Постановление Губернатора Еврейской автономной области
от 25 ноября 2002 г. N 248
"Об областной территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 16 августа 2004 г. N 157 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",законом Еврейской автономной области "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- областной территориальной подсистеме РСЧС).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке положения о звеньях областной территориальной подсистемы РСЧС.
3. Координацию работ по дальнейшему развитию областной территориальной подсистемы РСЧС возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям правительства области.
4. Финансирование мероприятий по развитию областной территориальной подсистемы РСЧС осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Еврейской автономной области от 12.03.1997 N 83 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и совершенствованию областной территориальной подсистемы РСЧС".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства ЕАО.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
25 ноября 2002 г.
N 248
Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычаных ситуаций
(утв. постановлением губернатора области от 25 ноября 2002 г. N 248)
1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок их выполнения, принципы построения и вопросы взаимодействия основных элементов областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областной территориальной подсистемы РСЧС).
2. Основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий,учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- содействие международному сотрудничеству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная территориальная подсистема РСЧС (территориальный уровень) объединяет органы управления, силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев,соответствующих административно-территориальному делению, и имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Звенья областной территориальной подсистемы РСЧС (местный уровень) создаются во всех административно-территориальных единицах ЕАО для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Каждый уровень областной территориальной подсистемы РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию Еврейской автономной области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) правительства ЕАО;
- на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - КЧС соответствующих муниципальных образований;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о КЧС правительства ЕАО, КЧС муниципальных образований, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются соответственно решениями губернатора области, органов местного самоуправления, руководителями организаций.
7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве ЕАО;
- на местном уровне - управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органе местного самоуправления;
- на объектовом уровне - отделы (секторы,группы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
8. В состав сил и средств наблюдения и лабораторного контроля областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства организаций и учреждений,участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за качеством пищевого сырья и продуктов питания, состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов,анализе воздействия вредных факторов на здоровье человека и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС и - в соответствии с планами взаимодействия - силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти.
В состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), нештатные аварийно-спасательные (невоенизированные) формирования объектов экономики, медицинские учреждения и др.
Силы постоянной готовности могут привлекаться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по согласованию с правительством области(органами местного самоуправления) и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
10. Информационное обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационноуправляющей системой, в состав которой входят:
- информационно-управляющий центр Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве области;
- абонентские пункты органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административно - территориальных единиц ЕАО;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением правительства ЕАО (органа местного самоуправления) в пределах конкретной территории устанавливается соответствующий режим функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев и определяются основные мероприятия, осуществляемые при их функционировании.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. В случае необходимости в установленном порядке привлекаются силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС, при недостаточности имеющихся сил и средств- силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
13. Финансирование областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
14. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Еврейской автономной области, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве ЕАО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 25 ноября 2002 г. N 248 "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 16 августа 2004 г. N 157 настоящее постановление признано утратившим силу