Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 мая 2009 г. N А53-22070/2008 "Суд правильно применил статьи 88, 100, 101, 176 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") и обоснованно удовлетворил требования налогоплательщика" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Налогоплательщик обжаловал бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении камеральных проверок уточненных налоговых деклараций.

Суд, рассмотрев дело, установил, что налогоплательщик в 2007 г. представил за 2005 г. уточненные налоговые декларации. Налоговый орган по представленным декларациям камеральную проверку проводить не стал, указав, что в ходе планируемой выездной налоговой проверки за 2006-2007 г.г. будут проверены и представленные налогоплательщиком уточненные декларации за 2005 г.

По мнению суда, данная позиция налогового органа не соответствует положениям законодательства. Как указал суд, выездная проверка проводится за период с 2006 г., поэтому в рамках данной проверки налоговый орган не может оценивать правомерность спорных уточненных деклараций и обязан провести соответствующую камеральная проверку.

При этом НК РФ не содержит положений о том, что неоконченная камеральная проверка препятствует проведению выездной налоговой проверки по тем же вопросам. Сопоставление положений НК РФ подтверждает наличие разных условий, порядка и целей проведения камеральной и выездной налоговых проверок, разного объема подлежащих проверке документов и полномочий налогового органа при данных видах проверок.

На основании изложенного, суд удовлетворил заявление налогоплательщика. Суд кассационной инстанции оставил решение нижестоящего суда без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 мая 2009 г. N А53-22070/2008 "Суд правильно применил статьи 88, 100, 101, 176 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") и обоснованно удовлетворил требования налогоплательщика"


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело