Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 25 декабря 2001 г. N 150
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 марта 2009 г. N 85-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Еврейской автономной области от 26.09.2001 N 300-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области" и установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, координации действий органов исполнительной власти, формируемых правительством области, правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению государственным имуществом правительства области (Шермана Я.Б.)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
25 декабря 2001 г.
N 150
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2001 г. N 150)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании закона Еврейской автономной области "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области", в целях совершенствования управления государственным имуществом области, установления общего порядка создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее именуемые предприятия) и областных государственных учреждений (далее именуемые учреждения) и координации действий органов исполнительной власти, формируемых правительством области.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий
2.1. Порядок создания предприятия
2.1.1. Решение о создании предприятий принимает правительство области.
2.1.2. Орган исполнительной власти, формируемый правительством области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее именуемый орган исполнительной власти области), готовит проект постановления правительства области о создании предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности создания предприятия и с перечнем основных видов деятельности предприятия.
В случае невозможности отнесения предприятия к сфере ведения органа исполнительной власти функцию последнего выполняет управление экономики правительства области.
2.1.3. Проект постановления правительства области должен содержать предполагаемый состав имущества предприятия и размер уставного фонда.
2.1.4. Проект постановления правительства области, согласованный с комитетом по управлению государственным имуществом правительства области (далее именуемый Комитет), управлением экономики правительства области (далее именуемое управление экономики), финансовым управлением правительства области (далее именуемое финансовое управление), а также в случаях, предусмотренных законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
Состав имущества и размер уставного фонда создаваемого предприятия определяет правительство области.
2.1.5. В случае принятия правительством области решения о создании предприятия, орган исполнительной власти области проводит конкурс на замещение должности руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2.1.6. Орган исполнительной власти области разрабатывает проект устава, согласовывает его с Комитетом и затем утверждает.
2.1.7. Орган исполнительной власти области представляет необходимые для регистрации предприятия документы в соответствующий регистрирующий орган. Расходы по государственной регистрации предприятия компенсируются (финансируются) за счет областного бюджета.
2.1.8. После регистрации созданного предприятия Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр областной государственной собственности.
2.1.9. Орган исполнительной власти области заключает контракт с руководителем предприятия, прошедшим по конкурсу.
2.1.10. В течение одного месяца с момента государственной регистрации предприятия руководитель обязан заключить с Комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием.
2.2. Порядок реорганизации предприятия
2.2.1. Решение о реорганизации предприятия принимает правительство области.
2.2.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности реорганизации предприятия и с перечнем основных видов деятельности предприятия.
2.2.3. Проект постановления правительства области должен содержать способ реорганизации и сведения о предполагаемом составе имущества (размере уставного Фонда предприятия).
2.2.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики, финансовым управлением, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
2.2.5. Орган исполнительной власти области разрабатывает проекты Уставов вновь создаваемых юридических лиц.
2.2.6. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемых предприятий составляются органом исполнительной власти и согласовываются с Комитетом.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
- конкретный перечень имущества, передаваемого вновь созданным юридическим лицам в процессе реорганизации, описание его целевого назначения;
- положения о правопреемстве вновь созданных юридических лиц по всем обязательствам реорганизуемого предприятия.
2.2.7. Руководитель реорганизуемого предприятия после принятия правительством области решения о реорганизации уведомляет кредиторов о реорганизации предприятия.
2.2.8. Орган исполнительной власти области согласовывает с Комитетом, а затем утверждает Устав реорганизуемого предприятия и Уставы вновь созданных юридических лиц.
2.2.9. Руководитель реорганизуемого предприятия для осуществления государственной регистрации направляет в соответствующий регистрирующий орган: постановление о реорганизации, передаточный акт (разделительный баланс), согласованный с Комитетом и Устав реорганизуемого предприятия.
Регистрацию вновь созданных юридических лиц обеспечивает орган исполнительной власти области в соответствии с порядком создания.
2.2.10. После завершения государственной регистрации реорганизуемого предприятия копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа, руководителем данного предприятия направляются в Комитет.
Уставы вновь созданных юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа направляются в Комитет органом исполнительной власти области.
2.2.11. Комитет вносит соответствующие изменения в Единый реестр областной государственной собственности после внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.
2.3. Порядок ликвидации предприятия
2.3.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению правительства области.
2.3.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о ликвидации предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности ликвидации предприятия.
2.3.3. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3.3. В случае принятия решения о ликвидации, правительство области назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации.
2.3.4. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета, органа исполнительной власти области, руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого предприятия.
2.3.5. Ответственность за сохранность документов, материальных ценностей ликвидируемого предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель данного предприятия.
2.3.6. После осуществления всех мероприятий по ликвидации предприятия ликвидационная комиссия составляет в трех экземплярах ликвидационный баланс, который утверждается органом исполнительной власти области.
Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса направляется в Комитет.
2.3.7. После внесения записи о ликвидации предприятия в единый государственный реестр юридических лиц Комитет вносит соответствующие изменения в реестр областной государственной собственности.
2.3.8. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества принимает правительство области.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений
3.1. Порядок создания учреждения
3.1.1. Решение о создании учреждений принимает правительство области.
3.1.2. Орган исполнительной власти готовит проект постановления правительства области о создании учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности создания учреждения, способом финансирования учреждения, а также с перечнем основных целей и задач учреждения.
3.1.3. Проект постановления правительства области должен содержать предполагаемый состав имущества учреждения.
3.1.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
3.1.5. В случае принятия правительством области решения о создании учреждения, орган исполнительной власти области разрабатывает проект устава, согласовывает его с Комитетом и затем утверждает.
3.1.6. Орган исполнительной власти области предоставляет необходимые для регистрации предприятия документы в соответствующий регистрирующий орган. Расходы по государственной регистрации учреждения компенсируются (финансируются) за счет областного бюджета.
3.1.7. После регистрации созданного учреждения Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр областной государственной собственности.
3.1.8. В течение одного месяца с момента государственной регистрации учреждения руководитель обязан заключить с Комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления.
3.2. Порядок реорганизации учреждения
3.2.1. Решение о реорганизации учреждения принимает правительство области.
3.2.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности реорганизации и с перечнем основных видов деятельности вновь создаваемых юридических лиц.
3.2.3. Проект постановления правительства области содержать должен способ реорганизации и сведения о предполагаемом составе имущества (размере уставного Фонда юридического лица).
3.2.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики, финансовым управлением, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
3.2.5. После принятия решения правительством области о реорганизации орган исполнительной власти области разрабатывает проекты Уставов вновь создаваемых юридических лиц.
3.2.6. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемых учреждений составляются органом исполнительной власти и согласовываются Комитетом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
- конкретный перечень имущества, передаваемого учреждению в процессе реорганизации, описание его целевого назначения;
- положения о правопреемстве вновь созданных юридических лиц по всем обязательствам реорганизуемого учреждения.
3.2.7. Руководитель реорганизуемого учреждения после принятия правительством области решения о реорганизации уведомляет кредиторов о реорганизации учреждения.
3.2.8. Орган исполнительной власти области согласовывает с Комитетом, а затем утверждает Устав реорганизуемого предприятия и уставы вновь созданных юридических лиц.
3.2.9. Руководитель реорганизуемого учреждения для осуществления государственной регистрации направляет в соответствующий регистрирующий орган: постановление о реорганизации, передаточный акт (разделительный баланс), согласованный с Комитетом и Устав реорганизуемого учреждения.
Регистрацию вновь созданных юридических лиц обеспечивает орган исполнительной власти в соответствии с порядком создания учреждений.
3.2.10. После завершения государственной регистрации реорганизуемого учреждения копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа, руководителем данного учреждения направляются в Комитет.
Уставы вновь созданных юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа направляются в Комитет органом исполнительной власти.
3.2.11. Комитет вносит соответствующие изменения в Единый реестр областной государственной собственности после регистрации вновь возникших юридических лиц и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица.
3.3. Порядок ликвидации учреждения
3.3.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению правительства области.
3.3.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о ликвидации учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности ликвидации учреждения.
3.3.3. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.
3.3.4. В случае принятия решения о ликвидации учреждения, правительство области по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации.
3.3.5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета и органа исполнительной власти области, а также руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого учреждения.
3.3.6. Ответственность за сохранность документов, материальных ценностей ликвидируемого учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель учреждения.
3.3.7. После осуществления всех мероприятий по ликвидации учреждения ликвидационная комиссия составляет в двух экземплярах ликвидационный баланс, который утверждается органом исполнительной власти области.
Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса направляется в Комитет.
3.3.8. После внесения записи о ликвидации учреждения в единый государственный реестр юридических лиц Комитет вносит соответствующие изменения в реестр областной государственной собственности.
3.3.9. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества принимает правительство области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2001 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 15 мая 2002 г. N 1
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 марта 2009 г. N 85-пп настоящее постановление признано утратившим силу