Текст пунктов статьи 1 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов самоуправления города и их должностных лиц.
4.Настоящий Устав действует на территории города и обязателен для исполнения всеми его жителями, органами государственной власти и самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими лицами независимо от форм собственности, действующими на территории города Биробиджана.
Текст статьи 2 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 2. Город Биробиджан и его статус.
1. История города Биробиджана начинается с 1912 года, когда в ходе строительства на будущей территории Еврейской автономной области отрезка Транссибирской железнодорожной магистрали появился железнодорожный полустанок Тихонькая.
В 1931 году поселок городского типа получает название Биробиджан. Учитывая быстрое хозяйственное становление и развитие ЕАО в составе Дальневосточного края, Президиум ВЦИК СССР от 2 марта 1937 г. принял постановление преобразовать рабочий поселок Биробиджан в город.
2. Биробиджан является административным центром Еврейской автономной области - субъекта Российской Федерации.
3. Статус города Биробиджана, как административного центра ЕАО, определяется областным законодательством и настоящим Уставом.
Текст пункта 2 статьи 3 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
2. Жителями города Биробиджана являются граждане Российской Федерации, проживающие на его территории.
Текст статьи 4 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 4. Территория города. Городская черта.
1. Территорию образуют земельная и водная поверхность, недра в границах города.
2. Официальными документами, фиксирующими городскую черту, является решение Биробиджанского горисполкома от 24 декабря 1973 г. N 488.
На основании вышеназванных решений установлено следующее:
Юго - западная граница города проходит от устья р.Щукинка-1, вверх по течению, пересекает дорогу "Биробиджан-Бирофельд" и доходит до военного полигона 13 км. Потом граница идет в восточном направлении по левой стороне грунтовой дороги,обходя садоводческое товарищество 13 км и поселок Биршоссе 12 км,выходит на асфальтовую автомобильную дорогу "Биробиджан - Бирофельд". Далее граница идет в северо - восточном направлении по левой стороне автодороги до поселка Биршоссе 9 км по смежеству с землями садово - огородных товариществ бывшего сада пчелосовхоза "Дальневосточный". Здесь граница поворачивает и уходит в северо - западном и северном направлении до ручья Августовский, поворачивает в восточном на расстояние 2 км, в северном на расстояние 2 км и северо -восточном направлениях доходит до сопки "Гамирка". Затем граница проходит по р. Бира до турбазы "Дальсельмаш", выходит на автодорогу "Биробиджан - Кирга", пересекает ее и идет по левой стороне до с. Раздольное. Далее граница отклоняется в восточном и северо - восточном направлениях, пересекает железную дорогу "Биробиджан - Облучье" и подходит к р. Икура. Здесь граница резко поворачивает в юго - восточном направлении и проходит по проектируемой дороге "Икура - Кирга" на расстоянии 15 км до железной дороги "Биробиджан - Хабаровск", затем вдоль нее по левой стороне на расстоянии 5,5 км и, не доходя Икуринского переезда 1 км, пересекает железную дорогу, автодорогу "Биробиджан-Икура", и идет по водоотводному каналу до р. Икура. Далее проходит вверх по течению р.Икура, обходит городское кладбище и выходит на дорогу "Биробиджан - Валдгейм" в районе ТОО "ПМК-94, затем по левой стороне автодороги уходит на север до перекрестка в районе ПУ -4. Здесь отворачивает и идет по левой стороне дороги на лесхоз, граница выходит на реке Бира и по протоке Быстрая доходит до устья р. Щукинка - 1.
3. Изменение границ территории города Биробиджана не допускается без учета мнения населения города.
4. Порядок установления и изменения границ территории города Биробиджана определяется Законом Еврейской автономной области.
Текст статьи 5 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 5. Земли города.
В состав земель города Биробиджана входят:
1) Земли городской застройки.
2) Земли общего пользования.
3) Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения.
4) Земли, занятые городскими лесами.
5) Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения.
Отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается в плане земельно - хозяйственного устройства города, утверждаемом городской Думой.
Текст подпункта 12 пункта 2 статьи 11 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
12) регулирование и использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
Текст статьи 14 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 14. Правовые акты городской Думы.
1. Городская Дума принимает на заседаниях правовые акты:
решения, заявления, обращения.
2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы ( п.3 статьи 15 настоящего Устава) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов Думы.
Решение по другим вопросам, определенным в статье 15 настоящего Устава, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов Думы, если иное не предусмотрено Уставом.
3. Правовые акты городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина,а также правовой статус организаций, имеющие нормативный характер, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Другие решения Думы вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не оговорено в решении. Решения Думы подписываются председательствующим в течение десяти дней, после чего считаются подписанными,если по ним не внесены протесты.
4. Правовые акты Думой принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и законом ЕАО "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области".
5. Право вносить вопросы на рассмотрение Думы предоставляется:
- мэру города Биробиджана;
- депутатам Думы;
- руководителям территориальных органов общественного самоуправления;
- не менее чем 100 жителям города, обладающим избирательным правом и подписавшим соответствующее предложение в порядке, установленном регламентом Думы;
- депутатам Федерального Собрания от ЕАО;
- группе депутатов Законодательного собрания ЕАО, избранных по городу Биробиджану.
6. Решения Думы могут быть отменены самой Думой в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 15. Полномочия и компетенция городской Думы.
1. Полномочия городской Думы начинаются с первого заседания, на котором городская избирательная комиссия утверждает данные об избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы и прекращаются со дня первого заседания следующего состава городской Думы.
2. Свою деятельность городская Дума осуществляет на основе собственной компетенции в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации, законами Еврейской автономной области по вопросам местного самоуправления.
3. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством.
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. К полномочиям городской Думы также относятся следующие вопросы:
1) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки;
2) принятие нормативно - правовых актов, регулирующих вопросы городского значения;
3) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
4) утверждение структуры и аппарата городской Думы согласование структуры мэрии города и утверждение расходов на их содержание;
5) утверждение положений о городских внебюджетных и валютных фондах, отчетов об их использовании;
6) назначение городского референдума;
7) назначение выборов депутатов городской Думы;
8) согласование кандидатур для назначения на должность заместителей мэра и начальника муниципального органа охраны общественного порядка;
9) осуществление законодательной инициативы в Законодательном собрании Еврейской автономной области;
10) принятие отставки мэра города;
11) присвоение званий "Почетный гражданин города Биробиджана" и "Лауреат года";
12) передача отдельных полномочий городского самоуправления другим органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, а также принятие отдельных государственных полномочий для исполнения городским самоуправлением;
13) определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
14) объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экономическую или иную ценность памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
15) досрочное прекращение полномочий городской Думы в результате самороспуска;
16) иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, настоящим Уставом к ведению городской Думы.
5. Городская Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к ее компетенции. Органы государственной власти не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы.
Текст пункта 1 статьи 17 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
1. Решения городской Думы и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Текст статьи 18 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий городской Думы.
1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
а) постановлением Законодательного собрания ЕАО, основанного на заключении суда ЕАО о признании несоответствующим деятельности городской Думы Конституции РФ Уставу ЕАО, федеральному и областному законодательству, Уставу города;
б) решением Думы о самороспуске, принятом двумя третями голосов от установленного количества депутатов;
в) по результатам городского референдума, проведенного по инициативе не менее 5 процентов жителей города, обладающих избирательными правами;
2. Выборы депутатов Думы при прекращении ее полномочий в соответствии с подпунктом "а" части первой настоящей статьи назначаются Законодательным собранием области.
Решением Биробиджанской городской Думы от 24 декабря 1998 г. N 242 в пункт "3" статьи 18 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Выборы городской Думы нового созыва в случае прекращения ее полномочий в соответствии с пунктами "б" и "в" части первой настоящей статьи назначаются мэром города и проводятся не позднее трехмесячного срока со дня прекращения полномочий Думы.
См. текст пункта в предыдущей редакции
Статья 21. Социальные гарантии депутата городской Думы и выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутат городской Думы в период своих полномочий не может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, не зависимо от их организационных форм, исключен из учебного заведения или переведен на другую нижеоплачиваемую работу без согласия городской Думы.
2. Депутат, работающий в городской Думе на постоянной основе, выборное должностное лицо местного самоуправления, подлежит увольнению с прежнего места работы с сохранением гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в городской Думе производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Депутат, производственная или служебная деятельность которого регулируется уставами и положениями в период своих полномочий, не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, в звании, лишен звания, а также перемещен по службе без согласия городской Думы. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного звания согласно занимаемой должности.
4. Срок полномочий депутата, работающего в городской Думе на постоянной основе, выборного должностного лица местного самоуправления, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения своих полномочий.
5. Депутат, работающий в городской Думе на постоянной основе, выборное должностное лицо местного самоуправления, в случае неизбрания его на новый срок полномочий в течение года продолжает получать заработную плату, назначенную ему городской Думой, при условии невозможности трудоустройства
6. Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающий в городской Думе и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжает службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
7. Депутату возмещаются за счет средств городского бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых городской Думой.
8. Депутату, работающему в городской Думе на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления, выплачивается заработная плата из средств городского бюджета в размере, установленном городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
9. Депутат городской Думы на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на всех видах государственного и муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси), а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Проезд депутата осуществляется по удостоверению депутата.
10. Расходы органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств городского бюджета в порядке, предусмотренном решением городской Думы.
11. В случае причинения депутату, в связи с исполнением им депутатских полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему, по решению городской Думы, за период нетрудоспособности ежемесячно за счет городского бюджета выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по государственному страхованию.
12. Депутат по решению городской Думы может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый Думой. В этом случае, за этот период депутату производится компенсация из городского бюджета из расчета не менее средней месячной заработной платы (денежного содержания), но не более 12-кратного размера минимального размера оплаты труда.
13. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления городской Думой.
Требование администрациями предприятий, учреждений,организаций каких - либо других документов не допускается.
Текст абзаца 2 пункта 1 статьи 22 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
- избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или орган государственной власти;
Текст статьи 23 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 23. Порядок отзыва депутата городской Думы.
1.Депутат городской Думы может быть отозван населением города в результате референдума.
2. Право принять решение о назначении городского референдума по отзыву депутата принадлежит городской Думе по собственной инициативе или по требованию не менее пяти процентов населения, обладающих избирательным правом.
3. Городской референдум по отзыву депутата городской Думы проводится в соответствии с Законом ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области".
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Мэр города Биробиджана избирается сроком на пять лет гражданами, проживающими на территории города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 26. Полномочия мэра города.
1. Полномочия мэра города Биробиджана начинаются со дня вступления его в должность.
2. Мэр города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов городского значения, осуществлению контрольных функций, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и настоящим Уставом к компетенции городской Думы.
3. Осуществляя функции Главы городского самоуправления, мэр города Биробиджана:
а) обеспечивает выполнение Конституции РФ, законов РФ и Еврейской автономной области, нормативных актов органов городского самоуправления;
б) руководит на основе единоначалия деятельностью мэрии города, устанавливает и изменяет с согласия Думы ее структуру, определяет компетенцию структурных подразделений мэрии города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
в) представляет интересы городского самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
г) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений городской мэрии;
д) представляет в городскую Думу программы социально - экономического развития города, порядок управления и распоряжения городской (муниципальной) собственностью;
Решением Биробиджанской городской Думы от 24 декабря 1998 г. N 242 в подпункт "е" пункта 3 статьи 26 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
е) назначает на должность и освобождает от должности заместителей мэра города, начальника муниципального органа охраны общественного порядка по согласованию с Думой, руководителей структурных подразделений, должностных лиц, специалистов аппарата мэрии;
ж) определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
з) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений мэрии города;
и) осуществляет или поручает осуществление правомочий мэрии города как юридического лица;
к) распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
л) вносит в городскую Думу проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;
м) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном городской Думой;
н) руководит деятельностью органа охраны общественного порядка и муниципальной пожарной охраной;
о) организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Еврейской автономной области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче городскому самоуправлению полномочий органов государственной власти, правовыми актами городской Думы.
4. Полномочия мэра города могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законами ЕАО, а также настоящим Уставом.
Текст пункта 3 статьи 27 настоящего устава в редакции от 28 мая 1998 г
3. Нормативные правовые акты мэра города,затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовой статус организаций вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования), если в правовом акте не оговорен иной срок вступления в силу.
Текст статьи 28 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Оплата труда мэра города определяется городской Думой.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 29. Прекращение полномочий мэра города.
1. Мэр города прекращает исполнение полномочий по истечению срока и с момента вступления в должность вновь избранного мэра.
2.Досрочное прекращение полномочий мэра происходит в случаях:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы города Биробиджана;
- вступление в законную силу обвинительного приговора;
- признание мэра в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- стойкой неспособности в течение более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра;
- отзыва на основании прямого волеизъявления жителей города, обладающих активным избирательным правом (т.е. на городском референдуме);
3. При досрочном прекращении полномочий мэра города, а также во всех случаях, когда мэр города не в состоянии выполнять свои обязанности, или временно отсутствует, его полномочия выполняет:
а) в мэрии города - Первый заместитель мэра,
б) в городской Думе - заместитель председателя городской Думы.
Решением Биробиджанской городской Думы от 24 декабря 1998 г. N 242 в пункт 4 статьи 29 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. В случае досрочного прекращения полномочий мэра новые выборы назначаются городской Думой и проводятся не позднее трех месяцев с момента их прекращения.
5. Мэр города вправе в любое время уйти в отставку, направив в городскую Думу письменное заявление с указанием мотивов отставки. Городская Дума не позднее двух недель рассматривает заявление мэра, простым большинством голосов от избранного числа депутатов принимает отставку или отклоняет ее, но на срок не более одного месяца.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 30. Отзыв мэра города от должности.
1. Полномочия мэра города могут быть прекращены путем отзыва прямым волеизъявлением жителей города, обладающих избирательным правом на городском Референдуме.
2. Городской Референдум по отзыву мэра проводится:
а) по решению городской Думы, инициированному заявлением одной трети и принятому голосами не менее двух третей от избранного числа депутатов;
б) по инициативе не менее пяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом, подписавших соответствующее предложение.
Порядок проведения городского референдума по отзыву мэра устанавливается городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия мэра города могут быть прекращены досрочно решением Законодательного собрания области в случае установления судом несоответствия его деятельности Конституции РФ, Уставу области, Федеральному и областному законодательству,Уставу города.
4. При прекращении полномочий мэра в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи выборы назначаются законодательным собранием области.
Решением Биробиджанской городской Думы от 24 декабря 1998 г. N 242 в пункт 5 статьи 30 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. При отсутствии мэра Дума не может вносить изменения в Устав и бюджет города. При исполнении обязанностей мэра его первым заместителем он не вправе созывать Думу.
Текст статьи 31 настоящего устава в редакции от 28 мая 1998 г
Статья 31. Мэрия города Биробиджана - исполнительный орган в системе городского самоуправления.
1. Мэрия города Биробиджана - исполнительный орган в системе местного самоуправления, действующий под непосредственным руководством мэра.
2. Мэрия осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции РФ, Федерального и областного законодательства, настоящего Устава и решений городской Думы.
3. В ведении мэрии находятся вопросы местного значения, которыми действующим законодательством наделяется муниципальное образование, за исключением полномочий, находящихся в компетенции городской Думы, как представительного органа городского самоуправления.
4. Структура мэрии и положение об ее работе утверждается мэром города по согласованию с городской Думой.
5. Мэрия осуществляет свою деятельность под руководством мэра города Биробиджана, действующего на принципах единоначалия.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 32. Структура, статус, должностные лица мэрии и порядок ее формирования.
1. Организационная структура мэрии предусматривает четкое разделение функций, возложенных на нее мэром города.
2. В структуру городской мэрии входят: первые заместители мэра, заместители мэра, управляющий делами, главный бухгалтер, структурные подразделения мэрии, сформированные для реализации полномочий мэра и исполнению решений городской Думы по вопросам местного значения.
Структурные подразделения мэрии могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
3. Мэрия осуществляет свою деятельность на основании действующего Федерального законодательства, нормативно - правовых актов Губернатора, Законодательного собрания правительства ЕАО, принятых в пределах их полномочий, актов городской Думы, принятых в соответствии с настоящим Уставом.
4. Мэрия города Биробиджана является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать и расчетный счет.
5. Мэрия и ее подразделения могут наделяться полномочиями мэром и городской Думой по осуществлению исполнительных функций на территории города, за исключением полномочий, находящихся в компетенции городской Думы.
6. Отдельные структурные подразделения мэрии могут наделяться правами юридического лица с передачей им в оперативное управление муниципальной собственности. Руководители указанных подразделений издают по вопросам своей компетенции приказы,обладают правом найма и увольнением работников.
7. Распределение обязанностей между заместителями мэра устанавливается распоряжением мэра города.
По вопросам своего ведения и в соответствии с распределением обязанностей заместители мэра издают распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными им органами и служащими мэрии.
8. Мэр города вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежит передачи полномочия мэра города:
а) по организации работы городской Думы;
б) по назначению на должность руководителей структурных подразделений мэрии города;
в) по отмене актов мэрии города;
г) по внесению протестов на решения городской Думы;
д) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Текст абзаца 2 статьи 33 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Размер оплаты труда руководителей, иных должностных лиц и работников структурных подразделений и аппарата мэрии устанавливаются в пределах средств, выделенных на содержание мэрии города.
Текст статьи 34 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 34. Понятие муниципальной службы.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и настоящим Уставом.
Текст статьи 35 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 35. Муниципальный служащий.
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Решением Биробиджанской городской Думы от 28 мая 1998 г. N 149 в пункт 2 статьи 35 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. На муниципальных служащих города Биробиджана до принятия Федерального Закона и закона Еврейской автономной области "О муниципальной службе" распространяется действие закона "О государственной службе Еврейской автономной области".
Текст наименования Главы VIII настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Глава VIII. Прямое участие населения города в управлении городскими делами.
Текст подпункта "в" пункта 1 статьи 36 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
в) избрания в органы городского самоуправления;
Текст статьи 37 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 37. Городской референдум.
1.Городской референдум может проводиться для решения наиболее важных вопросов жизни города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области о местных референдумах и настоящим Уставом.
2. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой:
а) по собственной инициативе, если за проведение референдума высказалось две трети от числа депутатов, избранных в городскую Думу;
б) по требованию граждан, поддержанному не менее 5 процентов от числа избирателей города и выраженному в соответствующей письменной форме;
3. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения его решений устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Законом Еврейской автономной области "О местном референдуме в Еврейской автономной области".
4. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в референдуме.
5. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении никакими органами или должностными лицами государственной власти или местного самоуправления.
Если для реализации решения, принятого на городском референдуме требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, не позднее двухнедельного срока обязан принять такой акт.
6. Решение, принятое на референдуме, и результаты голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7-ми дней с момента определения городской комиссией окончательных результатов референдума.
7. Решения, принятые путем городского референдума,обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.
8. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено только городским референдумом, либо в судебном порядке.
9. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случае, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции городского самоуправления, либо по нему может быть получен неясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления письменного обращения граждан о проведении референдума.
Решение городской Думы об отказе назначения референдума может быть опротестовано в судебном порядке.
10. Не допускается проведение городского референдума по вопросам:
а) бюджета;
б) установления местных налогов и сборов;
в) назначение и освобождение невыборных должностных лиц городского самоуправления.
11. Городской референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения,действующего на всей территории Российской Федерации, Еврейской автономной области или территории города, а также в течение 3-х месяцев со дня отмены военного и чрезвычайного положения, если иное не определено областным законодательством.
Текст статьи 38 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 38. Городские выборы.
1. Городскими выборами считаются выборы депутатов городской Думы и выборы Мэра города.
2. Городские выборы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, а также настоящим Уставом.
Решением Биробиджанской городской Думы от 28 мая 1998 г. N 149 пункт 3 статьи 38 настоящего устава исключен
3. Выборы депутатов городской Думы проводятся в г. Биробиджане по многомандатному избирательному округу.
4. Выборы депутатов в городскую Думу и мэра города назначаются городской Думой не позднее, чем за 3 месяца до дня выборов.
5. Численный состав, срок полномочий городской Думы и мэра города г.Биробиджана,порядок выборов определяется в Уставе города.
6. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
7. Организация выборов депутатов городской Думы и мэра города, обеспечение и защита избирательных прав граждан осуществляются избирательными комиссиями (городская территориальная, окружная и участковые избирательные комиссии).
8. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов городского самоуправления, общественных или иных органов и организаций. Избирательные комиссии работают коллегиально.
9. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Еврейской автономной области.
Текст статьи 39 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 39. Собрание (сход) граждан.
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2.Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями города функций территориального общественного самоуправления. Они проводятся по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и жилищным комплексам.
3. Собрание (сход) граждан по месту их жительства созывается:
а) городской Думой;
б) мэром города;
в) советом или комитетом территориального общественного самоуправления.
4. Предложения о созыве собрания (схода) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут вноситься депутатами городской Думы, органами общественных организаций и общественной самодеятельности населения (уличными, домовыми комитетами, женсоветами и др.).
5. Собрание (сход) граждан может созываться по инициативе одной пятой граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
6.Инициатива граждан по созыву собрания (схода) оформляется в порядке, установленном законом области "О местном референдуме в Еврейской автономной области".
Подписные листы предъявляются в городскую Думу.
7. Городская Дума назначает собрание (сход) не позднее одного месяца со дня поступления подписных листов.
8. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 30 процентов жителей, имеющих право участвовать в нем.
9. В общем собрании (сходе, конференции) принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.
10.Конференция считается правомочной,если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов по квотам представительства, установленным городской Думой.
11. О дате и месте проведения собрания (схода) мэр города информируется организаторами этого мероприятия не позднее, чем за 15 дней до его проведения.
Текст статьи 40 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 40. Полномочия общих собраний (сходов, конференций) граждан по месту жительства.
1. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства вправе:
а) принимать решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления,утверждать положения (уставы) и программы деятельности этих органов, порядок использования имущества и средств, находящихся в их распоряжении, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
б) обсуждать вопросы, имеющие значение для населения данной территории, а также проекты решений органов городского самоуправления, вынесенные на обсуждение, выражать по ним свои мнения и вносить предложения;
в) принимать решения о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
г) решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
д) рассматривать иные вопросы, отнесенные к их ведению Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе.
2. Решения общих собраний (схода, конференции) граждан по месту жительства принимается большинством голосов от числа присутствующих.
3. Решения, принятые общим собранием (сходом, конференцией) в пределах их компетенции обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории.
4. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления действует в пределах домов, улиц, кварталов, микрорайонов и иных жилищных комплексов на основании соответствующего Положения (Устава).
5. В Положении (Уставе) о совете (комитете) определяются цели и задачи, полномочия, порядок его организации и деятельности.
Текст статьи 41 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 41. Полномочия совета (комитета) территориального общественного самоуправления.
1. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления вправе:
а) созывать собрание (сход, конференцию) граждан для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию деятельности клубов избирателей и других форм гражданской активности населения;
б) вносить предложения в программы и планы социально - экономического развития города;
в) объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий учреждений, организаций независимо от форм собственности для строительства и содержания объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств,владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;
г) создавать за счет собственных средств,добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
д) заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на соответствующей территории города;
е) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа территориального самоуправления;
ж) выступать в установленном порядке по просьбам и поручениям отдельных граждан в качестве их представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод жителей города.
2. Решения органов территориального общественного самоуправления (уличных, домовых, поселковых и других комитетов), принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности на данной территории.
Текст статьи 43 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 43. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления, общественными и другими организациями.
1. Городское самоуправление содействует созданию, развитию и координации деятельности органов общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Мэр города по согласованию с городской Думой может делегировать часть своих полномочий органу территориального общественного самоуправления и осуществляет контроль за реализацией этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решений,противоречащих законодательству.Мэр города вправе отменить решения органов общественного самоуправления по истечении семидневного срока с момента обращения. Действия мэра могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.Органы общественного самоуправления вправе в пределах своей компетенции заключать договоры, осуществлять совместные мероприятия, объединяться в ассоциации с иными органами территориального общественного самоуправления, а также общественными и другими организациями.
5. Разграничение полномочий между домовыми, поселковыми, уличными комитетами и иными органами территориального общественного самоуправления, имеющими совпадающую территорию, устанавливаются в их Положениях (Уставах), либо определяются путем соглашения между этими органами.
Текст пункт 8 статьи 48 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
8. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в областную и федеральную собственность осуществляется по решению городской Думы.
Текст статьи 49 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 49. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Мэр города и городская Дума определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений и организаций,находящихс в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Текст статьи 53 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 53. Бюджет города Биробиджана.
1. Бюджет города Биробиджана - это фонды денежных средств, предназначенные для реализации задач и функций, возлагаемых на органы городского самоуправления.
2. Город Биробиджан имеет единый бюджет, который разрабатывается мэром города и утверждается городской Думой.
3. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
а) наличием собственных доходных источников;
б) правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций, субвенций;
в) определением направления средств городского бюджета обладает городская Дума.
Текст статьи 54 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 54. Доходы и расходы бюджета города Биробиджана.
1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги и сборы, доходы от приватизации муниципальной собственности, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Еврейской автономной области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности мэрии.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и для осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Еврейской автономной области.
Текст статьи 55 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 55. Внебюджетные и валютные фонды города.
1. Городская Дума образовывает внебюджетные фонды города в соответствии с законодательством ЕАО.
2. Городская Дума образовывает городские валютные фонды как общего, так и специального назначения.
3. Источниками образования валютных фондов могут быть отчисления от валютной выручки муниципальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, находящихся на территории города по нормативам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации и законами ЕАО, добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также иностранных юридических и физических лиц на соответствующие цели.
4. Порядок использования валютных фондов устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.
5. Средства внебюджетных и валютных фондов города находятся на специальных счетах, которые открываются по постановлению мэра города и изъятию не подлежат.
Текст пункта 2 статьи 56 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
2. В составе городского бюджета могут образовываться фонды для непредвиденных расходов, размеры которых определяет городская Дума ежегодно при утверждении бюджета.Резервные фонды используются мэром города для осуществления ликвидаций последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервных фондов включаются в отчет об исполнении городского бюджета. Норматив отчислений в резервные фонды ежегодно устанавливается городской Думой в размере не менее трех десятых процента доходной части бюджета.
Текст пункта 2 статьи 57 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
2. Превышение текущих расходов над доходами,городского бюджета при его утверждении на планируемый год не допускается.
Решением Биробиджанской городской Думы от 28 мая 1998 г. N 149 в абзац 2 пункта 2 статьи 57 настоящего устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Превышение расходов бюджета развития над источником финансирования составляет дефицит бюджета.
Текст статьи 60 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 60. Бюджетный процесс и бюджетное послание.
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность городского самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов.
2. Городской бюджет утверждается решением городской Думы по представлению мэра города. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по тридцать первое декабря включительно.
3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города и предоставляет в городскую Думу бюджетное послание.
4. Бюджетное послание включает:
а) общий объем бюджета на очередной финансовый год;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
в) доходы по основным источникам;
г) расходы городского бюджета по разделам функциональной классификации;
д) расходы на содержание органов городского самоуправления;
е) предельный размер дефицита бюджета;
ж) величину резервных фондов;
з) прогноз социально - экономического развития г. Биробиджана на очередной финансовый год;
и) прогноз свободного финансового баланса города Биробиджана на очередной финансовый год;
к) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
л) программа приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год.
Текст статьи 61 настоящего устава в редакции от 24 июля 1997 г
Статья 61. Рассмотрение городской Думой проекта бюджета.
1. Городская Дума рассматривает проект бюджета по бюджетному посланию мэра.
2. В случае отклонения проекта бюджета мэр города повторно представляет его на утверждение городской Думы не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.
3. Если городской бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению мэра города в размере одной трети от уровня четвертого квартала предыдущего года.
См. текст названия в предыдущей редакции
Решением Биробиджанской городской Думы от 27 июля 2000 г. N 148 в статью 73 настоящего устава внесены изменения
Статья 73. Принятие Устава муниципального образования города Биробиджана.
Решением Биробиджанской городской Думы от 27 июля 2000 г. N 148 пункт 1 статьи 73 настоящего устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Устав муниципального образования "Город Биробиджан" принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа членов городской Думы.
2. Устав Биробиджана регистрируется в установленном порядке органами юстиции ЕАО и вступает в законную силу с момента его Государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Отказ в регистрации может быть обжалован городской Думой в судебном порядке.
3. С момента вступления в действие Устава утрачивают силу все ранее принятые нормативные акты городской администрации, иных органов городского самоуправления, которые противоречат положениям настоящего Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.