• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 апреля 2009 г. N А32-13491/2008-26/252 Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции, поскольку доказательства наличия у налогового органа оснований для осмотра помещения вне рамок выездной налоговой проверки не представлены (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.129.2 НК РФ нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа.

По мнению налогоплательщика, факт нахождения на его территории незарегистрированных нерабочих игровых автоматов не является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.129.2 НК РФ за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

Суд указал, что в данном случае основанием для начисления штрафа послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение правил п.2 ст.366 НК РФ налогоплательщик не зарегистрировал в налоговом органе игровые автоматы не позднее, чем за два рабочих дня до их установки.

Однако, исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в ст.364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры (письмо ВАС РФ от 16.01.2007 N 116 "О применении п.2 ст.366 НК РФ в части определения момента установки игрового автомата").

То есть, объектом налогообложения может быть признан игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, т. е. рабочий игровой автомат, введенный в эксплуатацию.

Следовательно, наличие игровых автоматов на территории налогоплательщика, находящихся в нерабочем состоянии, не свидетельствует о нарушении порядка регистрации объектов игорного бизнеса и не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст.129.2 НК РФ.

Таким образом, доводы налогоплательщика о неправомерном привлечении его к налоговой ответственности по п.1 ст.129.2 НК РФ признаны обоснованными.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 апреля 2009 г. N А32-13491/2008-26/252


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело