Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав Еврейской автономной области следующие изменения и дополнения:
1. Статью 2 из текста устава исключить, изменив соответственно нумерацию последующих статей.
2. Пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Границы между областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим уставом и законами области."
3. Пункт 4 статьи 4 из текста устава исключить.
4. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. В состав области входят следующие административно - территориальные единицы:
- город Биробиджан;
- районы: Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский;
- город Облучье;
- поселки;
- села".
5. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Вопросы административно - территориального устройства области, порядок его изменения решаются областью самостоятельно в соответствии с законом области."
Пункт 3 статьи 6 из текста устава исключить.
6. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"В области создаются условия для сохранения, изучения и развития языков еврейского народа и других народов, проживающих на территории области."
7. Статью 12 после слов "установленных Конституцией Российской Федерации," дополнить словами "федеральными законами" и далее по тексту.
8. Абзац 3 пункта 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"Судебную власть в области осуществляют федеральные суды, уставный суд области и мировые судьи области."
9. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Выборы в органы государственной власти области и органы местного самоуправления в области проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и многомандатным избирательным округам.
Организацию выборов в области обеспечивают избирательная комиссия области и другие избирательные комиссии, формируемые в соответствии с действующим законодательством.
Избирательная комиссия области является государственным органом, ее статус, полномочия и порядок деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством области"
Порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти области и в органы местного самоуправления устанавливается федеральными законами и нормативными правовыми актами области."
10. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области, избираемым сроком на пять лет в порядке и на условиях, установленных законами области.
2. Законодательное Собрание состоит из 15 депутатов и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
4. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете" .
11. Пункт 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Статус депутата, срок его полномочий регулируются федеральными законами, настоящим уставом и законами области."
12. Пункт 4 статьи 23 после слов "Российской Федерации от области" дополнить словами "представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области" и далее по тексту.
13. В абзаце 7 пункта 3 статьи 24 после слов "с действующим" исключить слово "трудовым" и далее по тексту.
14. Пункт 3 статьи 24 после абзаца 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"- вносит на рассмотрение Законодательного Собрания кандидатуру для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области;"
15. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27
1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия:
1) принимает настоящий устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
3) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;
4) формирует Контрольно-бюджетную палату области;
5) создает комитеты, комиссии и другие органы Законодательного Собрания;
6) избирает председателя Законодательного Собрания и его заместителя;
7) назначает проведение референдума области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
8) назначает выборы губернатора области и выборы депутатов Законодательного Собрания;
9) устанавливает порядок изменения административно - территориального устройства области;
10) утверждает схему управления областью;
11) в пределах своих полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления в области;
12) согласовывает и утверждает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
13) заключает межпарламентские соглашения в пределах своей компетенции;
14) заключает договора с органами государственной власти Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий;
15) утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к его ведению;
16) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
17) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивает отчеты об их использовании;
18) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
19) устанавливает общий порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, а также порядок приватизации различных категорий объектов;
20) согласовывает по представлению Генерального прокурора Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность прокурора области;
21) согласовывает кандидатуры для назначения на должности судей федеральных судов;
22) назначает по представлению губернатора области мировых судей;
23) назначает по представлению губернатора области судей уставного суда;
24) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности председателя комитета по управлению имуществом области;
25) назначает половину членов областной избирательной комиссии;
26) утверждает список народных заседателей судов общей юрисдикции;
27) определяет размеры финансирования своей деятельности;
28) дает толкование законов области;
29) устанавливает ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, если эти вопросы не урегулированы федеральным законодательством;
30) в пределах и формах, установленных настоящим уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением бюджета области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
31) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, распускает представительный орган местного самоуправления в области;
32) определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области, в соответствии с действующим законодательством;
33) утверждает программы социально-экономического развития области;
34) учреждает средства массовой информации;
35) учреждает награды и почетные звания области;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и законодательством области.
2. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, использованием средств внебюджетных и валютных фондов области, выполнением программ и планов социально - экономического развития области, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, осуществляет иные контрольные акции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Формы и методы контроля определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области."
16. Статью 28 из текста устава исключить, изменив соответственно нумерацию последующих статей.
17. Пункт 1 статьи 29 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) роспуска Законодательного Собрания по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством."
18. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36
Губернатор области:
1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени области;
2) формирует высший исполнительный орган государственной власти области (правительство области) в соответствии с законодательством области;
3) возглавляет правительство области и председательствует на его заседаниях;
4) руководит деятельностью аппарата губернатора области на принципах единоначалия;
5) утверждает структуру и штаты аппарата губернатора, состав правительства Еврейской автономной области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и руководителей структурных подразделений аппарата губернатора области;
7) назначает представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области;
8) принимает участие в согласовании на должность руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) вносит в Законодательное Собрание представление о согласовании кандидатуры для назначения на должность председателя комитета по управлению имуществом;
10) согласовывает по представлению Генерального прокурора Российской Федерации кандидатуру на должность прокурора области;
11) представляет в Законодательное Собрание кандидатуры для назначения на должности мировых судей и судей уставного суда области;
12) назначает половину членов областной избирательной комиссии;
13) отрешает от должности и одновременно назначает выборы главы муниципального образования области (если он избирался населением муниципального образования области), за исключением главы муниципального образования г. Биробиджана, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
14) подписывает и обнародует законы, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием, в соответствии с действующим законодательством;
15) подписывает постановления и распоряжения губернатора и правительства области;
16) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании;
17) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного настоящим уставом;
18) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
19) отменяет акты государственных органов исполнительной власти области, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, а также законам области и нормативным правовым актам губернатора и правительства области;
20) осуществляет меры по обеспечению законности защиты прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью;
21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
22) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области".
19. Подпункт "и" пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"и) отстранения от должности в случае и порядке, установленном федеральным законодательством."
20. В статье 38:
1) В пункте 1 после слов "30 лет" исключить слова ", проживающий на территории области" и поставить точку.
2) Часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Вице - губернатор области исполняет полномочия губернатора области в случае отсутствия губернатора, а также досрочного прекращения губернатором своих полномочий в соответствии с настоящим уставом, за исключением полномочий, установленных подпунктами "5", "9", "11", "12", "17" пункта 1 статьи 36 настоящего устава, а также не вправе принимать решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области".
3) Пункт 4 из текста статьи исключить.
4) Подпункт "и" пункта 5 из текста статьи исключить.
5) Пункт 6 после слов "Собранием области" дополнить словами "исполняющего обязанности" и далее по тексту.
21. Пункт 5 статьи 39 из текста устава исключить, изменив соответственно нумерацию последующих пунктов.
22. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40
"1. Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
2. Правительство области:
1) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития области;
2) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития области для представления их Губернатором области в Законодательное Собрание;
3) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
5) формирует в соответствии с настоящим уставом органы исполнительной власти области;
6) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области описание границ области;
7) ведет учет изменений административно-территориального устройства области;
8) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;
9) предварительно прорабатывает по представлению Законодательного Собрания вопросы административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора;
10) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (постановления, распоряжения);
11) в пределах и формах, установленных настоящим уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
12) в рамках социального партнерства заключает соглашения с профессиональными союзами и другими организациями, органами и работодателями области;
13) заключает в соответствии с федеральным законом соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
14) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться по данным вопросам в суд;
15) разрабатывает и утверждает целевые отраслевые программы;
16) назначает на должности в соответствии с законодательством области руководителей организаций, находящихся в областной государственной собственности.
17) учреждает средства массовой информации;
18) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренные статьей 78 Конституции Российской Федерации.
3. Правительство области слагает свои полномочия перед вновь избранным губернатором области.
4. По поручению вновь избранного губернатора области правительство области продолжает действовать до сформирования его нового состава."
23. Пункт 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия структурных подразделений аппарата, порядок их формирования и деятельности определяются губернатором области."
24. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43
Судебную власть в области осуществляют:
- федеральные суды;
- уставный суд области;
- мировые судьи."
25. Статью 44 дополнить пунктом 1 следующего содержания, измени соответственно нумерацию последующих пунктов:
"1. Уставный суд области формируется Законодательным Собранием и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим уставом и законом области".
Абзац 4 пункта 2 из текста этой статьи исключить.
Абзац 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области;"
26. Пункты 1 и 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. Мировые судьи являются судьями суда общей юрисдикции и в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством, рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
2. Мировые судьи назначаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", федеральными законами, настоящим уставом и законом области.".
27. В пунктах 2 и 4 статьи 47 исключить слова "в трехдневный срок со дня их получения, поступления".
28. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48
Споры между Законодательным Собранием и губернатором, правительством области по вопросам о компетенции и осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим уставом и законом области.
Споры между Законодательным Собранием и губернатором, правительством области по иным вопросам разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в уставный суд области."
29. В статье 49:
1) В пункте 1 исключить слова "и его структурных подразделений".
2) В пункте 2 исключить слова "структурных подразделений", после слов "руководители" добавить слова "органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора".
30. В абзаце 1 пункта 1 статьи 51 после слова "области" исключить слова "федеральные правовые акты".
31. В статье 52:
1) Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий устав является основным законом области."
2) В пункте 5 слова "пяти дней" заменить словами "четырнадцати дней".
32. В статье 64:
1) Пункт 1 после слова "служащим" дополнить словом "области".
2) Пункт 2 после слова "служащих" дополнить словом "области".
33. Пункт 1 статьи 66 из текста устава исключить.
34. Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71
1. Бюджетное устройство области представляет собой основанную на экономических отношениях и действующем законодательстве совокупность областных и местных бюджетов (консолидированный бюджет области), порядок формирования и расходования их средств. Принципами бюджетного устройства области являются единство, достоверность, гласность, самостоятельность и сбалансированность бюджетной системы области.
2. Проект закона об областном бюджете разрабатывается правительством области и утверждается Законодательным Собранием в сроки, установленные законом области.
3. В целях становления и развития местного самоуправления в местные бюджеты направляются отчисления от регулируемых источников доходов, собираемых на территориях соответствующих муниципальных образований, по нормативам, устанавливаемым на долговременной основе законом области."
35. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"1. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти области.
2. Самостоятельность областного бюджета обеспечивается наличием собственных и регулируемых источников доходов и правом органов государственной власти области определять направления расходования бюджетных средств."
36. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая система области включает в себя федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.
2. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
3. Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области, вводятся в действие в соответствии с федеральным и областным законодательством и обязательны к уплате на территории области.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований".
37. Главу XII изложить в следующей редакции:
"Глава XII. Осуществление законности и правопорядка в области
Статья 81
Органы государственной власти области участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, разрабатывают и реализуют областные программы по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан. Правительство области вправе за счет средств областного бюджета вводить дополнительную численность милиции общественной безопасности. Органы государственной власти и местного самоуправления области оказывают финансовое и материально-техническое содействие правоохранительным органам в осуществлении их деятельности".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Еврейской автономной области от 15 декабря 2000 г. N 225-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав Еврейской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.