Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 20 июля 2009 г. N А32-23229/2008-51/147-83АЖ
(извлечение)
ОАО "Краснодарский ЗИП" (далее - общество) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - отделение) от 09.10.2008 N 184/08 и 185/08 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В судебном заседании суда первой инстанции общество отказалось от требования о признании незаконным и отмене постановления отделения от 09.10.2008 N 185/08.
Решением от 26.01.2009, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 признано незаконным и отменено постановление отделения от 09.10.2008 N 184/08. Принят отказ от заявленных требований в части признания незаконным и отмене постановления отделения от 09.10.2008 N 185/08 и производство по делу в этой части прекращено. Судебные акты мотивированы тем, что общество неправомерно привлечено дважды к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось отделение с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты. По мнению заявителя жалобы, непредставление списка аффилированных лиц и ежеквартального отчета эмитента образуют два разных состава административного правонарушения, санкция за которые предусмотрена одной нормой. В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.
В отзыве общество просит судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, отделение составило акты N И-179 и N И-199, в которых зафиксировало, что общество нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг - в срок до 15.08.2008 включительно не представило список аффилированных лиц общества за второй квартал 2008 года и ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг.
По данным нарушениям 29.09.2008 отделение в отношении общества составило два протокола об административном правонарушении и 09.10.2008 вынесло постановление N 185/08 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса, за непредставление списка аффилированных лиц за второй квартал 2008 года и постановление от 09.10.2008 N 184/08 о привлечении общества к административной ответственности по этой же статье за непредставление ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг за второй квартал 2008 года.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд при рассмотрении дела правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации.
Статьей 30 Федерального закона от 24.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
Пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (в редакции действующей, на момент совершения административного правонарушения) (далее - Положение) установлена обязанность акционерного общества раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Пунктом 5.6 Положения установлена обязанность эмитента представлять в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала ежеквартальный отчет.
Таким образом, в силу названных правовых норм раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг осуществляется в форме списка аффилированных лицах и ежеквартального отчета. За второй квартал 2008 общество должно было представить в регистрирующий орган указанные документы не позднее 15.08.2008.
Как видно из материалов дела, на 15.08.2008 отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, а также информация об аффилированных лицах за второй квартал 2008 года в отделение от общества не поступили.
Исследовав материалы дела, суды пришли к обоснованному выводу о том, что непредставление как одного, так и другого документа охватывается диспозицией части 2 статьи 15.19 Кодекса. Следовательно, непредставление ежеквартального отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг и списка аффилированных лиц за второй квартал 2008 года образует состав одного правонарушения - нарушение порядка раскрытия информации.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным и отменил постановление от 09.10.2008 N 184/08 на основании части 5 статьи 4.1 Кодекса, в соответствии с которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.
Данные выводы суда соответствуют нормам материального права.
С учетом изложенного доводы отделения о том, что общество совершило два административных правонарушения, являются ошибочными.
При таких обстоятельствах основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по делу N А32-23229/2008-51/147-83АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 июля 2009 г. N А32-23229/2008-51/147-83АЖ
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело