлся предметом исследования апелляционного суда, ему дана надлежащая оценка. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и апелляционного постановления по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.06.2008 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2008 по делу N А20-465/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 октября 2008 г. N Ф08-6192/2008 "У суда имелись основания для принятия решения об аннулировании лицензии, выданной обществу на осуществление производства, хранения и поставки производственного этилового спирта"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело